Про поражённые брамфатуры и просветление материальности Энрофа — мне пока что не понятно в чём тут связь. Материальность Энрофа же не омрачённая сама по себе?
Нет. Омрачена не материальность Энрофа, а его законы (кроме тех брамфатур, которые не знали зла или где зло побеждено).
Что же подразумевается под просветлением материальности Энрофа, о котором пишет автор, какой в этом смысл?
Также можно задаться вопросом, зачем вообще существует Энроф. Зачем вообще провиденциальные силы творят миры? Творя разные миры в соответствии с провиденциальным замыслом, одни монады находят приложение своим творческим силам, а другие монады (более молодые) получают возможность проходить многообразные пути становления в этих мирах, тоже прилагая свои творческие способности и развивая их. Д. Л. Андреев пишет, что Энроф изначально предназначался для животного царства (юных монад), только животные в Энрофе должны были быть высокоразумными и жить в любви и гармонии (кстати, интересен вопрос, в чём разница между человеком и высокоразумным животным...)
Возвращаясь к вопросу о просветлении материи — как я понимаю, имеется в виду не что иное, как творческое преобразование материальности Энрофа (какими именно средствами — вопрос, остающийся открытым). По-видимому, целью этого творческого преобразования является то же, что свершилось на планете Дайе, которая исчезла из Энрофа, но не потому, что погибла, а потому что преобразилась её материальность. Это произошло, конечно, не само собой, а явилось результатом творчества существ, эту планету населявших.
Но это моё понимание, быть может, кто-то меня поправит.