Путь Света
Способы религиозного познания РМ
Даниил Андреев говорит о нескольких видах познания потусторонней реальности. Это – озарение, созерцание, раскрытие глубинной памяти, трансфизические странствия, трансфизические встречи и беседы. И заключительный – осмысление.
Озарение
Озарение, это молниеносный, необычайно яркий внутренний акт, спонтанное переживание неких трансфизических событий, охватывающих одновременно огромные временные полосы, насыщенных множеством чрезвычайно динамических образов. Такое переживание, не расчленено ни на какие понятия, и не выразимо ни в каких словах. Внешне оно происходит как бы без внутренней подготовки ясновидящего. В действительности, подготовка присутствует за порогом его сознания.
Пережитое оказывает огромное воздействие на душевный состав человека и хранится там как нечто живое, подвижное, разворачивающееся во времени и пространстве. Из глубины души периодически всплывают пережитые образы, события и некие концепции, как попытки осмыслить пережитое. Но ещё больше остаётся в подсознании и становится предметом длительного созерцания, без какой либо попытки осмыслить и систематизировать, так как становится ясно, что никакая концепция не сможет вместить приоткрывшиеся космические глубины.
Созерцание
Художник Джон Питер
Созерцание – внутреннее вглядывание и переживание сплывающих из подсознания образов и, или панорам иноматериальных миров. Созерцание этих образов может длиться неделями и даже месяцами. Видения чаще всплывают произвольно, но возможно и вызывание их волевым усилием созерцающего. Произвольные, всплывающие без волевого вмешательства человека видения, более яркие и завораживающие, могут перерастать местами в слабые озарения. У людей творческих, эти образы часто выливаются в художественные произведения или оригинальные концепции.
Сны
Как было сказано, человек, воплощённый в нашем мире, одновременно живёт не только здесь, но и в других мирах. Многие из нас вторую свою жизнь совершенно не осознают, их сознание сконцентрировано исключительно на мире физическом. Но многие чувствуют её интуитивно пытаются как-то осознать всплывающее из подсознания и даже корректировать по нему свою дневную жизнь. Некоторые уже не только чувствуют, но частично осознают свою вторую, параллельную жизнь. И лишь немногие могут осознавать её совершенно отчётливо.
Посещаем мы смежные миры, а точнее проводим значительную часть своего существования там, во сне. Помним её чаще отрывочно или не помним вообще, но, тем не менее, наши земные мысли, переживания, поступки и даже характер, строятся в основном под влиянием посещаемых миров. Идя по пути нравственного очищения своего душевного состава, мы делаем возможным ускоренное раскрытие органов духовного восприятия. Как говорилось выше, раскрытие этих органов возможно и у людей и с низким нравственным уровнем и даже у отъявленных негодяев, но в этом случае стараниями провиденциальных сил такое развитие блокируется или человек идёт по пути тёмной духовности, чем только утяжеляет свою карму.
Чем сильнее раскрываются органы духовного восприятия, тем наши сны становятся ярче, более упорядоченными и мы приносим из них в наш мир более полную информацию. Одной из целей духовного развития является сознательное существование во сне. А дальнейшее развитие приводит к сознательному существованию в смежных иноматериальных мирах, в бодрствующем состоянии.
Глубинная память
(?). «(?)».
Глубинная память – хранилище воспоминаний нашей души о предыдущих жизнях, как в этом, так и в других иноматериальных мирах, о наших трансфизических странствиях, встречах и переживаниях. Анатомический центр находится в мозгу. Для большинства это хранилище закрыто. Христианство, в своё время, никак не способствовало раскрытию глубинной памяти, а последующая атеистическая эпоха наоборот, всеми силами старалась её заглушить. У последователей религий индуистского корня положение в этом вопросе гораздо лучше. Если в последователей авраамических религий воспоминания о прошлых жизнях, редкость, то на Востоке это обычное явление.
Трансфизические странствия
Трансфизические странствия – это выход эфирного тела из физического, и его странствие по иным слоям (мирам) Планетарного космоса. Во сне такие странствия совершаются каждым из нас, но у большинства остаются за порогом дневного сознания. Немногими они могут вызываться намеренно.
Практически мы существуем в нескольких мирах одновременно, но не осознаём это существование совсем или осознаём очень слабо. Тем не менее, эти странствия отражаются на нашем характере, событиях и наконец, судьбе, как в этой, так и в последующих жизнях.
