Коммунизм и учение Христа — сходства и различия

Вот как я это воспринимаю своим субъективным взглядом: есть когда речь про Андреева — то тут нужно быть гибким и способным к росту и изменениям. А когда речь про «красный» проект — то он точно должен быть «красный». Не зелёный, не синий, не коричневый и т.д.

И вот я всё же не понимаю.

Вот, скажите, на сайтах движения Кургиняна можно заниматься критикой произведений, родственников и друзей Кургиняна? Писать что кургиняновский ссср 2.0 это дело отдалённой эпохи которая слишком далеко от нас? Отстаивать на сайтах СВ много лет другую, перпендикулярную идеологию... андреевскую, например? Предполагаю что нет :)
Может быть, они правильно делают для себя что блюдут некоторый консенсус идеологический кургиняновский? Может быть это что-то им даёт? Независимо от того насколько полезная или неполезная у них идеология.
Вот на орге аналогично действовать можно. Но полезен ли такой плюрализм внутрифорумный? Не лишает ли он общества плюрализма другого — в виде наличия сплочённой идеологии андреевской?
Каждому человеку нужен дом... идеологии тоже, я так думаю :)

А Лазарев очень крутой дядечка, это точно! Его немного послушал последний месяц.
 
Редактирование:
На самом деле спор бессмысленный. Правильная или неправильна та или иная идеология, лидер или общественное движение.
Важно делать что нибудь свое, а там время покажет.
Основная причина почему не реализуется «Роза Мира» или почему «СССР 2.0» так же не реализуется — это равнодушие, апатия, безидейность, бессмысленность большей части населения планеты. На самом деле нет никакого «покраснения», настроений населения в России или мире, большинству все равно, даже несмотря на какие-то там поверхностные симпатии, в реальности население коммунистов серьезно поддержать не готово.
А в условиях апатии создать какой либо идейный режим можно только методом насилия, принуждения и контроля. И такой режим в итоге все равно будет обречен.
Сейчас в повестке пока маячит только один проект: цифро-содомитская глобальная диктатура, они то как раз не постесняются использовать насилие и тотальный контроль.
Поэтому, давайте делать что нибудь на своем месте, не быть равнодушными, а там посмотрим.

https://www.youtube.com/watch?v=lG2u3-4kbng&feature=youtu.be
 
Красный проект — это для меня тоже «гибкая» условность. Назвать можно и иначе, я не против. Но пока так, ибо сложилось...
«Красный» это, собственно, что? Это социализм в экономике — та или иная разновидность социализма — и работа по воспитанию нового человека с более высокой нравственностью, способного к безграничному творческому, интеллектуальному и духовному росту.
Новый человек необходим. Хочется этого или нет, но если не будет нового человека, то мы вскоре поубиваем друг друга с нашими новыми технологиями. Или построим глобальный ад «многоэтажного человечества».
Либо ад, либо смерть, либо новый человек — вот такой выбор.
В принципе, Андреев же тоже говорил о похожих вещах. Экономика обобществлённого характера, воспитание человека облагороженного образца, примат этики в политике. То есть, тут есть общее. Другое дело, как этого достичь? У Андреева отсутствует программа практического продвижения к данному состоянию. А у «красных» программа, декларирующая похожие цели, есть. Стало быть, почему же их не уважать и не задуматься над их теориями и деятельностью на андреевском Форуме?
 
Павел, спасибо что подняли важную тему!

