Попытка иллюстрирования «Розы Мира» с помощью нейросети Кандинский 2.1

Есть ещё такое понятие как одухотворение предмета... Или освящение предмета, привнесение света в него... К примеру когда освещают иконы, то иногда они нарисованы художниками не очень близкими к традиции. Но эти иконы могут всё равно исцелять в некоторых случаях...
Так и ИИ создаёт предмет, оболочку, структуру... А человек его одухотворяет...
Наделяет светлыми качествами.
Более понятна идея одухотворения если распечатать то, что создал ИИ и осветить, или одухотворить. Необязательно это делать в религиозной традиции...
Тоже самое делают с копиями мандал к примеру — их копии освещают и они работают потом...
То есть после освещения, одухотворения свет будет проявлять себя через одухотворенную вещь и служить добрым намерениям...


 
И ещё один момент по нейросетям.
Они могут нарушать чьи-то авторские права... Тут ссылки по этой теме: https://pravo-ru.turbopages.org/turbo/pravo.ru/s/story/245161/


https://trends-rbc-ru.turbopages.org/turbo/trends.rbc.ru/s/trends/industry/65d6f9339a7947162696954f

Заметил к примеру что изображения белых голубей ИИ берет с готовых фото из интернета, у которых есть авторское право.
Насколько он сильно переделывает оригинал? Тут ещё вопрос...
Программа, которая определяет нарушение авторских прав на фото может в некоторых случаях идентифицировать произведение ИИ как переделанный оригинал художника или фотографа, который не давал разрешения этого делать ...
 
Редактирование:
Конечно, я согласен, что нужно пытаться делать хоть что-то. Я сам пытаюсь делать хоть что-то. Лучше иллюстрировать «Розу Мира» на аудиторию голливуда и фастфуда, чем хранить гробовое молчание.
В том и дело.
Тут работает эффект массовости. Когда начинаешь работать на аудиторию «голливуда и фастфуда», то книга сразу становится более известной и о ней узнает кто-то достаточно глубокий, и уже не входящий в эту аудиторию.
Ну, не знаю, прочитал ли я РМ, если бы в 90-е о ней многие не говорили? наверное, прочитал бы, но позднее...

Вероятно, у меня образное мышление. Я довольно чётко представляю душевным взором мои версии того, как могут выглядеть наиболее интересные образы из «РМ». Могу представить бараки Скривнуса и людей, похожих друг на друга как блины. Вижу обитателей Агра или шрастров. Легко воображаю башнеобразные облака Олирны над индийской Кералой.
У меня тоже образное мышление.

Но по опыту знаю, что донести эти свои образы другому человеку сложно, если он их сам не чувствует.

Наверное, можно после какого-то числа попыток. Если это будет терпеливый художник и согласится переделывать картину много раз...
И при этом если он будет иметь хотя бы минимум какой-то чувствительности к духовным, тонкоматериальным вещам, без которого такое рисовать нельзя.

Но этот процесс отнимает кучу времени. Думаю, в среднем, — месяц чистой работы в паре с иллюстратором на одну картинку из «РМ».
Да, где-то так.
И это в лучшем случае.

Такой подход приемлем для издания бумажной книги с картинками, если на такое издание будут средства.
И если картинок в ней не очень много.

Но например для моих роликов он уже не подойдет.
Допустим, у меня есть видеоряд из 150 картинок и не хватает 15 в пустые места. Обычная ситуация.
Так получается, что на эти 15 картинок уйдет около года (если художник выдержит меня и не сбежит раньше и если я его выдержу :) ) и 75 тыс рублей, если считать по 5 тыс за штуку.

Если же делать видео только из одних картин, нарисованных художников, то даже (скромный вариант) — 50 картин на видеоролик — это 3-4 года работы и 250 тыс. рублей :oops:

так что дело не только в том, что мы не хотим...
 
Заметил к примеру что изображения белых голубей ИИ берет с готовых фото из интернета, у которых есть авторское право.
Насколько он сильно переделывает оригинал? Тут ещё вопрос...
Программа, которая определяет нарушение авторских прав на фото может в некоторых случаях идентифицировать произведение ИИ как переделанный оригинал художника или фотографа, который не давал разрешения этого делать...
То же слышал о таком, но важны прецеденты. Есть ли они?
Насколько я знаю, издательства берут в работу картинки, сгенерированные нейросетью.
Исключения, наверное, в тех случаях, если образы людей получаются явно похожими на каких-то знаменитостей.
То есть когда это фотореалистичное изображение человека.
Надо проверять, не использовала ли нейросеть чью-то фотку.

