Я хочу лучше понять идеи «Розы Мира»

В «РМ» есть об этом, что носителям миссий могут прощаться мелкие слабости, но срыв миссии, напротив. Видимо, над миссионерами хлопочут столько разных мощных сил, что блюстители кармы не указ.
 
Я думаю что ещё есть в чём разобраться по этому вопросу.

Вот эта цитата:
В таком случае, уж не является ли требование, предъявляемое нами к вестнику, требованием этического максимума? — может возникнуть мысль. Но дело в том, что предъявлять к кому-нибудь требования, превышающие этический минимум, у нас нет вообще никаких прав. Только соблюдения в жизни и творчестве норм этического минимума могли бы мы потребовать и от вестника. Дело не в наших требованиях, а в требованиях тех, чьими величайшими усилиями дар вестничества данному художнику вручён. И, по-видимому, эти требования в одних случаях оказываются более снисходительными, чем могли бы быть наши собственные, а в других — гораздо более суровыми. Отдельные нарушения даже общечеловеческого нравственного минимума со стороны вестника могут быть в иных случаях оставлены без последствий; но самые тяжкие последствия влечёт за собой всякое предательство, искажение или замутнение миссии. Создание «Орлеанской девственницы» отягчило карму Вольтера неизмеримо сильнее, чем десятки его неблаговидных поступков в личной жизни.
Я пока что читаю и даже не уверен что могу сформулировать что именно мне непонятно. :)

Допустим, такой вопрос: в чём связь требований высших сил (дающих дары вестничества), срыва миссии и отягощения кармы? На ум сразу приходит устоявшийся в историческом монотеизме вариант что высшие силы и карают за срыв миссии, но по Андрееву, как я понимаю, такого быть не может. А других вариантов у меня пока нету как можно это понять.
 
Допустим, такой вопрос: в чём связь требований высших сил (дающих дары вестничества), срыва миссии и отягощения кармы? На ум сразу приходит устоявшийся в историческом монотеизме вариант что высшие силы и карают за срыв миссии, но по Андрееву, как я понимаю, такого быть не может. А других вариантов у меня пока нету как можно это понять.
Самый яркий пример Вребель — найдите что Д. А. писал о его карме в связи с картиной «Демон».
 
Допустим, такой вопрос: в чём связь требований высших сил (дающих дары вестничества), срыва миссии и отягощения кармы? На ум сразу приходит устоявшийся в историческом монотеизме вариант что высшие силы и карают за срыв миссии, но по Андрееву, как я понимаю, такого быть не может. А других вариантов у меня пока нету как можно это понять.
Высшие силы, дающие дар вестничества, не карают. Наш мир подвластен закону возмездия, или закону кармы, «благодаря» деятельности тёмных сил.
Впрочем, механическая сторона действия Закона Возмездия остаётся, конечно, неизменной, всегда и везде: она состоит в том, что нарушение нравственных законов влечёт за собой утяжеление эфирного тела совершившего. Пока он жив, утяжелённое эфирное тело остаётся как бы на поверхности трёхмерного мира: при этом тело физическое играет роль спасательного круга для утопающего. Но как только связь между ними разрывается смертью, эфирное тело начинает погружаться глубже и глубже, из слоя в слой, пока не достигнет равновесия с окружающей средою. Таков, в основном, механизм.
Использование дара во зло, продажа дара (такая формулировка встречается, по-моему, в черновиках) — это нарушение нравственного закона (то есть нравственно неприемлемый поступок). Например: человеку был дан литературный талант, но он его использовал для развращения читателей, нарушил нравственный закон, тем самым отяготив своё эфирное тело. Тёмные силы устраивают всё так, чтобы такой человек страдал в посмертии, питая их силы.
 
Олег, здорово объяснили, спасибо!

Чуть-чуть понимаю этот момент когда художник своими произведениями наносит вред душевному/духовному состоянию или развитию других людей и этим отягощает карму и подвергается закону возмездия.

