К вопросу о доисторических культурах Атлантиды и Гондваны (продолжение)

Сколько лет нашей нынешней людской цивиллизации? Ну, грубо можно сказать 6-7 тыс лет, да? То есть, вот этот срок отделяет людей, рисовавших когда-то наскальные рисунки, от сегодняшних комических ракет и генной инженерии.
Что касается космических ракет, генной инженерии и прочих технологий последних столетий, тут игвы постарались, я так понимаю. 25 тысяч лет назад их просто не было.

Примитивные святилица, дома, стены?
Вот это, действительно, интересно, что касается святилищ. Может быть не было того масштаба поселений чтобы строить храмы. Что не говорит о том что не было шаманов и религии.

Вот есть, к примеру, Стоунхенж, древний храм. Но его построили, вроде как, всего 3 тысячи лет до нашей эры. Может быть это были люди уже новой экономически-культурной формации чем те кто рисовал наскальную живопись 25 тысяч лет назад.

Но про затомисы это уже другая история, мне кажется. Т.е. мог быть какой-то духовный и культурный прогресс прогресс и до затомисов. Вообще говоря, это даже логично, что такой прогресс должен был существовать. В общем-то, Андреев это и описывает, я так понимаю:

Что касается так называемой зари человечества, то есть эры выделения человеческого вида из царства животных, то это была необычайно унылая и угрюмая заря. Человечество пещерного века можно и должно жалеть, но не надо его идеализировать: оно было жестоко, низменно и грубо утилитарно. Оно не знало абсолютно ничего духовного, кроме магии, а магия утилитарна и корыстна по самому своему существу. Микроскопическое меньшинство медленно вынашивало непонятное никому чувство Великих Стихиалей и первые побеги чувства красоты. Первым же массовым ощущением трансфизической стороны вещей было переживание разлитой везде арунгвильты-праны.

Процесс медленного просачивания духовного в сферу сознания шёл тысячелетие за тысячелетием, капля за каплей; временами накапливался в подсознании, по прошествии веков, как бы известный заряд энергии, некий духовный квант, и прорывался сразу в душу и разум личности. Это были первые люди светлых миссий, своего рода вестники. Вокруг них создавались маленькие содружества, открывались ближайшие отрезки дорог совершенствования. Определённый рубеж во времени, когда это началось, указать трудно, но, во всяком случае, проблески заметны уже к концу Кроманьона. Затем наступил долгий регресс, потом новые вспышки на Американском континенте, и, наконец, накануне образования Атлантической культуры они слились уже в непрерывные цепочки света.
«проблески заметны уже к концу Кроманьона. Затем наступил долгий регресс» — вот это не про людей которые наскальную живопись 25 тысяч лет назад рисовали? Что это были проблески, после которых наступил долгий регресс.

25 тысяч лет назад это, вроде бы, не конец Кроманьона? Но это и не факт что этим русункам именно 25 тысяч лет а не, скажем, 15 тысяч лет.

Статья про пещеры с рисунками:

Картины и рисунки пещеры в основном принадлежат Мадленской и Солтюрейской культурам, а также некоторым другим, в том числе Граветтской и ранней Ориньякской, как показали последние серии уран-ториевого метода датирования. Таким образом, есть свидетельства, что пещера использовалась в течение различных периодов общим временем около 22 000 лет, примерно 35 600—13 000 лет назад, пока главный вход в пещеру не был заблокирован оползнем.
Вот, кстати, мысль тоже — что эти рисунки дошли до нас потому что оползень заблокировал. А в других пещерах где не заблокировал — там рисунки стёрли новые обитатели «у кого наступил долгий регресс».
 
Редактирование:
тут игвы постарались, я так понимаю. 25 тысяч лет назад их просто не было
Вот! И затомисов тоже тогда могло не быть в принципе. Не потому, что уровень культуры был высокий или низкий. А потому что всё было по-другому. И иерархии другие могли над первобытными людьми надстоять. Времена меняются же. Запредельная реальность полна кипучего движения, о ее статике не может быть и речи.