С голубями, думаю, проблем не будет! :)

PS. И все эти тонкости имеют значения лишь для книги, когда пытаешься ее издать.
В интернете выкладывать можно спокойно.
 
Одна картина

Допустим, у меня есть видеоряд из 150 картинок и не хватает 15 в пустые места.
Я думаю, у тебя период освоения самой технологии иллюстрирования «Розы Мира», ты насыщаешься материалом, перерабатываешь тонны породы ради золотых слитков, отбираешь лучших художников и музыкантов и т.д.

Вполне возможно, в пределах одного ролика для иллюстрирования главного образа и атмосферы совсем не обязательно давать пёстрый видеоряд как в кино.

Чем талантливее картины, тем меньше их нужно для заполнения видеоряда. Высший пилотаж — одна картина на видео. (*)

В этой теме я наивно просил, чтобы кто-то прогнал через нейросеть описание Агра. Но человеку гораздо проще объяснить и показать, что должно содержать такое полотно.

Допустим, тратим пару месяцев каторжной работы и какие-то вполне подъёмные деньги. Какая-нибудь отличница Худграфа Варя Половинкина нарисует по нашему подробному техническому заданию полотно с Волгрой, сидящей на крыше Инженерного замка..

Затем ты, Иван, делаешь видео на основе этой картины. Друзья помогают подобрать звуковой ряд...

***

Звучит унылая, загробная, пронизывающая душу музыка...
Зритель видит тёмный экран... Повсюду густая ночь...
Постепенно в фокусе зрения появляется силуэт архитектурного сооружения. Едва уловимый абрис старого замка, светящегося тусклым багровым цветом...
Фокус зрения ползёт по каменной стене вверх: мы видим трещины, мох и плесень...
Перед нами старая кровля из потемневшей и потрескавшейся черепицы...
На крыше — пугающее тёмно-серое существо, мешковатое, рыхлое и «склизкое»...
То ли динозавр, то ли приведение из мультика про Карлсона, который живёт на крыше...
Фокус смещается на морду этого существа. Что-то странное: мимика словно застыла за секунду до крика, но рта нет! — Вместо пасти — грубая пористая кожа, готовая лопнуть от напряжения...
Когда видеоряд переходит на чёрные пустые глазницы, зритель замечает, что уже несколько минут сидит в оцепенении и не может перевести дух...
Видеокамера резко проваливается вниз, к подножью замка, где замечаются живые фигурки...
Поначалу кажется, что это — дети, играющие в прятки среди огромных булыжников в сумеречной полутьме...
Но вот картинка приближается, и мы видим уродливое лицо карлика в гримасе ужаса...
Камера медленно отдаляется, уходят все детали, мы возвращается в общий план...
Больше нет сил находиться в этой мрачной сказке!..
В верхнем углу полотна пытливый зритель замечает едва уловимый прозрачный силуэт...
Если это белая птица, то откуда она здесь?..
А может это ангел, скорбящий о тех, кто внизу?..

***

Ну вот, я потратил 10 минут на фантазии. Чувствую усталость, как будто разгрузил машину дров...

Думаю, Варю Половинкину нельзя посвящать в детали этого мрачного мира; пусть рисует на голой технике, механически соответствуя техзаданию. Если юную художницу погружать в атмосферу Агра, то у неё потом может не сложиться карьера. Пожалеем девочку!

(*) Итак, для создания хорошего видео нужна всего одна хорошая картина.


https://www.youtube.com/watch?v=bpZbnUHHwvU
 
Редактирование:
В том и дело.
Тут работает эффект массовости. Когда начинаешь работать на аудиторию «голливуда и фастфуда», то книга сразу становится более известной и о ней узнает кто-то достаточно глубокий, и уже не входящий в эту аудиторию.
Ну, не знаю, прочитал ли я РМ, если бы в 90-е о ней многие не говорили? наверное, прочитал бы, но позднее...
Иван, очень рад, что ты понимаешь эти вещи. Возможно пройдёт ещё год и ты поймёшь ту идею, которую тебе предлагал по созданию маленьких короткометражных фильмов с участием актёров по теме Розы Мира. Абсолютно не коммерческий проект и реально вполне снимать ролики. Пример такого ролика на 5 мин уже есть...
Лучше делать то, что можешь делать чем хранить «гробовое бездействие»...
Можно конечно критиковать творческие начинания с твоей стороны... Но тогда вообще ничего не будет...

