Правселенная

Ⅰ. Правселенная

Содержание:

1. Вступление;
2. Самые важные вещи о Правселенной;
3. Соотношение Творца и Праматерии;
4. Вопрос о Божьем Единстве;
5. Что из себя представляет это Вещество;
6. Творчество Бога;
7. Вверху так же, как и внизу;
8. Неточности в знаниях о Праматерии;
9. Отпадшие ангелы и Протовещество;
10. Естественное и неестественное движение материи;
11. Возвращение;
12. Гуны Пракрити.

13. Тайна Божьего Бытия: Часть 1; Часть 2; Часть 3.

Ⅱ. Ссылка на следующую тему: «О термине «дух», высшем «я», духомонаде»



1. Вступление

Бог — Единая Личность, и Он творит миры
в Своей изначальной Вселенной и из Неё!

эту Правселенную в космогониях и теогониях
мифологем народов земли
иногда называют Праматерией,
безличным Принципом Бога,
безличным Аспектом Бога,
Анатманом, Бесформенностью-Арупой,
иногда, тем первичным Веществом,
которое было до «взрыва»,
Эфиром, Пространством-Акаша,
Пракрити и Низшей Ипостасью Бога;

и это то, что Даниил Андреев
в «Розе Мира» (кн.3 гл.3)
называет «обителью чистого Духа»;

все эти термины-дефиниции
что-то добавляют к этому понятию,
каждая помогая в чём-то ещё
осмыслить эту очень высокую реальность.

2. Самые важные вещи о Правселенной

Есть самые важные вещи,
которые описывают Правселенную
и о которых нужно сказать в первую очередь:

это то, что изначально Праматерия есть Среда Обитания,
в которой пребывает Творец,
Его Дом и Ойкумена,
также это Первичный слой будущей Вселенной,
который в процессе «расширения»
становится плотнее и населённее,
насыщаясь Помышлениями и Жизнью Бога,

а также то, что подобно Творцу,
эта Материя не имеет начала и конца,
а также причин Возникновения,
и была и будет всегда,
находясь с Богом, в Боге и окрест Него —

то есть Она то,
в чём пребывает Единый Дух
в Своей Вечности!

и эта Праматерия заполняет Собой всё!
так что не остаётся ничто,
не заполненного Ей;
и относительно Её Реальности
не существует ничего,
только Правселенная,
состоящая из Праматерии,
которая расширяется
от Дыхания, Движения, Деятельности Бога,
как внутренней, так и внешней, —
Самого Бога, живущего,
творящего, отдыхающего, и снова творящего,
в этой Правселенной!

Это трудно представить,
что без неё не просто нет ничего,
не в смысле, что вокруг пустота пространства —
просто нет ни «вокруг», ни пространства, ни самой пустоты!
не говоря уж о каком-то времени,
нет вообще ничего,
ни воспринимаемого, ни воспринимающего!
ни-че-го!

и эта Праматерия приносит с собой эти величины,
пространства и времени!

Откуда взялась эта Праматерия,
как и откуда Бог, нельзя апофатически сказать ничего —
Они просто были и есть и будут всегда;

лишь во время Пралайи,
когда всё творение отождествится с Богом полностью,
вернувшись в Него,
пройдя бесчисленными путями становления,
оно (творение) узнает о себе самом много больше,
чем в бодрствующем сознании,
и с начала новой Манвантары это ведение постепенно
может подниматься из глубинной памяти каждого,
когда душа-путешественница по мирам
снова окунётся в реку круговоротов жизни,—
ведение, зачем она на этом свете?

В Махапралайе Правселенная уменьшается-сжимается
до минимальных размеров только Дыхания Бога
и Его пребывания во Сне,
как бы до кокона-пространства Отдыха Бога,
а во время Его пробуждения,
по мере активизации Сознания и Жизни,
расширяется сообразно Планам Творца!

(Дыхание, как известно,
бывает и межклеточным, и через кожу, —
это необходимо помнить,
чтоб примерно понимать,
как взаимодействуют-взаимопроникают
Дух и Праматерия).