По такой логике кажется что до затомиса у какого-либо этноса или группы людей всегда должен был быть другой затомис. :)
:LOL:(y)
 
Например, у севроамериканских индейцев существовал свой затомис — Даффам. В то же самое время, североамериканские индейцы жили весьма примитивной с точки зрения цивиллизации жизнью.
Да.
Причем Андреев говорит даже не обо всех североамериканских индейсках, а о тех, что жили в районе Великих озер — в нынешней терминологии вудленд.
Пять или шесть племенных союзов. Которые не просто жили «примитивной жизнью» (беру в кавычки потому, что речь идет о материальной стороне жизни), а избегали городского уклада.
Тогда как у соседей уже давно возникли поселки и небольшие городки, развилось сельское хозяйство (так называемая Миссисипская культура) народ лесов упрямо продолжал кочевье и собирательство.
И Андреев даже увязывает это с миссией этой культуры —

Эта культура особо предназначалась к борьбе с лунным демоном женственной природы — Воглеа. Отсюда необычайная целомудренность этого народа. С этим же связано и его отрицание городской цивилизации.
то есть стоящие за этими народами духовные силы направляли их специально так, чтобы городская цивилизация не развивалась.

«1785»

Это все, по-моему, лишь подтверждает, что нет прямой связи между уровнем цивилизации и развитием затомиса.

Есть связь между уровнем культуры — но как его оценишь? мы привыкли оценивать по видимым признакам — скульптурам, картинам, поэмам. А если не осталось ни письменных источников, ни скульптур.

Тут многое иррационально, и могут быть два народа, выглядящие примерно одинаково, а у одного при этом есть затомис, а у другого нет.
Андреев выделял в качестве признака наличие своего развитого мифа. Но если этот миф нигде не остался записан или зарисован, как мы можем его теперь оценить?..
 
Структура Шаданакара, к колоссальной проблематике которой скоро пора уже будет перейти, останется непонятной в самых своих основах, если предварительно не усвоить, что такое сверхнарод, метакультура и трансмиф.

Под термином «сверхнарод» понимается совокупность наций, объединённых общей, совместно созидаемою культурой, либо отдельная нация, если её культура созидалась ею одной и достигла высокой степени яркости и индивидуальности.

