@Ольга, такое чувство, что в вашем СНТ один-единственный действующий участок
Так и есть, вокруг никто не живет — это глушь у болота, метров в 200 есть участок жилой — там у женщины каменный домик она там часто живет. Не знаю как ей не страшно там ночевать — там все время шорохи, кто-то ходит по участку. Есть следы, видимо зайцы, косули, кабаны, можете есть и волки — я реально видела ручную лисицу, которую прикормили соседки. Зря они это сделали, так как милое животное , не боящееся людей видимо застрелили потом охотники. Зоозащитники просят не приручать диких.
Деревья могли погнуться оттого, что участок затенён, стволам приходится вытягиваться в высоту, и по этой причине стволы становятся тонкие и слабые. Любое воздействие (ветер или снег) может их согнуть. А также могут погнуть вьющиеся растения (они как дополнительная нагрузка).
Возможно и по этому, и из-за старости этих кустов. Но, то что это неожиданно случилось, со всеми кустами сразу — терновник, калина, черноплодка, шиповник, ирга повалились, выглядит мистически странно. Я выпилила их, и нижние побеги этих кустов займут скоро пространство.
Да, запущенный участок — как его Создатель сотворил, и я немного прополола. К сожалению, при прополке гибнут насекомые, и даже лягушки, ящерицы и кроты, поэтому лучше не надо.
Городские жители видят природу в урбанизированном виде, там мало живого. Там где нет человека на каждом сантиметре кипит жизнь, везде букашки, таракашки, мелкие животные. Чувствуешь, что любое движение и действие, даже шаги по траве, приносят гибель живым существам. Становится близка идея недеяния из буддизма, который вырос из индийских религий индуизма и джайнизма. Недеяние не приносит никому вреда.
Работы по возделыванию сада могут погубить очень много жизней — червей, улиток, насекомых и всех выше перечисленных.
Все больше понимаю индийских джайнов, которые остерегаются и букашку убить. Когда насекомые везде, они смотрят свою одежду, и дышат сквозь марлю чтобы не убить их. Некоторые джайны монахи ходят обнаженные по той же причине.
Д Андреев относился к философии джайнов как к явлению с большой долей абсурда. Но он человек воспитанный в жестокую эпоху материализма, когда в школах препарировали животных, она не могла не оставить свой отпечаток.
По этому же самому человек имеет право на самозащиту от хищников и паразитов. Хорошо известно, что многие джайны и некоторые последователи крайних течений буддийской этики вкушают воду не иначе, как сквозь марлю, а при ходьбе на каждом шагу подметают перед собой дорогу. В Индии даже находились, кажется, такие аскеты, которые давали себя заедать паразитам. Ярчайший пример того, как любую мысль можно довести до абсурда! А ошибка здесь в том, что ради сбережения жизни насекомых и даже простейших – то есть существ наименьшей ценности – человек ставится в условия, при которых и его социальный, и его технический прогресс делаются невозможными. Отбрасываются все виды транспорта как источник гибели множества мелких существ, запрет налагается даже на сельское хозяйство, вообще на обработку почвы, так как и она влечёт за собой гибель миллиардов маленьких жизней. В современной Индии джайны занимаются по преимуществу свободными профессиями и торговлей. Но что стали бы они делать, если бы к этому воззрению примкнуло большинство человечества? Конечно, такое отношение к вещам, при котором восходящему движению человеческого рода ставится непроницаемый потолок, не может быть признано правильным.
Но, по факту, нельзя осуждать и порицать людей за их нежелание уничтожать паразитов и насекомых. И наоборот, вызывает омерзение, когда люди без причины, или по умозрительным поводам, начинают целенаправленно уничтожать миллионы живых существ, объявляя их паразитами.
Если живое существо не приносит вреда жизни, нет причин его уничтожать.
В случае с моим садом и бытовкой, где полно мышей- я думаю, что могу обойтись без огромного урожая, поэтому пропалываю минимально, и не уничтожаю грызунов мышей, напротив их кормлю.
У меня в раме окна мыши вьют гнезда
https://youtu.be/c8fJDGbXMeU
Я им оставляю хлеб и печеньки покушать.
Сад и так в изобилии дает мне свои плоды, не вижу причины уничтожать все живое, чтобы навести в нем «порядочек». Однако, смородины, малины, яблок, мяты с него хватает, до сих пор не съела прошлогоднее. Я протираю с сахаром малину и смородину и витамины в холодильнике хранятся. Яблони когда дают урожай невозможно утащить, там центнер — а тащить все это надо в горку!
нЕ ГОВОРЯ про грибы, которые я в позапрошлом году заготовила 20 3-х литровых банок, и до сих пор не доела. Иван чай заготавливаю тоже, чай простой не пью.