У Андреева отсутствует программа практического продвижения
Вот я в данном случае думаю совсем по-другому и попытаюсь это объяснить. Про одно из направлений деятельности, которое Андреев описывает, ну, вроде бы, чёрным по белому. :)

Есть среди этих задач одна, к разрешению которой Роза Мира сможет приступить ещё задолго до своего прихода к универсальной власти: воспитание человека облагороженного образа. Потому что для заложения основ этой новой, наиболее одухотворённой педагогики, не будет ещё требоваться всемирного контроля над всеми школами земного шара. Новая педагогика сможет формироваться в нескольких отдельных учебных заведениях, находящихся в распоряжении Розы Мира. А такими учебными заведениями она сможет располагать, даже пребывая ещё на уровне религиозно-благотворительной организации в условиях свобод, нормальных для всякой действительно демократической страны. Опыт, накопленный в течение такого подготовительного периода, впоследствии сможет быть перенесён на всеобщую воспитательную и образовательную систему.
И под повышением общекультурного уровня я разумею не изучение какой-нибудь технической специальности, а именно общую, то есть умственную, этическую, эстетическую, общественную и духовную культурность. Кое-что делают сейчас в этом смысле, кажется, некоторые религиозно-благотворительные организации за рубежом, в особенности католические и методистские. Их следовало бы всемерно привлекать к этой работе, опыт их изучать и некоторые их приёмы усваивать.
Про умственную, этическую, эстетическую, общественную и духовную культурность есть мысли что для этого нужно. Две вещи — педагогический состав с методикой и материалы. Про педагогический состав с методикой можно отдельно поговорить, сейчас про материалы хочется обсудить.

Вариант минимум с материалами для воспитания человека облагороженного образа — это то что можно делать сейчас. Есть идея такого варианта минимум. Это — подбор текстов и картин к текстам Андреева, также немного (или много) музыки. Подбор текстов — текстов людей которых Андреев хвалит — Саровского и Оптинского, например. Заодно статьи все по Андрееву пособирать, там могут быть полезные мысли тоже.

Этот вариант сбора «андреевских» материалов в некую систему может быть близок разным читателям Андреева потому что у такой деятельности достигаются целых три цели:
1) собирается материал для воспитания человека облагороженного образа
2) собирается материал для самовоспитания взрослых, ну вот нас самих, например :)
3) сбор материалов как процесс и изучание найденных материалов позволяет лучше понять самого Андреева.

Это в существенной степени уже делается и сделано другими читателями Андреева, как мне кажется. Например, на сайте Дениса Наблюдателя — там, пожалуй, лучшая подборка материалов по системности и оформлению.

Например, это:
http://denouts.narod.ru/books/index.html

И это:
http://denouts.narod.ru/vestniki/index.html

Также это подборки материалов на старом орге, это работа Владимира Корчака — «большой конспект Эммануил», посты многих читателей на разных форумах где читатели годами это делали, в том числе на форуме орг, также на сайте «Воздушный Замок» (там очень много материалов но пока что не хватает системности на мой взгляд), также в какой-то степени в «Андреевской энциклопедии» Белгородского (там системность тоже страдает и состав материалов неочевидный местами). То что какие-то люди которые этим занимаются при этом имеют разногласия и даже вражду — мне это в данном случае не мешает ценить результаты.

Таким образом, мой аргумент таков что программа практическая не просто у Андреева есть, но её реализацией по одному из направлений уже непосредственно занимаются читатели Андреева на разных сайтах. :)

Сразу отмечу, что этим своим мнением я нисколько не принижаю и не умаляю важность других видов андреевской деятельности, которой занимаются читатели на разных сайтах.
 
Редактирование:
Михаил, среди педагогических материалов Вы не упомянули «Интегральное образование» Ранаде, с которым Вы ознакомились, (а также систему Марии Монтессори), неужели эти, опробованные на практике, концепции воспитания и образования не пересекаются с идеями РМ?!
 
Олег, спасибо что напомнили про них!
Может быть я плохо сформулировал, под материалами я имел ввиду материалы которые учащиеся могут/должны освоить с помощью педагогов, а методика и материалы по методике — это отдельный вопрос. Тоже очень важный, разумеется. Возможно, более важный чем материалы для учащихся. Во всяком случае, этот вопрос для меня более сложный, поэтому я на более простом концентрируюсь и хочу к этому других привлечь. Методический вопрос тоже очень интересует, но я в нём пока очень слаб.

Думаю что системы Ранаде и Монтессори было бы полезно изучить с точки зрения не только методики, но и материалов для учащихся. Насколько я понимаю, у Ранаде есть в программе изучение индуистских текстов и практика ОМ-мантры.
 