В течение цикла Сна-Отдыха
Дыхание Изначального максимально замедляется,
но не останавливается никогда!
поскольку Единый — Вечен;
как раз по этой причине,
абсолютного покоя,
в смысле отсутствия движения,
в Пракрити не существует,
как и начала или завершения циклов
Созидания-Разрушения вселенных,
то, что в индуизме называют
Ночами и Днями Брахмы.

Бог вдыхает Часть Правселенной (Апана)
в Себя Самого,
а затем выдыхает (Пана) эту Часть Вселенной,
насыщенную Самим Собой, — в оставшуюся Часть:
Личный Аспект Бога вдыхает Безличный Аспект,
а затем выдыхает Безличный Аспект!

Бог вбирает в Себя «Воздух-Эфир»
Праматерии и выдыхает
для лёгочного и межклеточного газообмена,
то же самое происходит
через кожно-тканевое «атмосферное» дыхание;
добавим ещё и понятие теплообмена!

Также нужно учитывать,
что расширение-сжатие Правселенной,
понятие весьма условное,
и относительно наших физических законов
так и происходит,
на самом же деле Праматерия
и не расширяется, и не сжимается,
и не меняется вовсе,
оставаясь той же Правселенной,
а просто переходит из одного состояния в другое
(как, например, вода,
переходящая в газообразное состояние,
остаётся всё той же водой).

Иначе говоря, Правселенная —
это тот Протоматериал будущего Космоса,
который мы сейчас видим глазами,
слышим ушами и осязаем руками,
в своём восприятии (перцепции).

И эта Праматерия, конечно, не имеет
Персональной субъектности
и способности к самоорганизации,
как Творец-Бог,
и есть Безличный Аспект Бога,
но она живая и наполнена смыслами,
в том значении, что Личность Бога-Духа
насыщает её и Жизнью и Смыслами,
наполняя её Своим дыханием,
созидательным Разумом в Любви!
Форма Персонального Бога организует Бесформенное!



3. Соотношение Творца и Праматерии

Теперь о том, как соотносятся Творец и Праматерия:

Бог не может вобрать в Себя эту Материю полностью,
потому что тогда Ему негде будет пребывать;

не может Он и полностью
«перейти-трансформироваться» в неё,
потому что Материя не существует
без воспринимающих сознаний!

да и возникает обоснованный вопрос:
а как обратно? — Праматерия ведома Богом, а не наоборот,
Его Вечной Любовью и Разумом!
это важная вещь, подчеркну её ещё раз:
Праматерия «не подвисла» в абстракции
рядом с Богом — она ведома и направляема Им!

Праматерия не может
ни «перейти-трансформироваться» в Бога,
ни вобрать Его в себя,
потому что не имеет воли —

Жизнь, осмысленность и движение
она получает от Творца всего
и потому и называется,
по сообщённому ей,
Безличным принципом-аспектом Бога
и Его низшей материальной Ипостасью!

Здесь же отметим, что Сотворивший всё
Сотворил это всё,
но кроме Обители Его,
Праматерия просто всегда была с Ним,
как и Он был всегда, Самовозник,
не сотворены никем!

Не нужно её путать и с Самим Творцом-Господом!
она то, что у Него есть
(вспоминая высказывание философа
Хосе Ортега-и-Гассета,
«я — это я и мои обстоятельства»).



4. Вопрос о Божьем Единстве

Но говоря о Праматерии нельзя избежать
закономерного вопроса о Единстве Божьем,
ведь раз есть ещё что-то помимо Бога
да ещё неизвестного происхождения,
то утверждение о цельности Первопричины
становится тогда весьма неустойчиво!?

это затруднение разрешается следующим образом:
эта Праматерия — Бог и есть!
Единый и Цельный,
если так можно выразиться,
Бог в около субъектных структурах,

потому что никакая личность
не существует вне пространства его обитания,
такого не бывает — чтоб только личность!

