Наиболее значимые имена и лучшие тексты православного Предания по мнению Д.Андреева

Кто-то понимает?
Так тут в общем всё довольно ясно: только Бог может знать к чему лежит сердце человека и его помыслы, ну а через Него и Святые. А Демоны могут только свои собственные воздействия делать, но сердце знать не могут, — только по внешним признакам. Например человек молится Богу и опускается на колени — по этому признаку демон понимает, что человек ведет молитвенную жизнь, и т.п.
 
Спасибо! Это я вроде понял, вот это не могу понять:

о чем намеревался я теперь поговорить яснее, но удержал меня святой иерей, сказав, что подобные вещи не стоят того, чтобы делать их общеизвестными и говорить о них вслух непосвященным. «Так как, – продолжал он, – и бывшие вместе с сидевшим в засаде по закону подлежат ответственности».
 
Так тут в общем всё довольно ясно: только Бог может знать к чему лежит сердце человека и его помыслы, ну а через Него и Святые. А Демоны могут только свои собственные воздействия делать, но сердце знать не могут, — только по внешним признакам. Например человек молится Богу и опускается на колени — по этому признаку демон понимает, что человек ведет молитвенную жизнь, и т.п.
Нет Дмитрий, мало ли по какой причине человек опускается на колени, уборку делает, напился. А вот молится можно и стоя и на ходу и во время работы. Сердце человека видно как силам Света, так и силам Тьмы. Мысли и чувства в тех мирах материальны.
 
Борис написал недавно, хочу сюда скопировать в связи с одним из имён которых Андреев называет:

Тут вот какое соображение. Читал как-то наставления Феофана -затворника. Он пишет о вечных адских муках для грешников. Т.к. никакой критики такие представления не выдерживают, то надо понимать от куда вообще они произошли. С моей т.з. — это всплывшие воспоминания глубинной памяти. Почему эти мучения вспоминаются как вечные??? Опять же с моей т.з., минута страданий превращается в часы ; дни в годы ; столетия — в тысячелетия... Страдальцы в энрофе ( кто пережил) это знают. А в инфрастрадалищах тамошняя нечисть всячески заинтересована именно в удлинении сроков выбивания гавваха! Т.ч. в некотором смысле Феофан оказывается прав. Поэтому не стоит строить иллюзий, что отделаешься так просто, слившись с дьяволочеловечеством. Возможно, что нужно будет иметь очень крепкую веру, как первые христиане, идущие добровольно на мучительную смерть ради «жизни вечной».
Ещё в эту же тему возможно — видел где-то рассуждения про то что ад размером с зёрнышко, автора забыл.
 
Чистилища различных метакультур несколько отличаются друг от друга; даже отдельно взятое, каждое из них претерпевает значительные изменения на протяжении веков. Сформировались они тоже в различные эпохи. В метакультурах древности, включая Византию, их не было вообще. Точнее — на их месте были миры безысходного страдания; отголосок мистического знания о безвыходности страдалищ явственно слышен в большинстве древних религий.

Древнейшие из чистилищ принадлежат к метакультуре Индийской: именно этот синклит первым в истории человечества достиг такой мощи Света, какая была необходима для того, чтобы воспрепятствовать силам Гагтунгра превратить в страдалища сакуалу некоторых слоёв искупительного посмертия, которую Индийская метакультура унаследовала от древнейших человечеств — даймонов и титанов. Позднее в чистилища были превращены некоторые слои метакультур еврейства, христианства и ислама: здесь решающее значение имело воскресение Иисуса Христа, Его схождение в демонические миры и последовавшая затем, в течение ряда веков, борьба христианских синклитов с демонами за смягчение Закона Возмездия. Но в Византийской метакультуре эта борьба победой не увенчалась. Вражеский стан оказал непреодолимое сопротивление; в итоге этой борьбы Византийская метакультура оторвалась от Энрофа. Я мимоходом упоминал уже о многозначительности того обстоятельства, что византийское православие не приняло идеи чистилищ, когда она появилась в западной Церкви. В ужасающих перспективах вечных мук, ожидающих грешную душу, следует искать и горючее вещество того аскетического максимализма, которым пламенел византийский религиозный дух до самого конца своей истории. Да, перед духовидцами Византии эсхатологическая глубь разверзалась со всеми крайностями своей демонической жестокости. Приходится удивляться не отчаянным эксцессам аскетизма в этой стране, а скорее тому, что не во всех метакультурах, лишённых чистилищ, подобные эксцессы имели место.

В Российской метакультуре первый шеол был создан в XII веке, будучи преобразован из страдалища силами Христа. С течением времени он несколько изменил свой вид; изменились и те кармические грузы, которые влекут умерших в этот мир.
 
Сверху Снизу