Это как с общей молитвой друг о друге получится...
Что получится?
А ничего не получится...
Просто ничего в итоге не будет...

У меня есть прекрасные актёры кто бы смог изобразить те же стихотворения Даниила Андреева... И это будет уже не видео ряд «неживых картинок» ИИ, а живой человек переживает эмоции...


На фото одна хорошая знакомая, мы уже делали с ней фотоссесию и если поддержать проект кино, то она возможно смогла бы поучаствовать в нëм. Всё зависит как это преподнести и оформить...

Вполне возможно она согласится участвовать и в съёмках на тему вышеизложенных Максимом идей, то есть изображать какие-то тёмные миры... Всё возможно...
Главное чтобы не получилось в итоге, что нет ничего...


Какое то совпадение...
У неё в руке оказалась голубая роза...
 

Вложения

Редактирование:
Иван, очень рад, что ты понимаешь эти вещи. Возможно пройдёт ещё год и ты поймёшь ту идею, которую тебе предлагал по созданию маленьких короткометражных фильмов с участием актёров по теме Розы Мира. Абсолютно не коммерческий проект и реально вполне снимать ролики.
Федор, а кто говорит, что я не понимаю эту идею?
Просто у меня нет ни актеров, ни подходящей камеры!
Если вдруг откуда-то возьмется то, и другое тогда можно будет обсуждать.
Каждый играет как умеет, исходя из того, что есть. У меня вот пока есть только микрофон и картинки из интернета.
(И то мне постоянно тыкают на то, что у меня плохая дикция и с ней надо работать :) )

Если будет симпатичная актриса, готовая читать наизусть фрагменты «Розы мира» или мой текст — дело знаешь как может пойти!
Народ сейчас готов смотреть на симпатичную девчонку в сети, которая говорит что угодно )))

У меня есть прекрасные актёры кто бы смог изобразить те же стихотворения Даниила Андреева...
Просто они в Новосибирске, а я тут.

А когда я спросил, может ли кто озвучить хоть один стих Даниила из твоих друзей-актеров, ты сказал, что нет, они заняты, им не до этого. Так же?..

Я мог бы предложить например такой формат — я присылаю текст, ты снимаешь актеров, читающих фрагменты РМ или стихи Даниила. Лучше всего, на природе, на фоне светлой просветляющей природы — леса, озера, ручья.

Вот только боюсь, что сразу получится немного не то. Для того чтобы картинка совпадала, мне нужно быть рядом, видеть ракурс... А переснять видео это совсем не то что картинку переделать, это приходится делать от начала до конца полностью.
 
Вполне возможно, в пределах одного ролика для иллюстрирования главного образа и атмосферы совсем не обязательно давать пёстрый видеоряд как в кино.

Чем талантливее картины, тем меньше их нужно для заполнения видеоряда. Высший пилотаж — одна картина на видео. (*)
Максим, мы об этом говорили уже, и не раз.

И пробовал я делать разные интервалы от 5 секунд до 1,5 минут.
Но если картинка стоит слишком долго, то она перестает совпадать с тем, о чем говорится. То есть говорится, об одном, а картинка о другом, и это вызывает диссонанс, и нарушает нормальное восприятие.
Мне лично как зрителю это не нравится.
Лучше тогда уж нейтральный фон — движущиеся облака, плещущая вода.
Изображение должно или помогать восприятию, или как минимум, хотя бы не мешать.

Методом долгих проб установлено что оптимальная продолжительность картинки от 10 до 20-25 секунд.

В этой теме я наивно просил, чтобы кто-то прогнал через нейросеть описание Агра. Но человеку гораздо проще объяснить и показать, что должно содержать такое полотно.
Потому что нейросети заточены под то, чего в интернете много.
Задай запрос — красивая девушка сидит в саду с котом — нарисует очень неплохо. Вероятно, даже хорошо)
А что такое Агр? кто его знает! :)

Да, человеку объяснить такое проще.

