Д Андреев дает негативную оценку деятельности апостола Павла.
Странно что человек стал апостолом после смерти и Воскресения Христа, и сам его никогда не видел.
Так и любой наш современник может заявить что он 14 апостол, странно что этого не произошло еще.
Как может быть апостолом человек который устраивал гонения, погромы на христиан, сажал их в тюрьму и убивал? Писание пишет о том, что Павл — убийца святых.
«А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу». (Деян. 8:3).
Участвовал в предании смерти Стефана — святого мужа из числа семи, крещёных Апостолами. Действовал очень жестоко. Анания о нём говорит: «Я слышал от многих о сём человеке, сколько зла сделал он святым в Иерусалиме». (Деян. 9:13).
Судя по всему, этот человек- ставленник гос аппарата, задача которого была в том, чтобы внедрится в секту христиан, и сделать их нее приемлемую для государства структуру- с целью получения прибыли, как части государства, и любой финансовой отрасли. Потому что, число христиан было велико, они были на разных уровнях власти, и стало ясно, что репрессиями и убийствами вопрос с ними не решишь.
И вместо вольной общины свободных людей, кружка людей которые хранили память о заветах Христа, Павел сделал военную дисциплину и создал тот формат христианской церкви как общественной организации, который можно увидеть сейчас. Это строгость законов, анафема, монашеские обеты на всю жизнь, строгие догматические каноны и предписания.
Пользуясь тем, что миссия Христа в Энрофе осталась недовершенной и поэтому основанная Им церковь, вместо всемирного апофеоза, едва теплится в виде нескольких маленьких общин под грузными пластами государственных институтов, созданных уицраорами, и под косными толщами инвольтированных ими психологий, — силы Гагтунгра начинают вмешиваться в жизнь самой церкви. Выдвигается высокоодаренная и глубоко искренняя в своем порывании к Христу волевая личность, в которой еврейская навязчивость и агрессивная еврейская суровость сочетаются с рассудочно-правовым сознанием римского гражданина. Этот человек был носителем некоей миссии, безусловно, светлой, но указанные личные и наследственные черты его извратили понимание этой миссии им самим. Вместо продолжения Христова дела, вместо укрепления и высветления церкви духом любви, и только этим духом, тринадцатый апостол развертывает громадную, широчайшую организационную деятельность, цементируя разрозненные общины строгими уставами, неукоснительным единоначалием и даже страхом, так как опасность быть выброшенным, в случае ослушания, из лона церкви порождала именно духовный страх. То обстоятельство, что апостол Павел никогда не встречал Иисуса Христа при Его жизни и был, следовательно, лишен всего того благодатною, что исходило непосредственно от Иисуса, — это обстоятельство не менее многозначительно, чем и другое: то, что Павел не испытал, как остальные апостолы, схождения Святого Духа. И однако, остальные апостолы как бы отодвигаются на второй план, каждый из них сужает свою деятельность до локальных задач, до создавания христианских общин в той или другой стране, а лишенный благодати Павел постепенно оказывается центральной фигурой, возвышающейся надо всеми общинами, все их объединяющей и всем им диктующей то, что ему кажется продолжением Христова дела.
Многие абсурдные догмы христиан берут начало именно в результате деятельности подобных церковных чинуш. Например, утверждение о том, что миссия Христа была в том чтобы его убили на Кресте, этим он искупляет грехи Адама перед Богом. Бог который есть любовь посылает своего Сына чтобы его убили, и считает что этим грехи Адама как-то перед ним искупаются.
Или регулярное поедание яиц на пасху, установка свечей, я веган не ем мяса. молока и яиц. Тем более не крашу их и не дарю никому на Пасху. В Библии не нашла информации что Христос так просил делать.
А недавно директора Альянса Защитников Животных оштрафовали на 300 тыс за посты о яйцах на пасху. Пишу уже это и боюсь, как бы не прилетела кара. Разве Богу нужно чтобы христиане красили яйца?Здравый смысл говорит о том, что это надо яичной индустрии. И такие как Павел протаскивали в христианство нормы, которые давали поддержку разным бизнес индустриям.
Обычай дарить яйца на Пасху произошел от предания (не канонического) о том что Мария Магдалина доказала что Христос воскрес тем, что подарила императору Тиберию яйцо которое стало красным. Заслуга таких церковных чинуш как Павел была в том, что церковь стала костной догматической консервативной структурой, которой чуждо инакомыслие.
Первые христиане были вегетарианцами, постепенно, в результате реформирования христианства не осталось ничего от этого.
Это не о Павле, но о подобном ему служителе церкви, Константине который считается святым несмотря на то что сварил заживо свою жену