Коммунизм и учение Христа — сходства и различия
Два опыта жизни:
1. Тянет всегда меньшинство, большинство — подтягивается.
2. Всё растёт по принципу: подобное — к подобному.
Большинство всегда религиозно аморфно именно потому что это масса. Большинство в любом случае подтягивается, если видит какие-то для себя выгоды, плюсы и плюшки. Если движение отвечает на вызовы времени и острые проблемы людей, то его рано или поздно поддержит большинство.
Но любое настоящее движение растёт снизу и от какого-то центра, и растёт как кристалл, где инициаторы подтягивают активистов по принципу себе подобных. Если в центре атеисты, то вырастит атеистическое движение. Если это движение отвечает на вызовы времени и острые запросы людей, то его поддержит большинство, как уже было. Но вот отвечает ли оно на вызовы, на вызовы настоящие? Вот ключевой вопрос.
Большинство присоединялось к движению Ганди не потому, что он писал о едином Боге, а потому, что помогал людям решать их насущные вопросы и решать так, что это отвечало их внутренним представлениям о благе и справедливости. То же большинство могло присоединиться к лидерам агрессивного плана, как бывало до и случалось после. То есть большинство — не главное. Большинство всегда мыслит тактически.
Главное — каков актив. Потому что именно актив отвечает за стратегию, за масштабы духовных изменений или духовных жертв. Ганди и его ближайшие соратники определили такую стратегию, при которой духовных и физических жертв стало несопоставимо меньше, чем если бы вместо Ганди возник индийский Муссолини.
Если Кургинян находит уместным в 21-м веке прыгать вокруг костра с бубном и взывать к духам предков, как до сих пор в отсталых племенах, то он наберёт вокруг себя таких же «дикарей», которые при обсуждении единого Бога будут скучать, а в религиозных духовидцах видеть «антисоветчиков». В лихие времена примитивные формы религиозности могут разливаться вширь, затапливая русла рек, но плыть-то ведь по руслам когда паводок сойдёт!
1. Тянет всегда меньшинство, большинство — подтягивается.
2. Всё растёт по принципу: подобное — к подобному.
Большинство всегда религиозно аморфно именно потому что это масса. Большинство в любом случае подтягивается, если видит какие-то для себя выгоды, плюсы и плюшки. Если движение отвечает на вызовы времени и острые проблемы людей, то его рано или поздно поддержит большинство.
Но любое настоящее движение растёт снизу и от какого-то центра, и растёт как кристалл, где инициаторы подтягивают активистов по принципу себе подобных. Если в центре атеисты, то вырастит атеистическое движение. Если это движение отвечает на вызовы времени и острые запросы людей, то его поддержит большинство, как уже было. Но вот отвечает ли оно на вызовы, на вызовы настоящие? Вот ключевой вопрос.
Большинство присоединялось к движению Ганди не потому, что он писал о едином Боге, а потому, что помогал людям решать их насущные вопросы и решать так, что это отвечало их внутренним представлениям о благе и справедливости. То же большинство могло присоединиться к лидерам агрессивного плана, как бывало до и случалось после. То есть большинство — не главное. Большинство всегда мыслит тактически.
Главное — каков актив. Потому что именно актив отвечает за стратегию, за масштабы духовных изменений или духовных жертв. Ганди и его ближайшие соратники определили такую стратегию, при которой духовных и физических жертв стало несопоставимо меньше, чем если бы вместо Ганди возник индийский Муссолини.
Если Кургинян находит уместным в 21-м веке прыгать вокруг костра с бубном и взывать к духам предков, как до сих пор в отсталых племенах, то он наберёт вокруг себя таких же «дикарей», которые при обсуждении единого Бога будут скучать, а в религиозных духовидцах видеть «антисоветчиков». В лихие времена примитивные формы религиозности могут разливаться вширь, затапливая русла рек, но плыть-то ведь по руслам когда паводок сойдёт!
Редактирование: