Иван, я уверен, что пройдёт время, и ты сам убедишься, что всё, генерируемое так называемым ИИ, для иллюстрирования духовных (или хотя бы одухотворённых) реальностей не годится. Картинки эти будут так же безупречны, как винные этикетки.
Ну, если вспомнить, то Алла Александровна говорила это о рисунках живых художников.
То есть даже картины живых художников она считала непригодными для мета-реальности РМ.
И сейчас становится понятно, что зря.
Зрительный образ помогает восприятию, открывает дополнительное измерение. Мои ролики показали, что иллюстрировать нужно.
Понятно, что популяризация невозможна без некоего принижения образов, заложенных изначально.
Если вспомним, то Джон Толкиен как и его сын Кристиан были категорически против экранизации «Властелина колец». Боялись профанации.
Но ведь благодаря фильму (на который истинные «ценители» плюют) о книге узнали миллионы человек.
И так произошло со множеством книг.
Фильмы, видео позволяют очень расширить аудиторию.
Теперь конкретно о нейросетях
для иллюстрирования духовных (или хотя бы одухотворённых) реальностей не годится.
Действительно, нейросети создавались для иллюстрирования того, что
известно.
Их обучают на картинах пейзажей, портретах, миллионах фотографий.
Чтобы нарисовать то, что неизвестно, нужно объяснять его через известное.
Но тут нейросеть ничем не хуже живого художника, у которого нет
личного опыта соприкосновения с иной реальностью.
Мы с Рыбаковым перелопатили картины сотен и даже тысяч художников. Тех, что рисуют картины, более менее передающие иные реальности, я бы пересчитал по пальцам двух рук.
Во всем мире.
Может, в случае со стихиалями чуть больше, но не намного.
И что касается, «
целые толпы выпускников худграфа, которые за копейки нарисуют что угодно, если дать максимально точное техническое задание. « то помню, что здесь на форуме целый год висело объявление «Ищу художника», не один не отозвался.
Знаю, что средняя картинка сейчас стоит 5-10 тыс.
Но как в ТЗ задать критерии иномирности? я не знаю.
ТЗ делается по формальным признакам. У меня был опыт работы с художницей одной, причем читавшей «Розу мира» и готовой работать бесплатно. Результат оказался скромным.
Ждать от человека, вообще не читавшего РМ, чего-то крутого — не приходится.
Разве что обратиться к кому то из мастеров и обещать хорошие деньги за картину. Но там это будут уже совсем другие расценки.
Хотя в принципе никто не мешает, попробовать поискать художника за деньги (желательно среди читавших РМ).