Редактирование:
Михаил,

Всё это подразумевает, что будет некое мощное общественное движение, которое организует все эти школы, подготовит преподавательский состав и добьётся права от властей учить детей по альтернативным программам.
Ну, вот, между прочим, «Суть времени» всем этим занимается в своей коммуне в селе Александровское. А форумчанам почему-то категорически не нравится! :)
Но дело не в том, а в том, что в любом случае должно возникнуть вначале некое серьёзное общественное движение. Со своей идеологией (религиозной или светской), со своими лидерами, со своей политической позицией и философской платформой. И всё это, кроме того, должно сделаться энергетически заряженным и увлекательным для широких слоёв населения.
Вопрос: каким образом это всё возникнет? Откуда по Андрееву это всё возьмётся? Кто кого, на какой основе и какими лозунгами туда увлечёт? А, если не увлечёт, то кто будет воспитывать, кто будет учить итд? Кто жертвовать будет из кошелька, в конце концов (не бесплатно же оно всё?).
А, вот, у тех же «сутевцев» какие-то существенные наработки в этом отношении уже имеются. То есть, чем-то как-то они какой-то контингент себе собирают и их движение растёт. Почему? Потому что есть харизма, есть то, что берёт за душу, есть обетование чего-то желанного, смысл и цель — то есть, на всём этом что-то можно уже строить. А на том, что написано на сегодняшний день в «Розе мира» ничего построить нельзя. Это одни благие пожелания и теоретизирование.
Тут самое главное даже непонятно. В чём идея розамирического движения? Что оно пытается сделать? Под решение какой задачи оно будет людей мобилизовывать?
У «сутевцев» там всё ясно — они строят СССР 2.0. Понятно, что такое был СССР 1.0, а теперь в видоизменённом и улучшенном облике. Те, кто симпатизируют прошлому Союзу, но недовольны его фатальными недостатками, вполне могут устремиться под знамёна нового СССР без тех недостатков. Тут логично.
А что предложит в этом случае Роза Мира?
Поймите правильно. Я специально привожу в пример «Суть времени» для того, чтобы была видна разница и были понятны нехватки важных свойств в розамирическом движении (буде такое возникнет). Скажем, у Ганди тоже была своя цель и своё ясное видение, что он хотел достичь. И в тех условиях это работало. Его программа отвечала на конкретный исторический запрос, на вызов ситуации. Поэтому она оказалась успешной. И у американского Мартина Лютера Кинга всё это присутствовало в его борьбе за равноправие негров.
А на какой вызов ситуации отвечает сейчас Роза Мира? Ну, серьёзно!
Ну, а без этого куда кого звать и агитировать?
«СССР 2.0» срезонирует у многих. Туда можно сподвигнуть какое-то количество масс. Плюс, там есть и аппеляция ко глобальной сотериологической функции России, которая также близка корням души многих людей. А «глобальное братство и интеррелигия» с чем срезонирует? В данную эпоху — ни с чем. Даже в секту под это никого не соберёшь! То есть, какой толк-то? Кто будет что создавать на этой базе?
Стало быть, хотите создавать — надо базу менять. Расширять, углублять, дополнять итд итп...
 
в существующих религиях очень отличается порой основополагающая догматическая база, поэтому, привязываясь, скажем, к авраамическому корню, мы тем самым невольно подавляем индуистский или даосистский. А им же это не понравится? Значит, возникнет вражда на религиозной почве.
Я думаю, в основе вражды на религиозной почве лежит не разность в догматах. В основе лежит жажда власти, подмять, поглотить, а догматика используется как повод.