При этом подразумевается, что вполне изолированных культур не существует, они взаимосвязаны, но в целом каждая культура вполне своеобразна, и, несмотря на влияние, оказываемое ею на других, она во всей своей полноте остаётся достоянием только одного сверхнарода, своего творца.
Франция находится в промежуточном положении, её трагедия в том, что у неё нет своего синклита. Одни из восходивших монад поднимались из Франции в своём посмертии в Эдем, другие — в Монсальват.
Затомис Негрской метакультуры. К сожалению, мне о нём неизвестно почти ничего, даже его имя. Известно, что он молод и ещё очень слаб. После крушения Суданской культуры с её религией, допускавшей низлияние духовности не только на верхи, но даже в толщу негрских народов Экваториальной Африки, негры надолго утратили возможность восходящего посмертия. Оно стало приоткрываться им лишь несколько веков назад в связи с тем, что некоторые племена достигли той стадии, когда смутные политеистические системы делаются доступными для вмещения первых проявлений духовности. Ещё в большей степени восходящее посмертие открылось негрским народам вместе с распространением — к сожалению, слабым — ислама и христианства.
Последний из великих затомисов находится в состоянии творения. Это — Аримойя, будущий затомис общечеловеческой метакультуры, связанной с возникновением и господством грядущей интеррелигии Розы Мира. Материальность Аримойи, как и других затомисов, создаётся одной из ангельских иерархий — Господствами; великий человекодух, бывший в последнем воплощении на Земле Зороастром, руководит созданием того, что я решусь условно обозначить выражением «великий чертёж».
Если на стадии метаисторического размышления дать полную свободу рассудку, он по природе своей устремится ко внесению в размерности, соотношения и — да простится мне это выражение — в специфику метаистории привычных для него категории физического и исторического слоя и логических наукоподобных норм. В частности, его склонность к единообразию и порядку, наивно понятому как симметрия, проявится на этот раз в том, что ему покажется естественным, чтобы над всеми сверхнародами надстояли — в метаисторическом плане — идентичные группы участвующих в его жизни иерархий. В действительности же это не так.
Правда, нет сверхнарода (именно сверхнарода, а не нации), над которыми не надстоял бы его демиург, ибо тогда это был бы не сверхнарод, а случайное соседствование нескольких, никакой общностью не связанных между собой народностей. И нет нации, которая не обладала бы Идеальной Соборной Душой (ибо тогда это была бы арифметическая сумма личностей, минутно и случайно сблизившихся между собой). Но, прежде всего, Идеальная Соборная Душа отнюдь не есть совокупность каких-либо психологических или иных, очевидных для нас, свойств данного народа, определяющих его историческую, от всех отличную физиономию. Идеальная Соборная Душа есть существо, обладающее единой великой монадой, которая таит в себе прообразы высших возможностей нации и облечена в материальную ткань многомерных пространств. По мере исторического становления нации и личной зрелости человеческих индивидуумов всё большая и большая тонкоматериальная часть каждого из них приближается к ней и объемлется ею, сообщая ей характер соборности.
Почти в каждой метакультуре есть несколько национальных соборных душ, но, как правило, одна из них принадлежит к иной иерархии, чем остальные. Только она является богорождённой, как и демиург сверхнарода, и только она связана с ним особыми, таинственными, духовными и материальными узами любви. Такие соборные души составляют иерархию Великих Сестёр; в земной брамфатуре их около сорока. Соборная Душа есть у каждой определившейся нации, но остальные из них принадлежат к монадам богосотворённым. Им, этим Младшим Сёстрам, соответствуют духи-народоводители, инспираторы тех наций, которые входят в состав сверхнарода, но не играют ведущей роли в его истории. Впрочем, некоторые из Младших Сестёр проходят свою метаисторическую дорогу без спутников-народоводителей; случаются также промежуточные состояния, длящиеся иногда столетие и больше, когда нация вместе со своей Соборной Душой и своим духом-народоводителем остаётся вне метакультур, как бы между ними. В качестве примера можно привести народы Балканского полуострова, когда-то входившие, в состав метакультуры Византийской. Греки, сербы и хорваты были порабощены одним из уицраоров Мусульманской метакультуры, а ныне пребывают в промежутке между метакультурами Романо-католической и Российской. Не менее трагична судьба нации Болгарской, тоже входившей в византийский сверхнарод и предназначавшейся к огромному будущему — к первенствованию, духовному и культурному, в восточнохристианском мире. Уицраор Турции навсегда лишил болгарскую нацию подобных перспектив, изуродовав и как бы укоротив её духовные крылья. Теперь она начинают входить в состав сверхнарода Российского. Что же касается румын, то они в качестве нации только ещё формируются. Их Соборная Душа и дух-народоводитель надстоят ещё весьма высоко, едва поддерживая связь с этой народностью в Энрофе, и ещё не скоро войдут в полноту своих сил.
 
Количество затомисов (34) — это количество сверхнародов.

Сверхнарод — это группа состоявшихся наций (народностей) с совместно созидаемой культурой.

Сверхнародом группа наций становится только благодаря Демиургу и Великой Соборной душе (их тоже «около сорока»).

Демиурги и Соборные души приходят в Шаданакар и получают от Логоса:

творческое воление к осуществлению и выражению себя в трёхмерной и четырёхмерной субстанциях грядущего сверхнарода, которого ещё не было и которого без них не могло бы быть.
Таким образом, попытка «вычислить», почему одни наскальные живописцы стали частью народности, входящей в сверхнарод со своим затомисом, а другие художники скалописцы не смогли на тот момент образовать состоявшуюся нацию — это вопрос к свободным волям великих Иерархий.

Если бы в Шаданакар пришло не 40, а 50 богорождённых Соборных душ, то и сверхнародов (затомисов) было бы больше.
 
Редактирование:
Ещё из цитат выше можно вывести:
  1. Может существовать цивилизованный народ с самобытной культурой, но без своего затомиса (Франция).
  2. Для восходящего посмертия членов нации нужна не столько цивилизация и даже культура (творчество), сколько религия, допускающая «низлияние духовности не только на верхи», но и в «толщу» народа (пример — проблемы негрского затомиса).
 