так и Бог Един со Своей Первичной
средой обитания, обителью Духа!

и в момент максимального сжатия Вселенной
в Махапралайе — Его Обитель,
это Воздух-Эфир Его Сна и Ночи Отдыха,
то, чем Он дышит и теплообменивается!

Тут ещё надо учитывать,
что Бог не человек,
и полных соответствий в сравнениях,
конечно, быть не может!

Ведь Единый ещё есть бесконечный Источник всего,
Самодостаточная и автономная Персона!
а творения созависимы от Корня всего устроения Божия.

И если нам нужен кислород для нормальной жизнедеятельности,
который творят экосистемы, в нашем бытии на земле,
то что нужно для дыхания Бесконечного Источника,
сказать трудно,
наверное, Он в таком положении находится
Величия и Власти,
что Сам решает — чем Ему дышать!

То есть эта дилемма разрешается тем,
что Бог, в отличии от человека, Бесконечный Источник,
и Этот Бесконечный Источник
наполняет Собой Своё Дыхание,
и Оно, уплотняясь Его Помыслами,
становится мирами, галактиками и вселенными,

и Бог Един с Праматерией так же,
как дышащий един со своим дыханием; —
что же ещё может быть более единым
с личностью, чем его дыхание!?

ведь, убирая частности,
Правещество — это Дыхание Бога,
Воздух Его Апаны и Паны!

(Пятая Стихия, Эфир,
о котором говорили греческие философы,
нагорный, особо лёгкий и тонкий и разрежённый,
прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги,
а также верхний слой неба и место их пребывания.)



5. Что из себя представляет это Вещество

И что из себя представляет это Вещество Праматерии, —
попробуем это обозначить некоторыми
описательными контурами:

оно синергично Природе Бога,
Его Мысли и всё согревающей и просветляющей Любви,

оно органично для Него
и естественно для Его пребывания в вечности;

оно «тоньше» самой «тонкой»,
даже предельно истончённой творчеством
самых высоких и могущественных брамфатур,
материи ныне существующей Вселенной;

оно прозрачнее и проникновеннее энергии
микробрамфатур;

оно близко понятию микровиты
как посредников Бога и постматериальности;

оно предельно истончённая саттва, раджас и тамас Мулапракрити,
гун Природы в изначальном состоянии,
говоря языком Санкхьи;

и оно постоянно находится в Движении
по причине Вечности Бога,
Дыхание Которого не останавливается никогда

(учёные считают, что это некая Точка,
появившаяся невесть откуда
в начале возникновения нашей Вселенной,
таких минимальных размеров,
что нашими величинами их трудно даже представить,
причём эта точка сверхтяжёлая и гиперраскалённая!)...



(продолжение следует...)

*
 
Редактирование:
Хороший дяденька, вообще!
С удовольствием прослушал видео.
Я же тоже с некоторых пор медитант.
Самопального профиля правда. :)
Медитирую просто на чакры — верхнюю четвёрку.
Начать ходить, что ли, на его канал? Поучиться его технике?
... Вот, знаете, для меня это всё ростки нового мира, который обретает бытие в рамках пока ещё мира старого.
Мир старый выполнил, вероятно, свою историческую функцию, изжил себя и в итоге извратился. В нём уже отсутствует потенциал будущего. «Мир официальный» больше не выдаёт «билеты» в завтра.
А вот этот мир «неофициальный», выражающийся в негромкой, но достаточно многочисленной теперь уже сети разнообразных духовных подвижников, наставников, йогов, духовидцев, и так далее — этот мир в итоге перехватит инициативу, за ним будущее.
Старый стебель отсыхает, а новый стебель пока в его тени, но обретает силу!
И из этого нового стебля затем расцветут цветы (ну, при оптимистическом сценарии, разумеется — но я думаю на этот сценарий вполне хватает шансов).
Короче говоря, надо без лишнего шума и крика, истерик, психоза и предъяв, «переезжать» со старого «стебля» на новый и наполняться его правдой, его энергией, жизнью и перспективами.
Между прочим, по аналогии, вот на Форуме тоже много веток, да? А ветки — они же, как стебельки, своего рода, правда? Ну вот одни стебельки засыхают, другие токсичны (съешь — отравишься), а третьи — наоборот зелены и свежи, полны энергией и готовы через какое-то время принести плод.
Вот ириторический вопрос: может имеет смысл не так много времени тратить на токсичные и сухие «листья», а взамен приноровиться к тем, которые здоровы, сочны и целебны?
В итоге, ведь, только такие и останутся. Всё прочее врядли имеет пропуск в грядущий день.