А, вот, внерелигиозная доктрина (но совместимая), как раз, очень удачно подойдёт. Там не будет прямых отсылов к Богу, но там будут отсылы к объективному источнику нравственности и восходящего движения.
Что это за «объективный источник нравственности» помимо Бога? Очень интересно. :)

Есть большое подозрение в том, что интеррелигия, как её представлял себе Андреев, на практике работать не будет. Верующие не примут её и не согласятся с ней. Даже религии авраамического корня соединить не удастся. Ни один мусульманин никогда не признает свою веру регрессом по отношению к христианству или иудаизму и не примет Христа в качестве Сына Божьего. А для нас непризнание Христа Сыном Божьим это богохульство. А, если речь вести об индусах, буддистах, и так далее, то там вообще. Индус может легко принять Христа, но(!), лишь в качестве аватара Вишну.
Как представлял Андреев и как представляешь ты или я — это может быть не совсем одно и то же. Я вот вижу, что у нас с тобой несовпадение в понятии «интеррелигия». И я не помню, чтобы Андреев говорил об отказе от одних догматов в пользу других. Он говорил, что такие вопросы можно ставить очень осторожно и соборно, но можно и не успеть поставить, деятельности это мешать не должно. Ты понимаешь как смешение догматики и выбор одной верной? Я такого в «РМ» не читаю. Пусть индус считает Христа аватаром Вишну, и пусть мусульманин считает Христа вторым пророком после Мухаммеда. Интеррелигия — это каждый остаётся при своём, но живут и действуют сообща. Интеррелигия нужна для совместных ДЕЙСТВИЙ против антихриста. Достаточно того, чтобы принимать благого Бога-Творца. Приведённый мною выше «единственный догмат метаисторика» даёт всю необходимую базу для интеррелигии.

Ты — благ, и благ Твой промысел. Это значит, что:

1. Есть единый Бог.
2. Он благ.

Интернационализм — это ведь не значит, что нужно искать среднее арифметическое между носом еврея, носом негра и носом крестьянина Тульской губернии. Пусть каждый остаётся со своим носом, чтобы не остаться с «носом»! :D Главное, могут эти ребята вместе трудиться или нет.

Своя собственная догматика «РМ» тоже не должна перекрывать иную. На обозримые времена это вопрос нашей личной веры, а там видно будет. Скорее всего, до Второго пришествия не будет оснований для пересмотра ортодоксальными христианами Третьей ипостаси, но это не должно мешать работать вместе. Давайте не забывать, что главная задача Розы Мира — «спасение возможно большего числа человеческих душ и отстранение от них опасности духовного порабощения грядущим противобогом».
 
Есть большое подозрение в том, что интеррелигия, как её представлял себе Андреев, на практике работать не будет. Верующие не примут её и не согласятся с ней.
Верующих (упоротых догматистов) никто спрашивать не будет, ибо это их совершенно не касается. Церкви останутся: Православие, Католицизм, мусульманство, Индуизм и пр, и пр. Никто притеснять верующих в тех или иных религиях не собирается. Роза Мира это о другом. Это этическая инстанция над, не только религиями, но и над всеми государствами. Организация по типу ООН, которая только имеет больше полномочий и является направляющей силой. Отношения по типу союзного государства и отдельных союзных республик. Схема достаточно отработана уже во времена СССР и показала свою эффективность.
Ни один мусульманин никогда не признает свою веру регрессом по отношению к христианству или иудаизму и не примет Христа в качестве Сына Божьего. А для нас непризнание Христа Сыном Божьим это богохульство. А, если речь вести об индусах, буддистах, и так далее, то там вообще. Индус может легко принять Христа, но(!), лишь в качестве аватара Вишну. Вы, как христианин, согласитесь с этим?
Вопрос задан Максиму, но отвечу. Затем, Павел, и нужна новая педагогика, чтобы вырасли поколения, которые примут Объективную Истину в её полной целости. Конечно, на первых порах будет много людей, которые не смогут выйти за пределы своих узкорелигиозных и узконациональных взглядов. Что ж: Моисей 40 лет водил по пустыне свой народ, чтобы вымерли последние свидетели египетского рабства евреев. В новой земле обетованной должны жить те, кто избавился от «раба в себе». Будет переходный период, не все сразу. Начнем с воспитания детей. С основы.