Редактирование:
У Франции же, вроде бы, есть затомис. Часть французов восходит в католический Эдем, а другая часть в протестантский Монсальват. Не обязательно же должно быть прямо по отдельному затомису на каждую страну? Меня удивляло не отсутствие специфически протоарийского затомиса — с этим легко можно было бы примериться — а с отсутствием вообще хоть какого-либо затомиса, соответствующему ареалу расселеления протоариев в 4-6 тысячелетиях до нашей эры (от Рейна до низовьев Дона). В то же самое время они уже приручили лошадь, вели смешанное скотоводческо-земледельческое хозяйство, имели повозки и, похоже, даже нечто вроде колесниц. Культ какой-то существовал, обычаи погребения. Довольно неплохо развитый народ был, судя по вот этой, только что прочитанной мною, небольшой книге:
http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=7366
Л.Л. Зализняк, «Происхождение индоевропейцев и их расселение в свете археологических данных», 2012 год.

Далее, хочу побольше разузнать о неолитическом населении Балкан. То есть, о хатто-хуритах — тех, которые первыми на свете освоили металлургию 5 тыс лет до нашей эры. Он правда, скорее всего, не европейского происхождения, а древнесемитского, как и основатели и жители приснопамятной цивиллизации Крита (о чём, я слышал, кстати, от экскурсоводов и на самом Крите). Но Балканы, вероятно, опередили Крит и опередили также прото-ариев. Последние от них, как будто бы, учились земледелию.

Вобщем, всё это довольно интересно.

О религии. Религия конечно нужна. Со своими светлыми духовными струями. Но религия происходит из общего взросления человека, от постижения им смысла явлений окружающего мира. Это делает его способным к восприятию более сложных и возвышенных понятий божественного. Ну, а какая уж столь высокая религия наблюдалась у индейцев района Великих озёр Северной Америки? Или у древних тольтеков и ацтеков? В чём они так принципиально обогнали протоариев? Или у протомонголов?

Вы не заводитесь только, пожалуйста! :) Я не посягаю ни на какие святые основы, я просто пытаюсь рассуждать в более вольном и не догматическом ключе. Я вполне уважаю Андреева по прежнему: он принёс совершенно уникальное откровение о мире и о Боге, но я не хочу себя непременно загонять в какие-то жёсткие рамки. Мне многое любопытно и я стремлюсь черпать знания из разных источников. В конце концов, при всём почтении, мир же Андреевым не заканчивается? Да и надо как-то развиваться, расти, раздвигать горизонты. Разве нет?
 
Ну, а какая уж столь высокая религия наблюдалась у индейцев района Великих озёр Северной Америки? Или у древних тольтеков и ацтеков? В чём они так принципиально обогнали протоариев?
В примере с негрским затомисом речь идёт не о наличии высокой религии как условии для восходящего посмертия, а о низливании духовности в толщу народных масс.
 
Павел, мне кажется никто не заводится, я во всяком случае. Общаясь на форуме, мы не видим лиц друг друга, не слышим каким тоном человек говорит. Остаётся только текст сообщения. Это всё не даёт возможность правильно оценить настроение собеседника. Поэтому будем считать, что по умолчанию отношение дружеское.
По теме. Вы постоянно делаете акцент на технократических достижениях — колесо, повозка, лошадь, земледелие. Мы же обращаем ваше внимание на то, что цивилизация может знать и другие варианты развития, прежде всего религиозный, нравственный, эстетический. Это из нам известных. Это относится ко всем культурам доколумбовской Америки, и к цивилизации Великих озёр Северной Америки.
Второе, Мы делаем свои умозаключения исходя из известного. А сколько неизвестного? И это неизвестное может и является основной причиной.
Третье, может просто возможность создавать затомисы пришла гораздо позже, а может были причины, которые позволяли создавать их в одном месте, а в другом не позволяли. Мы ведь судим с нашей земной точки зрения, естественно не учитывая многого.
 
Сверху Снизу