.
 
Хороший дяденька, вообще!
С удовольствием прослушал видео.
Я же тоже с некоторых пор медитант.
Самопального профиля правда. :)
Медитирую просто на чакры — верхнюю четвёрку.
Начать ходить, что ли, на его канал? Поучиться его технике?
Думаю, что для человека — это очень хорошо, медитация;
особенно, когда он в этом развивается, растёт, двигается, находит что-то новое!

Тема этой ветки пока у меня ещё в творческом полёте, и возможно, что-то я буду подправлять по ходу дела, и планирую как раз пару слов сказать про медитацию... дело в том, что человеку это делать полезно не только для самосовершенствования-духового роста, психического и физического здоровья, а по другой очень важной причине:

Даниил Андреев пишет о том, что одно из призваний людей — просветление материи, и как раз в созерцательных техниках дхьян (молитвах и хвалах Бога тоже) встроен этот механизм истончения окружающей действительности... И получается, что занимаясь духовным деланием, скажу немного пафосно, практикующий делает великое дело просветления не только своего микрокосмоса, но и ойкумены нашей цивилизации!


Старый стебель отсыхает, а новый стебель пока в его тени, но обретает силу!
(y)

*
 
Медитирую просто на чакры — верхнюю четвёрку.
С целью раскрытия этих чакр, или для чего?

Мне забавно читать такое. Я не эксперт, конечно, но интуитивно понимаю, что без дел мертва не только молитва, но и медитация. Медитация должна идти в паре с активным внешним действием. Например, в йоге это физическое усилие через исполнение асан (хатха переводится вроде как усилие).

Не понимаю, как можно открыть сердечную чакру без активной семейной заботы либо активной общественно-полезной работы. А без анахаты не откроются и более высокие.

Медитация (или молитва) и активное внешнее действие связаны как вдох-выдох.

Медитация без активного внешнего действия даст протирание штанов, а это вредно для муладхары. :cool:
 
Не понимаю, как можно открыть сердечную чакру без активной семейной заботы либо активной общественно-полезной работы. А без анахаты не откроются и более высокие.
Ну, мы же среди людей живём — каждый день возникают обстоятельства, в которых можно практически потренероваться. Всякая жизнь — общественная. В изоляции, в глухом затворе мало кто подвизается. Да и там своё: природа вокруг, леса-деревья, звери-птицы, пески-туманы ...
А я учиться хочу.
В школе.
На том свете! )))
Пока заочно... :)
А для этого чакры требуются. Иначе не пускают.
Эх, да я вообще много, чего хочу! Врядли оно мне всё дастся. Это было бы слишком жирно да и, вероятно, незаслуженно! Но «чем наша цель нереальней, тям манит сильнее она, нас верить в себя заставляя, как будто и вправду верна!» (В.Аргонов (с))
:)

.
 
6. Творчество Бога

Далее, каким образом Бог творчески преобразует
это Протовещество в миры и вселенные,
и галактики, и всё, всё, всё,
что можно назвать видимо-воспринимаемым
феноменальным космосом,
а также ваяет разноматериальные оболочки-тела
всех живых существ и их монады:

через Газообмен Дыхания
и Свето- и Теплообмен Тела,
потому что Бог Сам по Себе излучает Свет и Тепло
(Свет Истины и Тепло Любви),

через реализацию Мышцею Своею
Замыслов-планов, то есть Руками!

