31) Храм Св. Троицы на Арбате.
В этом храме крестили писателя и поэта Андрея Белого. Он родился и жил в доме напротив, где сейчас аптека.
Здание XVIII века, в XIX-ом перестроенное, стояло на углу Денежного переулка. Храм находился вблизи Смоленского рынка и считался доходным еще до революции. Прихожане заходили и с рынка, и большим контрастом к ним был изящнейший в благочинии протоиерей отец Николай Карпович, еще молодой, стройный, высокого роста, всегда в одежде священника, но со щегольской тростью. Я еще совсем маленький спрашивал: «А это кто такой? Откуда такой батюшка?» Так не похож он был на батюшек-москвичей, этот бывший священник царского военно-морского флота, когда в черном котелке быстро проходил по нашим арбатским переулкам.
В Троицком — «западном» — храме я с мамой никогда не бывал. Но позже, в храме святого Власия, когда отец Николай незадолго до своего ареста в 1935 году отпевал и причащал дедушку Андрея (в 1933 году), мама стала его большой почитательницей.
161
Он был прекрасным проповедником, служил вдохновенно, обладал небольшим, но красивым баритоном: всегда была слышна каждая буква его напева и чтения.
Храм Троицы был закрыт в 1929 году и в 1933 году снесен. На его месте построили дом, который со стороны переулка вошел те-дерь в высотное здание министерства иностранных дел. Отец Николай Карпович перешел в храм «Успения на Могильцах», к близкому ему по духу и церковной манере служения, моему самому любимому с детства протоиерею Георгию Николаевичу Чиннову. Но об этом особо.
Отец Николай Карпович пережил ГУЛАГ, ссылку, но после Войны к служению не вернулся. Скончался он в 1959 году в одном из городов России.