А, вот, светское, внерелигиозное учение, как раз, и способно сплотить верующих из разных конфессий.
Это уже пытались делать французские революционеры. Вместо Бога у них культ Верховного Существа, которого они понимали в виде чистого голого Разума.
Каждый верует, как он привык и как для него свято
В этом то и заключается все зло, которое пытается исправить Роза Мира!. То есть это попытка закрепить существующее положение медленного угасания традиционных религий, которые вымирают как мамонты. Вы просто хотите продолжать в том же духе до окончательной их гибели, пока не останется голый Разум, ну и Антихрист, как его воплощение.
Плюс, опять же, а что делать с атеистами, агностиками и прочими неверующими? Как вы их привлечёте?
Если они будут нормальными людьми, то пусть приносят пользу. Работают на общее благо. Не хотят: там видно будет, как с этим быть. Но пропагандировать свои идеи мы им больше не позволим.
В случае интеррелигии вам придётся создавать новый институт инквизиции и «кнутом и пряником» обращать их, а в случае светского учения ничего этого не потребуется.
Элемент принуждение неизбежен на первых порах, ибо пока люди еще не могут контролировать сами себя, то нужно внешнее принуждение, цензура.
«Ясно, что сущность государства, равно как и этический облик общества, не может быть преобразована в мгновение ока. Сразу же полный отказ от принуждения – утопия. Но этот элемент будет убывать во времени и в общественном пространстве. «
Также он писал и о временном существовании цензуры. И это отнюдь не инквизиция, как не было инквизицией существование цензуры в СССР, о которой нынешние деятели культуры уже начинают с ностальгией вспоминать.
На первых порах придется действовать даже иногда жестко, но там надо будет восстанавливать страны после разрухи, и много людей будет просто с искалеченной психикой, убийц, грабителей. Придется вводить и пенитенциарную систему, которая со временем должна быть преображена. И силы общественного порядка придется восстанавливать.
Даже Владимиру Красное Солнышко пришлось пойти на уступки и опять начать наказывать преступников ради безопасности общества. Тут будет тоже самое: придется немного почистить, естественно мягкими цивилизованными методами. Например Еврандовича и ко. как и некоторых других придется отправить в Израиль на историческую родину, преображать пустыню. И народ этому будет только аплодировать, причем стоя и пританцовывая.
Кроме того, в вопросах веры всё очень чутко и тонко: люди за малейшие запятые там своими жизнями платили и позже оказались прославленными во святых. Куда же этих святых теперь девать с их принципиальностью?
На все смотреть с точки зрения универсальной Истины. Со своей принципиальностью они никуда не денутся. Кстати, мы все помним, к чему привела принципиальность таких деятелей, как например Аввакума. И им будет дана соответствующая оценка.
Но хуже ничего нет, когда люди начинают поклоняться чужим схемам и догмам.
Значит нет ничего хуже поклонения например тому же Господу Иисусу Христу?
Поэтому, давайте делать что нибудь на своем месте, не быть равнодушными, а там посмотрим.
Хорошо бы хорошо, но некоторые вещи можно осуществить только совместными усилиями..
У Андреева отсутствует программа практического продвижения к данному состоянию.
Вся книга «Роза Мира» и является по сути этой программой. Что касается частных животрепещущих и сиюминутных вопросов, то давайте их вырабатывать на основе этих глобальных концепций.
Вариант минимум с материалами для воспитания человека облагороженного образа — это то что можно делать сейчас.
Михаил, давайте так: я или Вы организуем тему «О воспитании людей облагороженного образа», куда будем все эти идеи ссылки на материалы выкладывать. Приглашаю и Олега подключиться и всех остальных.