Словом Силы,
прежде родив в Троице и воспитав
образы и подобия Свои, детей Божьих,
со-работников и со-творцов в деле Своём,
наделив их дарами и способностями
к креативному волению,
тех, кого мы сейчас называем, например,
Высшими иерархиями Вселенной —
Архангелы, Дхиан Коганы, Девапитары, Амеша Спента, —
и говоря им это Слово в общении,
как сотрудникам этих миров и галактик

(также все, кто поверит в Его Глаголы,
становятся Его со-творцами и детьми!).

К Словам Силы, которыми Творец созидает Вселенную,
нужно отнести и особый род этих Слов,
которые Он высвобождает для Своих со-работников:
это то, что мы называем мантрами и киртанами,
а также знамение последних времён,
со Дней Пятидесятницы, Божья Глоссолалия,
Иные Языки в Дарах Духа Святого!

Отмечу ещё, что даже просто
медитативные помыслы Творца,
в Истине и Любви, Ипостасях Его,
меняют структурно состав Воздуха,
Дыхания Его,
а с Воздухом и атмосферу
Обители Его пребывания,
и соответственно — расширяющейся Вселенной;

не говоря уж о том, что происходит,
когда Отец Вселенной начинает
высвобождать-рождать Логосов Своих,
Единого (Единородного) Сына Своего, —
тогда мёртвые воскресают,
а хромые начинают ходить!
миры скачут, словно тельцы упитанные,
а галактики с брамфатурами колеблются,
как ивы на ветру,
танцуя и славя Бога Своего!

Это ещё одна причина, почему Бог
творит не только горшки и картины!
ведь с ними не пообщаешься,
и им ничего нельзя поручить,
горшок и картина просто выполняют
свою функцию-предназначение;
но Бог рождает и творит личности
по Своему образу и подобию,
чтоб общаться с ними,
и чтоб они были способны со-творить Ему:
и сынам и дочерям уже можно
сказать Слово сотрудничества в свободе выбора,
а горшку — не скажешь.

И как тут не вспомнишь Евангельскую историю о сотнике,
когда он просил об исцелении слуги,
то попросил Слова Спасителя:
«...скажи только Слово!»,
и привёл в пример имеющихся
в его подчинении воинов и слуг,
которым он говорит — и они делают! (Мф 8:5-10.)

К тому, как Бог ваяет миры и миры,
конечно, нужно отнести и концентрацию внимания:
у нашего Бога просто потрясающая Дхьяна!
какой-то сумасшедшей силы Самадхи,
Нирвана в кубе! —
через полное погружение в Своё Дело
Бог держит миры;
Просто Его Созерцанием Дела Рук Своих
крепки основания вселенной!

и таким же образом галактики устойчивы
через образы и подобия Его —
мириады служителей Неба погружены
в глубочайшие Дхьяны и Самадхи,
и их концентрация внимания такова,
что Законы Мироздания непоколебимы,
и Солнце идёт своим путём,
а весна сменяет зиму.

Может это прозвучит для кого-то странным,
но — Верой!
Бог творит не просто Словом, а Словом Веры!
И когда Мессия, проповедуя
во время Своего посланничества в Галилее,
сказал, что верой сможете двигать горы,
то, понятно, что Сам Он это уже делал,
и делал бесконечное количество раз:
и Гималаи ставил на то место,
где им и полагается быть,
и закат звезды по имени Солнце совершал,
и продолжает делать переставления
и передвижения материи —
как раз Ей, Верой Божьей!

Глаза Самой Веры-Женственности
смотрят через Прачеловека-Духа
и созидают миры и миры
«осуществлением ожидаемого»!
Как Премудрость Божья, Шраддха,
веселясь на круге земном,
Она помогает Творцу укреплять источники безд
и утверждать в небесах облака,
и в росписи «начальных пылинок вселенной»
радуется пред лицом Его! (Притчи 8-я глава.)

