Даниил Андреев. «Роза Мира»
Книга I. Роза Мира и её место в истории

I. Глава 1. Роза Мира и её ближайшие задачи

Не уверена, что Слизняк ака Ж4 не намерен расширяться. Скорее, наоборот. Пытается расшириться, следуя самодержавно-имперскому «гену». Тужится. Пиарится. Но получается в лучшем случае посредственно
Нет, Оля, никаких имперских амбиций у Ж4 нет, как нет у любого уицраора, рождённого в новую метаисторическую эпоху, то есть примерно после 1945 года.

Нет этого у Укурмии, не у Авардала, нет у четвёртого Жругра. В этом новизна.

Уицраоры старой традиции (США, Китай, Британия, Франция, Турция) доставят ещё много потрясений, но новых агрессивных уицраоров больше не будет.

И этот самый Ж4 не захватывает новое, а пытается старым способом восттановить старое, то есть восстановить целостность прежних владений.

Однако принципиальная сложность нашего времени в том (и что не хочет пока принять наш уважаемый Иоанн), что территория российского сверхнарода в Энрофе расколота на ряд твёрдых государственных единиц, и это всё в окружении твёрдых единиц других народов.

В таких условиях решать вопросы по-старинке, то есть войной, сродни самоуничтожению. Авторы мартовских событий сами ужаснулись от той каши, которую заварили. Тут не имперские амбиции, а отсутствие прозорливости, даже элементарной хитрости, которая обычно свойственна уицраорам, но не уицраорам новой эпохи, кастрированным и бесплодным.

Сейчас они пытаются всеми силами затолкнуть убежавшую кашу обратно в кастрюлю, но при этом не признавая ошибок и не неся ответственности. Логика истории сделает это за них.
 
Максим,

И этот самый Ж4 не захватывает новое, а пытается старым способом восттановить старое, то есть восстановить целостность прежних владений.
Пожалуй, да. Хоть и грозится время от времени ядрён-батоном... Однако ген самодержавия у Слизняка как был, так и остался («наследие предков»), и с этим «наследием» следует распрощаться. Прежде всего в головах глубинных хомов. (А это глубинные хомы могут сделать только сами. Вот только неплохо бы отключить им зомбоящики :))

Однако принципиальная сложность нашего времени в том (и что не хочет пока принять наш уважаемый Иоанн), что территория российского сверхнарода в Энрофе расколота на ряд твёрдых государственных единиц, и это всё в окружении твёрдых единиц других народов.
Не вижу в этом большой проблемы. Более того, это естественные и закономерные последствия того, что Москва десятилетиями пила ресурсы с окраин. Но к Соборной Душе это не имеет отношения. Соборная Душа (Её область работы) — это культурное, языковое пространство, пространство взаимодействия и сотрудничества. Государственные границы тут могут стать помехой только в случае, если государство внутри своих границ превращается в диктатуру, а то и в тиранию. То есть фактически прикрывает каналы сотрудничества.

(Правда, прикрыть каналы сотрудничества могут и «свободные европейцы/американцы», устраивая с(р)анкции и затрудняя въезд на свою территорию рядовым россиянам. Всё это познано мною на личном опыте. Встретиться с родителями мужа мы больше не можем в Нидерландах. Позор Евросоюзу. А в РФ мне нельзя — посадят лет на 10, не меньше.)

В общем, Розе Мира давно пора выходить на общемировое пространство. Перевод на английский есть. Инструментов для продвижения — более, чем достаточно. Сейчас, кстати, работаю над сайтом-визиткой, и все мои инструменты — у меня под рукой. (Срок сдачи проекта обозначен на 9 февраля :))
 
Едва ли нужно чтобы и без того понятный текст перефразировали своими словами, не добавляя при этом ничего существенного.
Почему ты думаешь, что читателя заинтересует простой пересказ?
Уверяю тебя, Иван, что если любой абзац из «РМ» перескажут своими словами разные участники этого форума, то у каждого получится оригинальный комментарий; эффект Евангелия, четыре ученика Иисуса Христа описали Одну Его жизнь по-своему (хотя и во многом похоже).

Почему бы не добавить вместо этого немного о жизни Даниила, о том что он провел 10 лет в тюрьмах, где подорвал свое здоровье и т.п.
Ну, это уже твой взгляд, что это место в «РМ» необходимо понимать через призму биографии ДА... В том и интерес, что мы дополняем друг друга.

***
 
Но я принадлежу к тем, кто смертельною ранен двумя великими бедствиями: мировыми войнами и единоличной тиранией. Такие люди не верят в то, что корни войн и тираний уже изжиты в человечестве или изживутся в короткий срок. Может быть отстранена опасность данной тирании, данной войны, но некоторое время спустя возникнет угроза следующих. Оба эти бедствия были для нас своего рода апокалипсисами — откровениями о могуществе мирового Зла и о его вековечной борьбе с силами Света. Люди других эпох, вероятно, не поняли бы нас; наша тревога показалась бы им преувеличенной, наше мироощущение — болезненным. Но не преувеличено такое представление об исторических закономерностях, какое выжглось в человеческом существе полувековым созерцанием и соучастием в событиях и процессах небывалого размаха. И не может быть болезненным тот итог, который сформировался в человеческой душе как плод деятельности самых светлых и глубоких её сторон.
Кн1 гл1,6

Комментарий:

Войны и тиранию Андреев называет великими бедствиями, которые прошли трагическим зигзагом по его личной судьбе. И он рассуждает о том, насколько живучи в человечестве корни этих бед, и считает, что люди не сделают никаких выводов из эпохально-катастрофических событий 20-го века, по крайней мере, для этого нужно какое-то время, чтобы эти явления могли бы быть преодолены. И далее он обобщает впечатление от этих событий и говорит «для нас», то есть для людей его поколения, которые интуитивно чувствовали, что не смотря на официальные версии происходящего, тут совершаются какие-то глобальные и запредельные для понимания апокалиптические вещи «небывалого размаха»; Андреев назвал это ощущением масштабности мирового Зла и «вековечной» длительности, далеко уходящей за горизонт времени, борьбы этого Зла с силами Света. Но автор подчёркивает, что если итог осознания того периода — это плод работы над собой самых светлых сторон души, то он не может нести отпечаток болезненности и растлевающей двойственности тех событий.

***
 
Я тяжело болен, годы жизни моей сочтены. Если рукопись будет уничтожена или утрачена, я восстановить её не успею. Но если она дойдёт когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит их прочитать её до конца, преодолевая все её трудности, — идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих сердцах.
Кн 1 гл1,7

Комментарий:

К моменту написания этой книги автор уже знал, что скоро его земной путь закончится и он беспокоится о дальнейшей судьбе дела всей своей жизни, его основного труда «Розы Мира». Он прекрасно осознаёт, что это достаточно трудный для понимания философско-религиозная трактат, со сложными терминами, не простыми заложенными идеями и новыми концепциями, звучащими впервые в творческом мире. Но Даниил Леонидович надеется, что духовная жажда человека поможет преодолеть будущим читателям все препоны на этом пути. И он скромно ожидает от грядущих дней, что если б этих жаждущих людей было хотя бы двое или трое, то его дело могло бы дать ростки и пустить корни в человечестве, о чём мы, люди этих дней, с уверенность можем сказать, что мистик нашёл благожелателей не несколько человек и внимательных слышателей его идей, но пожал сторицей в нашем веке изрядное количество любящих его творчество и благодарных Богу за его миссию!

***
 
Сверху Снизу