Материалы для (само)воспитания человека облагороженного образа. Умственная, этическая, эстетическая, общественная и духовная культурность

Именно настороженность православной церковью к оккультизму и всякого рода альтернативным духовным поискам объясняется отрицательное отношение многих православных разных санов к Д Андрееву и Розе Мира.
Православные считают что кроме Христа нет источника жизни, тут же добавляются сомн святых и пророков которые признаются православной церковью.
Влияние стихиалей православная церковь не считает стоящими внимания. Энроф подвержен искажающему воздействию эйцехоре, и стихиали которые существуют в физическом мире столько дуалистичны, еще менее вызывает доверие субъективные свидетельства о стихиалях от духовидцев.
Люди могут и должны возвышать свою душу общением со стихиалями, но это их интимное дело, это не повод для системы воспитания поколений. По крайней мере может быть уйма подмен, и лжеучений, больше если во главу угла бы поставили светлые иерархии как в религиях — Бог, Богоматерь.
Стихиали дуальны, так же как и люди, можно с их помощью возвысится и познать высшие миры.
 
Есть в православии такая форма аскетизма как затвор. Монах на долгие годы уходит от любого общения с миром находясь в затворе — в изолированной келье, в постоянных молитвах.
Я скрыл лицо, и проходили годы.
Я пребывал в Служеньи много лет.
В Святогорской Лавре есть Иоанн Затворник, который долгие годы жил в келье вырубленной в меловой горе.
36662785056_befb8a20d3_b.jpg
Иоанн Затворник и его келья, где он жил много лет не выходя, в затворе
36708759195_4548f69319_b.jpg
36570269531_da7360156c_z.jpg
Верхние храмы Святогорской Лавры, где и находится келья Иоанна Затворника
 
Редактирование:
Есть разные способы отличать темные духовные каналы от светлых. Есть и способы ограждать себя от темных влияний. В первую очередь, это духовные практики, молитва, медитация.
Какие способы? Речь о том, что нечисть прикидывается светлыми силами, мороча человека во время молитв? Особенно если человек мясоед, ему во время поста начинают бесы искушать:p
Влияния можно распознать по прошествию времени, по тому как меняется жизнь человека. Бесы человекоубийцы, они доводят его до гибели
 
Оля, много всего написала, в кучу все ;) :)

попробую по порядку.

Именно настороженность православной церковью к оккультизму и всякого рода альтернативным духовным поискам объясняется отрицательное отношение многих православных разных санов к Д Андрееву и Розе Мира.
Православные считают что кроме Христа нет источника жизни, тут же добавляются сомн святых и пророков которые признаются православной церковью.
Влияние стихиалей православная церковь не считает стоящими внимания. Энроф подвержен искажающему воздействию эйцехоре, и стихиали которые существуют в физическом мире столько дуалистичны, еще менее вызывает доверие субъективные свидетельства о стихиалях от духовидцев.
Люди могут и должны возвышать свою душу общением со стихиалями, но это их интимное дело, это не повод для системы воспитания поколений. По крайней мере может быть уйма подмен, и лжеучений, больше если во главу угла бы поставили светлые иерархии как в религиях — Бог, Богоматерь.
Существуют два подхода к вопросу о том, должен ли человек пытаться самостоятельно услышать то, что говорит ему Бог.

1) Христианский, особенно характерный для протестантизма.
Суть подхода в том, что считается, будто все что Бог хотел сказать человеку написано в Библии.
И все. И нечего самостоятельно в эти вопросы лезть, так как вокруг бесы и искушения, надо молиться, креститься, поститься и вообще вести себя всю жизнь тихо и не высовываться ))
Православие, кстати, чуть мягче к этому относится, чем протестантизм.
Допускается возможность появления нового духовного опыта.
Правда, лишь в том случае, если он появляется у людей, ведущих церковный, монашеский образ жизни и в рамках традиции.

