Для меня схожесть РМ с постмилленаризмом видится именно в фрагменте повествующем о периоде правления Розы Мира. То есть я проецирую представления о тысячелетнем царстве постмилленаристов на период правления Розы Мира у Андреева. Ни у кого другого , кроме постмилленаристов ничего подобного нет, это основное отличие.
Цитата Роберт Клауз, Конец Времен все пророчества об апокалипсисе :
«Постмилленаристы считают, что царство Божье произрастает из христианской проповеди и наставлений в христианской вере, в результате которой мир будет обращен в христианство, и в нем наступит длительный период мира и праведности. Этот новый век не будет существенным образом отличаться от нынешнего, и он будет проявлятся постепенно, по мере обращения в христианство все большего числа населения земли. Зло не будет уничтожено, но оно будет сведено к минимуму по мере возрастания влияния христианства на мораль и духовное состояние общества. В течение этого века роль Церкви значительно возрастет, и будут решены многие социальные и экономические проблемы, а также повысится уровень образования. Этот период завершится со вторым пришествием Христа, воскресением мертвых и Страшным судом.»
«Например, часто можно слышать утверждения, что постмилленаризм — это набор крайне оптимистических верований, представляющих собой всего лишь расцвеченное христианством светское учение о том, что человечество находится в состоянии поступательного движения к некоей утопической социальной цели.»
То есть постмилленаристы верят также в возможность установления благого социального порядка в мире и периода благоденствия.
Ключевое же отличие наблюдается между взглядами амилленаристов с одной стороны и двух других разновидностей (премиллениаризма и постмеллинаризма) с другой. Амилленаристы вообще не верят в возможность установления Божьего Царства на земле в преображение материи и тел. Для них Второе Пришествие это некое символическое событие , которое в реальном времени никогда произойдет, а Царствие Божье будет только в духовном мире не в физическом.
Цитата:
«Напротив, амилленаристы считают, что в Библии нет предсказаний о всеобщем мире и праведности, которые должны предшествовать концу света.Правления Христа в буквальнос смысле не будет, также как и периода наступающего установления мира и благосостояния. Соответствующие тексты в библии нужно понимать в духовном и метафорическом смысле.»
«Некоторые амилленаристы считают, что Христос вообще никогда, даже символически, не будет править на земле. Для них тысячелетнее Царство означает небесное правление Христа в вечности.»
А кто такие амилленаристы — это официальнная церковь Католическая и Православная.
Как такое произошло?
Раннему христианству, а так же иудейскому мессианству был присущ хилиазм. Ранние Отцы Церкви были хилиастами. В ранние периоды на христианство было гонение, а потом христианство было принято как официальная религия в Римской империи (Римская католическая церковь) и Византийской империи (Православная церковь) соответственно. Но хилиастические представления ранних христиан содержали в себе, помимо всего прочего еще и идеи социальной справедливости, равенства, братства. А Римская и Византийская империи были по сути рабовладельческими государствами с предельным социальным расслоением общества. Идеи о социальной справедливости и о построении Царствия Божьего на земле, ожидания новых времен как того, что может произойти в реальности в историческом времени — все это представляло чрезвычайную опасность для этих государств. Поэтому христианство необходимо было обезвредить.
Цитата:
« Когда в IV в. Константин легализовал христианство, многие из страданий, служивших почвой для разработки учения о тысячелетнем царстве, были облегчены. На основании трудов ряда христианских богословов была выработана новая эсхатология. Одним из них был необычайно рано проявивший свой талант Ориген (185 — 254), в работах которого присутствуют черты неоплатонического мистицизма.
Ориген осуждал премилленаристов как фантазеров, введенных в заблуждение глупцов, рабски следовавших буквальному смыслу слов. Надежда христиан должна была состоять в стремлении к небесному состоянию, а стремление получить земные блага недостойно такой христианской надежды.»
Фактически, христианство отдали на обработку гностикам, которые не верили в обещание Царства Божьего на земле как реальность.
Отличительная особенность Розы Мира как учения это вера в возможность вначале осуществления благого социального устройства на земле, а далее трансформы — телесного преобразования человека и материи.
И эти идеи были присущи ранним христианам.
Вот ключевой момент на мой взгляд.