Нашёл на православном сайте azbyka.ru интересную статью —
10 вопросов навязчивому незнакомцу
Мне показалась эта статья чем-то полезной в контексте данной темы. Мы же не хотим случайно или специально стать тоталитарной сектой ИЛИ выглядеть как подобная, правильно? Но более или менее навязчиво вербовать людей мне всё же хочется.
Поэтому для себя из статьи взял на вооружение как не становится и не казаться слишком навязчивым и тоталитарным — от противного. В основном это просто мне показалось — вербовщики тоталитарных сект врут или что-то скрывают, значит можно просто ничего не скрывать ну и не врать, естественно.
Но там и другие моменты нашёл, поэтому напишу то как я вижу нормальные ответы на вопросы:
1. Как долго вы состоите членом группы?
Сказать правду.
2. Вы хотите завербовать меня в какую-то организацию?
Сказать правду — да, я хочу Вас завербовать.

Приходите на форум и участвуйте, вход и выход свободные.
3. Можете ли вы перечислить названия всех других организаций, связанных с вашей группой?
Назвать кучу форумов и сайтов можно, даже ссылки дать. Типа — посмотрите и сравните, мы не боремся за монополию и поэтому коллег или конкурентов рекламировать можем спокойно.
Назовите основателя и, если он уже скончался, верховного руководителя вашей группы.
История ВКП (б). Краткий курс История розамирских форумов после издания книг Андреева большими тиражами, издание осуществили вдова писателя-мистика и несколько людей которых она увлекла этой идеей.
5. Расскажите о прошлом главы организации
Аналогично предыдущему пункту.
6. Во что ваша группа верит? Верит ли она, что цель оправдывает средства? Бывают ли обстоятельства, когда человеку полезно, если его обманут?
Бывает что в это верим на индивидуальном уровне, как и все люди, вообще стараемся от этого уходить через поиск и развитие религиозного сознания и понимания этического единства Цели и Пути. На уровне группы таких действий не было, вроде бы. Плюс изложить основы этого понимания андреевского — свобода, любовь, Богосотворчество. Понимание греховной природы и незаменимости традиционных конфессий и религиозных практик для обуздания этой природы.
Или что-то такое, чтобы не было как у тоталитарных сект:
Если человек в ответ на ваш вопрос отказывается изложить вам основные положения вероучения группы – будьте уверены, он что-то от вас скрывает. Он может сказать вам, что боится, как бы вы не поняли его ложно и как бы у вас не сложилось превратное представление о группе из-за несовершенства его краткого сообщения. Тем не менее настаивайте на своем вопросе. Любая достойная религиозная организация в состоянии кратко изложить основы своей веры. А вот тоталитарные секты совсем не заинтересованы в том, чтобы вы сразу, без соответствующей подготовки узнали бы все, во что положено верить их членам, что распространяется среди них в материалах «для внутреннего пользования».
7. Если я вступлю в вашу организацию, как я должен буду изменить свою жизнь? Должен ли я буду бросить учебу или работу, пожертвовать вам свои сбережения и свою собственность и разорвать отношения со всеми близкими и друзьями, если они будут высказываться против этого моего решения? Если ваш собеседник член тоталитарной секты, он скорее всего скажет вам, что от вас ничего или почти ничего не будет требоваться, и что вы сможете продолжать ваш прежний образ жизни и даже сразу достигнете всего, к чему стремитесь. Однако этот вопрос будет весьма неприятен большинству сектантов и сразу же заставит их занять оборонительные позиции. Поэтому, задав этот вопрос, внимательно наблюдайте за реакцией вербовщика. После его ответа спросите, чем он сам занимался до вступления в секту и чем он занимается сейчас.