Другой подход у восточных религий, особенно в йоге и дзен-буддизме
2) Можно и нужно пытаться услышать то, что хочет нам сказать Бог и иные светлые силы.
И для этого осуществляются специально разработанные практики.
Например, в йоге это асана, пранаяма и так далее.
Разумеется это тоже подразумевает образ жизни определенный, но куда больший вес отводится озарения.

Думаю, не ошибусь если скажу, что Даниил Андреев был ближе ко второму подходу.

Он писал, что «дух дышит где хочет», что можно и нужно развивать в себе метаисторические и трансфизические способности и оставлял вполне подробные инструкции как это делать, в том числе через общение со светлыми стихиалями.
Принимаем ли мы написанное им, или нет, или нам ближе традиционный православный подход, что с личным духовным опытом надо быть как можно осторожнее и стремиться к нему не стоит, это выбор каждого человека.

В данном случае я следую за Даниилом Андреевым, так как это подробно описано во 2 книге «Розы мира».
Он в частности писал:

Но через что же, какими путями достигается человеком это сквозящее мировосприятие? Приходит ли оно независимо от наших усилий воли, как счастливый дар судьбы, или может быть нами сознательно воспитано в самих себе и в целых поколениях?

Пока объединённые усилия множества людей ещё не направлены на такое воспитание, до тех пор радость сквозящего мировосприятия остаётся, действительно, милостью Божией и для получения её мы почти не затрачиваем сил. Долгим трудом только наших невидимых друзей сердца, носителей Провиденциальной воли, раскрываются в ком-нибудь из нас органы такого восприятия, а чаще, гораздо чаще приоткрываются на узкую, то и дело снова притворяющуюся щель. Но и такой приоткрытости достаточно, чтобы уже началось сквожение физического мира и чтобы осчастливленный им стал похож на прозревающего слепого.

Вызвать этот процесс совершенно произвольно — в себе или в другом — вряд ли возможно, по крайней мере теперь. Но можно работать в этом направлении так, чтобы в каждом из нас или наших детей этот труд шёл навстречу труду Провиденциальных сил; чтобы в психофизических пластах как бы прорывался туннель одновременно с двух сторон: нами — и друзьями нашего сердца.


Из этой цитаты следует, что если сейчас «объединённые усилия множества людей ещё не направлены на такое воспитание» то со временем они будут на это направлены, причем при посредстве Розы Мира.
То есть фактически в этой цитате указана одна из задач будущей Розы Мира — создание системы воспитания, открывающей способности сквозящего видения.
Да, она еще не создана и пока этот дар остается даром. Но Даниил пишет прямо, что со временем это будет не так, что это будет система воспитания и система практик.

И честно говоря, я даже немного удивлен, что приходится защищать этот подход, четко обозначенный Даниилом Андреевым, на форуме, посвященном «Розе мира». :rolleyes:
 
И честно говоря, я даже немного удивлен, что приходится защищать этот подход, четко обозначенный Даниилом Андреевым, на форуме, посвященном «Розе мира».
Придется защищать, а лучше совсем не говорить об этом подходе психиатрам и психоаналитикам, которые могут диагноз шизофрения поставить. Люди с таким дарам с современной действительности сильно выбиваются за рамки нормальности, к сожалению.
Мне можешь не рассказывать, я с детства мечтательная и люблю природу и тонко ее воспринимаю, за это получала по шапке от педагогов, которые считали меня рассеянной мокрой курицей).


Другой подход у восточных религий, особенно в йоге и дзен-буддизме
2) Можно и нужно пытаться услышать то, что хочет нам сказать Бог и иные светлые силы.
И для этого осуществляются специально разработанные практики.
Например, в йоге это асана, пранаяма и так далее.
Разумеется это тоже подразумевает образ жизни определенный, но куда больший вес отводится озарения.
Йогу пока не запретили, но уже считают ересью. Во всей России нет ни одного индуистского храма. Буддистские ступы тоже сносятся повсеместно. В России исторически православный взгляд на природу — никакой природы, молитвы и монахам длинные одежды в жару
 
Редактирование:
теперь про

Стихиали дуальны, так же как и люди,
все-таки Андреев четко пишет, что стихиали деревьев, рек, озер, морей — светлые существа, однозначно благотворно влияющие на человека.
В этом вопросе он опять-таки разнится с христианством, которое говорит нам, что «вся природа искажена грехом».