Вот я ещё пока что плохо понимаю такой момент: в чём связь закона возмездия и:
Дело не в наших требованиях, а в требованиях тех, чьими величайшими усилиями дар вестничества данному художнику вручён.
Если мой вопрос не понятен, может быть пригодится пример умозрительный. Что если человек с даром не наносит кому-то вред своими произведениями в силу того, что не создаёт их. Свой дар в себе не раскрывает или подавляет, вместо того чтобы быть творцом занимается, допустим, огородом и развлечениями. Я так понимаю что таким образом человек нарушает требования высших сил, вручивших дар вестничества. Как тут работает закон возмездия?
 
В «РМ» есть об этом
Да, есть. Но там немного по-другому:

Если эти падения не затронут существа его миссии, Провиденциальные силы поднимут его из любого провала, чтобы миссия всё-таки была осуществлена.

***

Другие, в особенности носители особых даров, даже павшие после смерти в глубину чистилищ., поднимаются оттуда силами Света, сокращающими сроки их искупительного очищения, и вступают в синклит.

Но это не прощение, это — помощь, сокращение сроков. Про человеческие слабости тоже есть, но там в плане их преодоления (нужно успеть преодолеть при жизни).

Тёмные силы устраивают всё так, чтобы такой человек страдал в посмертии, питая их силы.
Так кто прощает-то? Если тёмные силы не прощают и выпускать «добычу» не собираются, а светлые силы не наказывают и помогают :)
 
Что если человек с даром не наносит кому-то вред своими произведениями в силу того, что не создаёт их. Свой дар в себе не раскрывает или подавляет, вместо того чтобы быть творцом занимается, допустим, огородом и развлечениями.
Думаю, такой вариант маловероятен. Почему говорят — «можешь не писать — не пиши»? Я так понял, в неосознанном состоянии дар вызывает что-то вроде внутреннего зуда.
 
Если мой вопрос не понятен, может быть пригодится пример умозрительный. Что если человек с даром не наносит кому-то вред своими произведениями в силу того, что не создаёт их. Свой дар в себе не раскрывает или подавляет, вместо того чтобы быть творцом занимается, допустим, огородом и развлечениями. Я так понимаю что таким образом человек нарушает требования высших сил, вручивших дар вестничества. Как тут работает закон возмездия?
Если человеку был вручён светлый дар, но он сознательно пренебрёг им и «зарыл свой талант в землю», это можно трактовать как пренебрежение теми, кто трудился над тем, чтобы этот дар ему вручить, или даже предательство. Д. Л. Андреев подчёркивает, что провиденциальные силы затрачивают большие усилия для того, чтобы вручить кому-либо дар. И тут человек для себя вдруг решает: «Мне это не нужно, я лучше займусь чем-нибудь другим». Этично ли это? Думаю, что нет. Дальше (если человек при жизни каким-то образом не очистил свою карму) действует закон возмездия.
 
Если человеку был вручён светлый дар, но он сознательно пренебрёг им и «зарыл свой талант в землю», это можно трактовать как пренебрежение теми, кто трудился над тем, чтобы этот дар ему вручить
Одно дело вручить дар совсем другое создать условие для его проявления.
 
Чем нежнее и красивее цветок, тем больше требует ухода. В пустыне растут кактусы и колючки. Если тьма доминирует в условиях жизни общества и определяет «дискурс», лишь сильнейшие души смогут проложить курс и раскрыться. Но, не раскрывшись, человек подсознательно чувствует, что могло быть по-другому и ощущает пустоту и неудовлетворенность в «огородной» жизни, которая получилась, и тоскует. Поэтому некоторые таланты себя и поджигают, кто-то спивается и т.д. https://zen.yandex.ru/media/anna_kiryanova/slomlennye-liudi-govoriat-shepotom-i-ubejdaiut-sdatsia-6108fa2c34b6a25834a83f48
 
Редактирование:
Сверху Снизу