Хорошие вопросы, отвечать правду, в общем-то, почему бы и нет. Рассказать о том что у некоторых читателей Андреева были идеи по групповому изменению образа жизни, вплоть до создания общины на природе — но к этому не пришли так как не было достаточной мотивации и организаторского таланта. Сказать что вообще многие участники «кружка Андреева» — уважаемые люди на должностях, в том числе профессорских (Денис стал профессором в 2018 году) — соответственно, им всем собраться и уехать вместе это явно не вариант. А так какие-то встречи происходят между некоторыми участниками интернет-сообщества, с беседами, в том числе на мистические темы, в том числе что-то практическое по связи с природой.
8. Считается ли деятельность вашей организации небесспорной? Если кто-то выступает против вашей организации, какие аргументы они приводят? Этот вопрос покажет вам, насколько ваш собеседник информирован или насколько он готов к открытому диалогу. Если вы зададите его вежливо и с дружелюбной улыбкой, то, как это ни невероятно, вы весьма часто можете услышать в ответ: «Вы знаете, есть такие странные люди, которые называют нас тоталитарной сектой, говорят, что у нас у всех промыты мозги, и называют нас зомби. Представляете себе? Вот я, например, разве я похож на зомби с промытыми мозгами?» На это можно задать встречный вопрос: «А как, по-вашему, должны выглядеть зомби с промытыми мозгами? Как они себя ведут?» Скорее всего ваш собеседник почувствует себя довольно неуютно, и если вы будете настаивать на ответе, он побыстрее постарается найти благовидный предлог, чтобы удалиться.
Даже не знаю что тут сказать вместо тоталитарного сектанта. Автор меня «уделал» в этом пункте. ?
9. Что вы думаете о бывших членах вашей организации? Приходилось ли вам когда-нибудь серьезно говорить с бывшими членом и выслушать от него причины, по которыми он ушел из организации? Если нет, то почему? Неужели ваша организация не позволяет вам общаться с покинувшими ее людьми? Реакция на этот вопрос сможет открыть вам очень многое. Ни одна из достойных организаций не будет запрещать своим членам поддерживать контакт с ушедшими из нее людьми. Любая достойная организация с уважением относится к свободе человека и в том числе к праву своих членов покинуть ее. Как бы она ни жалела их за их решение, она никогда не станет препятствовать им в этом. А вот о деструктивных культах этого нельзя сказать. Для них все покинувшие их члены – лютые враги, изменники и предатели. Все секты внушают своим членам страх перед ними, делая все возможное, чтобы они держались подальше от критиков организации и от ее бывших членов. Хотя некоторые опытные вербовщики могут на ваш вопрос ответить вам: «Да, конечно, некоторые мои близкие друзья ушли от нас», но если вы попросите их рассказать вам об этом поподробнее, вы вновь увидите, что вам лгут. Уместно спросить: «Какие причины они приводят, обосновывая свое решение уйти из вашей организации?» и «Ну и что, теперь, когда они ушли от вас, считают ли они себя более счастливыми, чем раньше?» Мало какой вербовщик сможет вам вразумительно ответить на эти вопросы.
Тут всё уже написано, мне кажется, вполне исчерпывающе... Мне тут есть чему поучиться в плане уменьшения тоталитарности своего мышления... может быть что и не мне одному.
10. Назовите три вещи, которые вам не нравятся в вашей организации и в ее верховном руководителе. Мы знаем множество православных, открыто критикующих свою Церковь и ее иерархов. Мы знаем католиков, критикующих папу, и протестантов, весьма резко высказывающихся о своих церквах. Можно относиться к этому по-разному, но это факт. А вот слышали ли вы хоть об одном сектанте, открыто высказывающем хотя бы умеренно критические мысли об основателе своей группы, о ее руководстве или о ней самой?
Хмм, вот не знаю что тут написать. Я бы тут покритиковал прежде всего себя, отметив что у других наблюдал разве что некоторую разобщённость по внегрупповым предпочтениям политическим. То есть по мне недостаток организации в её недостаточной сплочённости? Звучит так как будто я может и не в тоталитарной организации, но хотел бы чтобы она такая была. Или нет?