Тема эта очень важная, просто первостепенной важности. У меня тоже есть о чем рассказать. Моя бабушка всю жизнь проработала в детском садике, о ней даже писали в газете, передовик труда прошедшая от простого воспитателя до заведующей. Моя тетя, то есть, дочь моей бабушки Тамара, которая к сожалению по своей воле ушла из жизни, да простит её Бог, также была учителем в школе: преподавала русский язык и литературу. Поэтому образование это моя боль: я читал и Сухомлинского и Макаренко. Меня тянет работать на этой ниве не паханной.
Но дело не в том, а в том, что в любом случае должно возникнуть вначале некое серьёзное общественное движение. Со своей идеологией (религиозной или светской), со своими лидерами, со своей политической позицией и философской платформой. И всё это, кроме того, должно сделаться энергетически заряженным и увлекательным для широких слоёв населения.
Вопрос: каким образом это всё возникнет? Откуда по Андрееву это всё возьмётся? Кто кого, на какой основе и какими лозунгами туда увлечёт? А, если не увлечёт, то кто будет воспитывать, кто будет учить итд? Кто жертвовать будет из кошелька, в конце концов (не бесплатно же оно всё?).
Кто? Да мы: я например. Конечно одного человека мало. «Там где двое или трое, там и Я среди них». Нужна группа единомышленников. Не верю, что таких единомышленников нет совсем. А остальное: лозунги, программы и пр. дело наживное. Главное «кадры решают всё», если вспомнить Вашего любимчика Джугашвилли. Главное — люди!
А что предложит в этом случае Роза Мира?
Она предложит то, что вы в принципе родить не сможете. Кто, по мнению сутевцев, достоин встать у руля страны, к примеру? Какую систему власти предлагаете? РМ дает на это четкий ответ: Светоносец-Праведник. А вы какой ответ дадите? А бравировать идеями социализма могут не только сутевцы, этим занимаются все кому не лень. Это не ваша отличительная черта. Это просто банальность.
А «глобальное братство и интеррелигия» с чем срезонирует? В данную эпоху — ни с чем. Даже в секту под это никого не соберёшь! То есть, какой толк-то? Кто будет что создавать на этой базе?
Просто Вы до сих пор ничего таки не поняли в этом.. Печально.. Могу только посоветовать начать с основ религиоведения, окунутся с головой в индийскую философию, почитать Владимира Соловьева и других наших философов, но думаю уже поздно что-то менять..
РМ призвана таким образом воспитать поколения людей и создать такую атмосферу жизни, чтобы они смогли при помощи разнообразных духовных практик пережить духовное просветление накопив достаточное количество духовной благодати. Если Антихрист позаботится о том, чтобы лишить людей их прошлых приобретений, то РМ, царство Христа на земле, хоть и временное, постарается уберечь их от этих опасных срывов в пропасть.
Те, кто будет работать в этом направлении — на приближение эпохи царства праведных, думаю, будут благословенными людьми, во всех смыслах этого слова..
Розе Мира — быть!
Ни на йоту в этом не сомневаюсь: сердце мое мне говорит: се, так должно! Можете верить, можете не верить..Лично для себя я все решил: движению — быть!
Всесторонне разработается ее учение и ее конкретная историческая программа; развернется широчайшее проповедничество, письменное и устное, во всех демократических странах и на всех языках. А те ее кадры, которые в начале ограничивались десятками или сотнями человек, превратятся в многомиллионное всемирное содружество. Во всякой стране, где в этот период существование Розы Мира может быть допущено конституцией, допустимо и участие ее политических организаций в общенародных выборах наряду с другими партиями.
Организации подобные «Сути времени» призваны лишь увести людское внимание на совершенно ложные цели. Их вдохновители прекрасно понимают, чем чреват мир. После торжества Кали-Юги начинаются золотые века.. А старые прохвосты-провокаторы типа Кургиняна и др. просто тормозят этот процесс. Но он все равно прорвется сквозь все тенета, как нельзя удержать бурную реку. Так предсказано в Откровении Иоанна Богослова.
 
Редактирование:
@Михаил, давайте так: я или Вы организуем тему «О воспитании людей облагороженного образа», куда будем все эти идеи ссылки на материалы выкладывать.
Отличная идея! Сделал ветку:
http://rozamira.org/threads/725/
 
Редактирование:
Сверху Снизу