Антантида и Гондвана имеют продолжение в современности. Д Андреев про это пишет. Атлантида влияла и на Америку и на Египет, Платон упоминает Атлантиду в письменных источниках.
Так затомисы и сохраняют свое влияние на последующие цивилизации даже после полного отрыва от Энрофа.
Мы ведь о другом говорим.
подразумевается, что вполне изолированных культур не существует, они взаимосвязаны, но в целом каждая культура вполне своеобразна, и, несмотря на влияние, оказываемое ею на других, она во всей своей полноте остаётся достоянием только одного сверхнарода, своего творца.
Кстати,
Александр, просьба, если ставишь негативную реакции на посты, возражай пожалуйста, аргументированно. Хотелось бы услышать, что в моих рассуждениях не так.
Мне казалось, я здесь затронул вещи, довольно хорошо известные по РМ, что метакультуры, завершая свою миссию в Энрофе, отрываются от него и продолжают развитие в иных мирах.
В частности, Андреев пишет:
Оговариваюсь, что возрастные этапы в применении к иерархиям сверхнарода не только имеют длительность, в десятки раз превышающую длительность соответствующих этапов человеческой жизни, но и самые пропорции этих этапов не совпадают с привычными для нас. В частности, их юность синхронична весьма длительным периодам истории, а пора их зрелости протекает преимущественно уже тогда, когда соответствующий народ сыграл свою роль в Энрофе и продолжает становление и творчество в высших слоях метакультуры. Например, ныне находятся в состоянии полной зрелости народоводительствующие иерархии Древнего Египта, Вавилонии, античности, не говоря уже о Гондване и Атлантиде.
(глава 7.1)
А в главе 2.3.6 «Метакультуры» Даниил дает подробное объяснение понятию миф, указывая что оно играет ключевую роль:
Каждый сверхнарод обладает своим мифом. Этот миф создаётся отнюдь не в одном лишь детском периоде его истории, — напротив. И, так как традиционное употребление слова «миф» не совпадает с тем значением, которое вкладывается в него здесь, приходится тщательно разъяснить, какое понятие мною в это слово вложено.
Общий миф сверхнарода есть сумма его представлений о трансфизическом космосе, об участии в нём данной культуры и каждого входящего в эту культуру «я»* — представлений, которые этой культурой вырабатываются, отливаясь в формы цикла религиозно-философских идей, цикла художественных образов, цикла социально-этических понятий, цикла государственно-политических установлений и, наконец, цикла общенародных жизненных норм, осуществляющихся в обряде, в повседневном укладе быта, в обычае.
таким образом, миф — это не только статуи, изображения, сувениры — это в первую очередь вера людей, которая проявляется и в их жизни, на уровне обрядов, обычаев, уклада быта.
кроме того, это вера в определенную иную реальность:
Общий миф сверхнарода есть осознание сверхнародом в лице его наиболее творческих представителей некоей второй реальности, над ним надстоящей, в которую он сам входит частью своего существа и в которой таятся руководство его становлением и корни его судьбы, — осознание, замутнённое посторонними, из неупорядоченной человеческой природы возникающими примесями.
Эту вторую реальность, служащую объектом трансфизического и метаисторического, художественного и философского постижения, можно условно обозначить термином трансмиф.
Египтяне верили в загробную жизнь, сооружали для этого пирамиды, делали мумии, проводили множество обрядов, поклонялись богам.
Пока все это происходило, связь этой метакультуры с энрофом сохранялась.
Как только исчезли последние люди, для которых это было живой реальностью, исчезла и связь.
Примерно то же с греческими и римскими богами.
Они перестали быть для людей реальностью. Нынешние итальянцы мало похожи на римлян, хотя они бережно относятся к своему культурному наследию и считают его своим.
И там в большей степени, чем в Египте, сохранился язык и сам народ. В то же время это совершенно другая культура и цивилизация, затомис Эдем, Романо-католический, а не Греко-Римский.
О процессе отрыва народов от своей метакультуры Андреев пишет немного в книге 6.1:
Впрочем, некоторые из Младших Сестёр проходят свою метаисторическую дорогу без спутников-народоводителей; случаются также промежуточные состояния, длящиеся иногда столетие и больше, когда нация вместе со своей Соборной Душой и своим духом-народоводителем остаётся вне метакультур, как бы между ними. В качестве примера можно привести народы Балканского полуострова, когда-то входившие, в состав метакультуры Византийской. Греки, сербы и хорваты были порабощены одним из уицраоров Мусульманской метакультуры, а ныне пребывают в промежутке между метакультурами Романо-католической и Российской. Не менее трагична судьба нации Болгарской, тоже входившей в византийский сверхнарод и предназначавшейся к огромному будущему — к первенствованию, духовному и культурному, в восточнохристианском мире. Уицраор Турции навсегда лишил болгарскую нацию подобных перспектив, изуродовав и как бы укоротив её духовные крылья. Теперь она начинают входить в состав сверхнарода Российского.
Заметим, что здесь о Византийской метакультуре говорится в прошедшем времени «когда-то входившие», хотя она существовала намного позже Египетской и Вавилонской, и несмотря на то, что в другом месте РМ Даниил Андреев пишет об этих народах «синклиты их в Раю».