Даниилов Арбат

не только обозначен год закрытия 1934, но и прямо упоминается, что в этой церкви Даниил Андреев получил свой опыт
Есть ещё вариант — год закрытия подогнали под текст РМ. Тем более, там приведены цитаты из книги Даниила Андреева.

Должен быть некий первоисточник по датам закрытия храмов и монастырей. Цифры же на официальных сайтах не с потолка взяты, правильно? Скажем, постановления Моссовета о закрытии такой-то церкви по такому-то адресу или другие документы. Найти бы в архивах эти документы!
 
Тут, возможно, как раз, что храм был частично закрыт в 1934, а окончательно в 1939.
Тут есть доля истины. В воспоминаниях Анатолия Свенцицкого указано следующее:

После закрытия 12 июля 1932 года храма Успения на Могильцах он с причтом — о. Николаем Карповичем, протодиаконом о. Александром Покровским перешли ненадолго в храм Св. Власия, где отец Николай Карпович и продолжил служение до своего ареста в 1934 году.
Т.е. ведущее духовенство перешло служить в храм по соседству, и для храма Св. Власия настало золотое время:

12 июля 1932 года после закрытия храма Успения на Могильцах во Власьевский храм переходит ненадолго (с 12 июля по 1 сентября) популярнейший протоиерей не только благочиния, но и всей Москвы о. Георгий Чиннов и о. Николай Карпович. С 1 сентября 1932 года о. Георгий переходит старшим священником (предстоятелем) в Скорбященский храм на Б. Ордынку, но многие из прихожан Успенского храма стали ходить ко Власию, так как ездить на Ордынку в те времена было трудно и далеко.

Отец Николай Карпович начинает говорить прекрасные проповеди и вести исповедь. И хотя он в праздники стоял по чину третьим, народ считал его за главного.

Любопытен следующий случай.

Великим постом 1934 года мы с мамой пришли исповедоваться во Власьевский храм, была с нами и моя сестра Милица. На индивидуальную исповедь к о. Николаю Карповичу стояло более пятидесяти человек, а отцы Николай и Алексей звали: «Проходите, проходите...» Но к ним никто не шел и они, пройдя пустым храмом, ушли в алтарь, а затем вышли из храма.

Во Власьевском храме о. Николай Карпович был награжден митрой... и вскоре арестован.
А в 1934-м всё закончилось (см. первую цитату), но сам храм продолжил работать.
 
На индивидуальную исповедь к о. Николаю Карповичу стояло более пятидесяти человек, а отцы Николай и Алексей звали: «Проходите, проходите...» Но к ним никто не шел
Полагаю, что-то похожее можно наблюдать и сегодня. В том храме, куда я иногда хожу, примерно так и есть: две трети прихожан выстраиваются в очередь на исповедь, причастие и целование креста к одному и тому же священнику, а остальные не популярны. Секрет я наблюдаю своими глазами: он служит с сердцем и отдачей, не холодно-формально; проповеди говорит от души и без бумажки (а иные читают).

Но в 1930-х годах могла быть ещё одна причина такого разделения прихожан: в рядах священнослужителей могли находиться засланные «казачки». А от людей такое не скроешь, ибо стукачей видно сразу. Может быть, арест отца Николая Карповича был по наущению таких людей (копнуть бы его судьбу и обстоятельства ареста).
 
копнуть бы его судьбу и обстоятельства ареста
После ГУЛАГа и ссылки отец Николай Карпович к богослужениям уже не вернулся. Умер в 1959-м году в одном из городов России. Небольшой кусочек биографии (у Свенцицкого путаница в датах):

31) Храм Св. Троицы на Арбате.

В этом храме крестили писателя и поэта Андрея Белого. Он родился и жил в доме напротив, где сейчас аптека.

Здание XVIII века, в XIX-ом перестроенное, стояло на углу Денежного переулка. Храм находился вблизи Смоленского рынка и считался доходным еще до революции. Прихожане заходили и с рынка, и большим контрастом к ним был изящнейший в благочинии протоиерей отец Николай Карпович, еще молодой, стройный, высокого роста, всегда в одежде священника, но со щегольской тростью. Я еще совсем маленький спрашивал: «А это кто такой? Откуда такой батюшка?» Так не похож он был на батюшек-москвичей, этот бывший священник царского военно-морского флота, когда в черном котелке быстро проходил по нашим арбатским переулкам.

В Троицком — «западном» — храме я с мамой никогда не бывал. Но позже, в храме святого Власия, когда отец Николай незадолго до своего ареста в 1935 году отпевал и причащал дедушку Андрея (в 1933 году), мама стала его большой почитательницей.

161

Он был прекрасным проповедником, служил вдохновенно, обладал небольшим, но красивым баритоном: всегда была слышна каждая буква его напева и чтения.

Храм Троицы был закрыт в 1929 году и в 1933 году снесен. На его месте построили дом, который со стороны переулка вошел те-дерь в высотное здание министерства иностранных дел. Отец Николай Карпович перешел в храм «Успения на Могильцах», к близкому ему по духу и церковной манере служения, моему самому любимому с детства протоиерею Георгию Николаевичу Чиннову. Но об этом особо.

Отец Николай Карпович пережил ГУЛАГ, ссылку, но после Войны к служению не вернулся. Скончался он в 1959 году в одном из городов России.
 
Сверху Снизу