Да, в какой-то мере и светлые стихиали разнятся между собой по степени светлости и просветленности и общение с одними из них полезнее, чем с другими.
Но вся глава 5.2 проникнута духом любви к стихиалям.
И во многих местах Розы Мира Даниил Андреев подчеркивает важность общения с ними.

Так что я не соглашусь что это

Люди могут и должны возвышать свою душу общением со стихиалями, но это их интимное дело, это не повод для системы воспитания поколений.
Даниил Андреев в 12 книге, как раз там где он вводит понятие «человека облагороженного образа» частично раскрывает это понятие, и говорит о том что способствует такому воспитанию:

Действительным пафосом тех эпох будут возрастание духа любви – во-первых; творчество, точнее богосотворчество во множестве видов и форм – во-вторых; просветление природы – в-третьих; разрушение преград между физическим миром и другими мирами – в-четвертых; радость жизни, кипящей и в Энрофе, и во многих других мирах, – в-пятых; и высшие формы богопознания – в-шестых. Устремление к такому будущему – вот что отличит человека облагороженного образа от человека всех предыдущих культурных ступеней.

Чем же может характеризоваться умственный облик такого человека?

Непрерывно растущей жаждой знания, которая питается непрерывно растущей эрудицией; навыками самостоятельного мышления и интеллектуальной независимостью; свободным и счастливым чувством преклонения перед явлениями Глубокого и явлениями Великого.

Что характеризует его эстетический облик?

Развитие неотъемлемой потребности художественных впечатлений; высокоразвитый вкус; знание и понимание искусств прошлого и их памятников; органическая потребность в художественном творчестве, хотя бы и малого диапазона; свободное и счастливое чувство восхищения перед явлениями Прекрасного.

Что характеризует его облик нравственный?

Деятельная доброта к окружающим; способность горячего сострадания и сорадования; чувство единства общечеловеческого; чувство единства космического; свободное и счастливое чувство благоговения перед явлениями Высокого.

Что же характеризует его облик религиозный?

Живое переживание нашего материального слоя как одного из слоев Шаданакара; внутренняя работа над раскрытием органов духовного воспринимания; вседневное ощущение жизни как мистерии; знание религиозных форм прошлого и настоящего; умение со-веровать всем религиям, то есть понимать опыт и учение каждой из них как отражение одного из рядов духовной реальности; императивная потребность собственного участия в религиозной жизни и творчестве человечества; способность к чувству захватывающей радости от участия в них.


Дальше он конкретизирует еще больше, говоря о важности общения со стихиалями, природой:

В отрыве от природы развитие этих свойств было бы крайне затруднено. Поэтому основным типом общеобязательной средней школы мне представляется колледж-интернат, расположенный или за городом, или на окраине города.

Постепенно чувство близости стихиалей начнет пронизывать повседневную жизнь; будет тщательно поддерживаться состояние готовности к этому восприятию. Организм закаляется физическими упражнениями, одежда облегчается, тело открывается прикосновениям стихий, насколько позволяет климат, обувь упраздняется, исключая часы пребывания в морозную погоду под открытым небом.

и дальше он пишет на двух страницах о важности хождения босиком, развитии осязания, в том числе осознанного осязания, и по сути уделяет общению со стихиалями едва ли не половину этой главы.
 
Теперь про Блока.

Я недостаточно хорошо его знаю, чтобы подробно обсуждать.

Я думаю, он часто ходил в храмы, и знал христианское учение, в стихах отражены его посещения храмов.
Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Мне кажется, что тут нужно какие-то сведения из биографии его привлекать, а не только цитаты из его стихов.
Возможно, он и ходил в храмы, но мне кажется, что как раз в те годы, когда с ним случилось падение, о котором пишет Даниил Андреев, он религию забросил. Могу ошибаться.
Но наверное если бы была внутренняя религиозная жизнь, а не просто посещения храмов периодически, то это бы его от падения удержало.