Но ты будешь, возможно, неприятно удивлен, когда твоя условная Варя Половинкина через месяц работы пришлет тебе картину, которая технически будет совпадать с тем, что ты описываешь, а по духу нет.
Что у тебя внутри будет другая картинка, не такая!
и ты начнешь ей объяснять, что еще нужно исправить, а она будет силиться понять тебя...

Свой опыт подобного сотрудничества я описал здесь
Решил открыть отдельную тему о поиске художников, все-таки это уже о живых людях.
Вот загляни и сопоставь, насколько хорошо получилось за полтора месяца работы.
Притом что это была не выпускница худграфа, а художница уже со своим портфолио, и читательница РМ.

Так что надо пробовать все возможные варианты — и с художниками, и с нейросетями, и с актрисами, как предлагает Федор.
Что-то да получится )
если долго мучиться! :D
 
Методом долгих проб установлено что оптимальная продолжительность картинки от 10 до 20-25 секунд.
У меня в фильме Вселенский Голубь Мира одна картинка максимум 7-10 сек. Но в современных роликах по 5 сек и даже меньше... Иначе идёт утомление...
Тут диктует все современные стандарты,. Раньше не было такого... Раньше душу смотрели и снимали вообще один ракурс...
И душевнее все было...

Максима видео мне понравилось и музыка и картина.
Но тут опять же эти самые современные стандарты...
С точки зрения души это верный путь. Правда кто сможет нарисовать такую проникновенную картину, где бы вся Роза Мира была выражена?

Душой я бы голосовал именно за вариант Максима. Правда при условии изображения чего то светлого. Но с долей трагичности понимая, что на широкую публику нужно что-то другое.
Возможно фильм... Пока не знаю...
Я сам пишу на узкую аудиторию. И Иван мне время от время указывает на то, что нужно стараться писать для более широкой аудитории...
А я не могу... Не хочу развлекать, не хочу создавать какие то трюки, ухищрения... Есть потребность писать что идёт от души без рамок... Но увы так не получается, если пишешь для аудитории...

Я лишь предположу что широкую аудиторию скорее всего заинтересует клип с короткими по 7-10 сек видео сюжетами. Но звучать там должно что-то на языке близком каждому.
Оформление должно быть по стандартам сделано, но главное это душа. Чтобы была душа...


Бесспорно в мире нужно и то, и другое.
Роза Мира очень многогранна и значит могут быть разные способны её описания как в литературе, живописи или музыке...
 
Правка модератора:
Тут вынужден согласится... Смотрят сейчас на внешнее... Но ту актрису что предлагал... У неё есть и внутреннее...
Ну, если то и другое вообще супер.

Но для просмотров внешнее главное! :)

Не совсем так... Никто не хочет работать бесплатно.
ну 1-2 тыс рублей за прочтение небольшого стиха по-моему нормальные расценки?
Это же не час сниматься. Да, несколько дублей надо сделать, но все равно это работа маленькая.

Я много раз говорил, что нужно перевести идею Розы Мира на народный язык. И чтобы она для всех людей была, а не только для читателей и «последователей» книги Розы Мира. У меня есть знакомая музыкант известного очень коллектива, ездят по миру... Но что я ей предложу?
Ну, не стоит терять конкретику и уходить в рассуждения...

Я конкретно на канале занимаюсь популяризацией РМ, и как раз пытаюсь делать так, чтобы это было народным, ну или во всяком случае доступным широкой аудитории.
Стихи Даниила то же вполне себе народные, я лично не понимаю, почему они на заходят широкому слушателю :unsure:

Текст можно согласовать, форму сотрудничества продумать. Расценки обозначить.

Я бы попробовал начать со стихов и небольших фрагментов из РМ.

Но оплачивать я готов, только если мне понравится результат. Потому что иногда чтение так стилизуют, что слушаешь и понимаешь — не то. Нужен пробник. Услышать голос. Интонации, тембр.
Иногда нужно самому чтецу дать на пробу эти стихи чтобы он посмотрел, возьмется или нет.
Михаил Рыбаков в прошлом году пригласил одну профессиональную чтицу с хорошим голосом (она 700 рублей за стихотворение брала), но она не взялась. Прочитала на пробу фрагмент один раз — результат не понравился ни ей, ни нам. Не то.
Она сказала, чтобы читать такие стихи, нужен наверное внутренний опыт...
 
Сверху Снизу