И если гипотетически предположить,
что Творец-Господь перестанет верить
в человеческую цивилизацию,
то мир, планета Земля,
во мгновении ока треснет пополам
и развалится на тысячи маленьких элементарных частиц!

И продолжая аналогию,
понятно, что когда человек верит
и стоит в Ней, Вере Божьей, твёрдо и основательно,
то наш планетарный слой созидается,
а если нет... то увы, стагнирует,
как, собственно, и мир самого человека.



*
 
Редактирование:
7. Вверху так же, как и внизу

Какие-то вещи, о том, как происходит
преосуществление миров из небытия Богом,
как несуществующее становится существующим,
мы можем понять по аналогиям,
ведь мы также,
прежде чем сделать какой-либо проект
или построить дом,
сначала продумываем детали и общие вещи,
а потом пытаемся осуществить эту задумку:

«кто из вас, желая построить башню,
не сядет прежде и не вычислит издержек,
имеет ли он, что нужно для совершения её» Лк 14:28,


так и Бог прежде планирует,
потому что эта способность у нас от Него!

Также можно понять,
как расширяется Божья Вселенная:
а как вырастает наша персональная ойкумена,
наше личное пространство? —
мы растём внутренне,
и растут в объёмах наши планы!
а когда мы их реализуем,
то вырастает и наш познаваемый мир!
то, что мы освоили,
расширив горизонты нашего опыта!

И также если человек облечён властью,
то он реализует свои планы-видение
не только сам лично,
но и через своих подчинённых —
давая им поручения и ставя перед ними задачи,
чтобы уже они претворили это в жизнь;
так и Бог, более чем
облечённый Властью и Державой и Силой,
совершает то, что Он замыслил в вечности
через творения Славы Своей!

Потом, личное всегда пребывает в чём-то,
в чём-то всегда пребывает что-то!
в личном — безличное,
в безличном — личное,
не бывает по отдельности,
вокруг личности — неизменно есть и безличное;
так и Бог не может быть
вне Своей вечной Праматериальной Обители,
а Обитель вне Бога!

поэтому Вселенная — это Бог
в Личном и Безличном аспекте
!

ведь если есть Форма,
то это уже Воспринимающее Сознание Бесформенного,
если Формы нет,
то где-то обязательно есть
Воспринимающее Сознание этого Бесформенного, —

полной пустоты не бывает,
в какой-либо Форме
Бог Присутствует всегда,
а Форма — всегда находится в Чём-то!
это два вечных спутника —
Форма и Бесформенное
(по-другому, Субъект и Объект);

и даже если Бог находится в Пралайе,
эта Пралайя находится Где-то;
ведь когда человек спит,
то он же не может спать нигде и ни на чём!?
он спит в комнате на кровати,
иначе говорить о сне — абсурдно,
сна не бывает без кровати,
а кровати без сна или отдыха —
зачем же тогда кровать,
если на ней не отдыхать!?

(Сказанное в «Изумрудной скрижали» —
одна из причин,
почему Великие Учителя всех времён и народов
использовали в своих наставлениях
притчи, басни, короткие рассказы
из повседневной жизни, —
потому что в такой словесной форме
умещаются не только понятные всем сюжеты,
но и истины о мирах духовных и вещах возвышенных,
которые в прямолинейном изложении
кажутся умозрительными:

«То, что внизу, аналогично тому, что вверху;
и то, что вверху, аналогично тому, что внизу
.»)



*
 
Редактирование:
Не понимаю, как можно открыть сердечную чакру без активной семейной заботы либо активной общественно-полезной работы. А без анахаты не откроются и более высокие.
Сегодня утром со мной случилось любопытное — необычная легкость в районе грудной клетки, легкая эйфория, волнение. Причина — литературное творчество (по мотивам РМ). В сознание пришли образы, которые сложились воедино. Приоткрылась анахата, я думаю. Так что разные пути могут быть, наверное.
 
Сверху Снизу