Что касается его дачи в Шахматово, я тут не могу сказать, не знал об этом, но надо еще смотреть, чем он там занимался, был ли живой контакт с природой и тп, какие то воспоминания поискать его или о нем.
Все это отдельная тема, наверное, надо уже в отдельную ветку ее отделять.

И говоря о том что стихиали защитили Лермонтова, я имел в виду конечно, что они защитили его от срыва в Дуггур, а не от физической гибели...
 
все-таки Андреев четко пишет, что стихиали деревьев, рек, озер, морей — светлые существа, однозначно благотворно влияющие на человека.
Светлые стихиали светлы в своих слоях, где они обитают. Вся материальность Энрофа заражена эйцехоре — все смертно, разрушается, истлевает. Поэтому, та часть этих светлых стихиалей что в Энрофе выражена совсем не светлая 100%, а по полной программе Энрофа, на 50% затемнена эйцехоре. Ясное Солнышко, светлейший дух в нашей брамфатуре, вполне себе в пустыне испепелит, то же и с водой, которая может затопить, или в холод завалить лавиной, а воздух сдуть и унести в стратосферу полетать — при достаточно сильном ветре.
Именно поэтому в христианстве по учению «мир лежит во зле и грехе» жизнь человека- это преодоление этой злой и греховной материальности, ее трансформации в хорошее, светлое, доброе, вечное. Путем творчества, науки, в полезное для себя и для мироздания.
 
Редактирование:
Иоанн,
Мне кажется, что тут нужно какие-то сведения из биографии его привлекать, а не только цитаты из его стихов.
Возможно, он и ходил в храмы, но мне кажется, что как раз в те годы, когда с ним случилось падение, о котором пишет Даниил Андреев, он религию забросил. Могу ошибаться.
А Блок венчался с женой Любой в храме Михаила Архангела, там же в Шахматово. Этот храм сейчас восстановили, а были одни руины.
Сейчас не каждый воцерковленный живет с женой обвенчавшись. Думаю, это важный и необходимый шаг во взаимоотношениях. Иначе, союз не благословлен церковью, и женщина может быть в любой момент оставлена, у разбитого корыта. Церковь призывает пары венчаться, чтобы избежать блуда, и на исповеди надо признаваться если не венчанные отношения. После этого, священник может и епитимью наложить — 100 раз молитву прочитать, на коленях, например. И так каждый раз после исповеди, а исповедываться надо регулярно.
Так что, думаю, А Блок был нормально себе регулярный прихожанин в церкви, и исповедывался, и причащался как надо. В последние годы жизни после революции, когда религию отменили, наверное он стал атеистом. В дневниках Блока как ни странно он не написал как он пережил то, что Россия потеряла религию.
Все таки вера это важно для человека, и для поэта, странно что он про это не написал. Д Андреев в Розе Мира упомянал о том, что очень страдает лишившись религии — православия. И всячески осуждал и клеймил власть которая уничтожила веру в России
 
Редактирование:
Александр,
Сейчас не каждый воцерковленный живет с женой обвенчавшись.
Извините, ошибочно добавила второй раз «не». Короче не всякий воцерковленный обвенчан.
Если Блок венчался, он может быть был в юности прихожанином. Атеисту смысла нет венчаться, у меня есть знакомые атеисты, они даже и не расписаны при 2-х детях.
А Блок мог к концу жизни спиться (есть такие версии) — это совпало с запретом религии, и поэтому он не замечал что привычно не посещает службы по субботам и не исповедуется. И не писал про это в своих дневниках.
Только что в поеме 12 Иисус Христос упоминается, и то из-за этого шквал пролетарской критики. Разве не странно воцерковленному человеку привыкшему посещать храм вдруг прекратить это делать, и отречься от веры потому что государство так решило.
 
Редактирование:
Сверху Снизу