Происходит это потому, что путешествия могут совершаться по различным мирам, как светлым, так и демоническим, самостоятельно или с наставником, да и с различной целью, провиденциальной или демонической.
Если путешествия совершаются по демонических мирах, как результат увлечения тёмными силами, пробуждающийся чаще не помнит пережившего, но испытывает сладостно-жуткое ощущение. Это может привести к выработке и укреплению таких черт характера как необоснованная агрессивность, жестокость или чрезмерное сладострастие. Это в свою очередь, очень отрицательно сказывается на дальнейшей по сю и по ту сторонней судьбе.
Если путешествия по тем же инфра мирам совершаются со светлым наставником и провиденциальной целью, то, даже не сохраняя в памяти пережившего, и испытывая иногда тоже сладостно-жуткое ощущение, человек интуитивно осознаёт его соблазн и катастрофические последствия. В бодрствующем состоянии он пытается выработать этим соблазнам нравственный противовес. Часто подсознательный опыт, выливается в определённые религиозные, философские концепции или художественные произведения, несущие предупреждающий смысл не только для визионера, но и для окружающих.
Редкий, но более совершенный вид трансфизических странствий, это странствия по мирам нисходящего или восходящего ряда в полном сознании, а при возвращении пережитое отчётливо сохраняется в памяти. Такое возможно, когда органы духовного восприятия раскрыты, и запоры с глубинной памяти сняты. Яркий пример Данте Алигьери, «Божественная комедия», Эммануил Сведенборг, «Мудрость ангельская о божественном провидении», «О небесах, мире духов и об аде», и др., Пантес Киросон, «Три дня и три ночи в загробном мире».
Трансфизические встречи и беседы
Художник Джон Питер
Трансфизические встречи и беседы, это общение духовидца с существами миров иных, как человеческими, так и не человеческими. Они могут происходить и во время трансфизических странствий, и во время нахождения духовидца в физическом теле, но в определённом состоянии сознания. У Даниила Андреева такие беседы происходили и во сне и в бодрствующем состоянии. Общение это совсем не похоже на наше. Информация выходит, как бы из глубины сердца, не просто в виде слов, а в виде чистых мыслей, сопровождается различного рода световыми явлениями, живыми образами и прочее. Если общение происходит с провиденциальными сущностями, чаще с людьми, оно сопровождается невыразимой гаммой чувств, вызывающих необычайную приподнятость настроения, состояние неописуемого счастья.
Если с демоническими, оно угнетает человека, вызывает леденящую жуть и прочее. Правда если это тёмный вестник, то такого угнетающего воздействия на него может не оказываться. Скорее общение вливает в в существо силу и уверенность. Но, разумеется, переживания неописуемого счастья и других светлых чувств, тёмный духовидец от общения с наставниками испытывать не может.
Осмысление
Грандиозность масштабов и необычайное впечатление, производимое на духовидца переживаниями описанных выше трансфизических феноменов, вызывает потребность в осмыслении пережитого. Потребность в осмыслении возникает от того, что огромное количество пережитого материала требует хоть какого-то его упорядочения, выяснения неотчётливых связей, заполнения, в любом случае существующих пробелов и потребности связать всё это с уже имеющимися знаниями. Надо сказать, что такая потребность возникает не во всех. Пережитое бывает настолько грандиозно, ярко, вызывает такую бурю чувств, что многие духовидцы просто не испытывают в этом необходимости. Иногда пережитое остаётся их личным достоянием, иногда они могут просто пересказать пережитое.
«Акрополь»
Но есть и те, кого такой исход не устраивает. Они пытаются втиснуть пережитое в какую либо существующую или создать свою собственную концепцию. Здесь часто происходят серьёзные искажения, ошибки, личные привнесения. Избавится от этого почти невозможно. Но если, отбросив свои личные установки и амбиции, размышляющему удастся уловить внутреннею природу пережитого и перестроить соответствующе работу рассудка, увиденное может вылиться в оригинальные, а главное, более правдивые концепции. Настроившись на внутреннюю природу озарения, созерцания, и т.п., размышляющий входит в фазу рассудочного созерцания, давая мыслям возможность формироваться в соответствии с природой переживаемого.
Даниил Андреев говорит о нескольких видах познания потусторонней реальности. Это – озарение, созерцание, раскрытие глубинной памяти, трансфизические странствия, трансфизические встречи и беседы. И заключительный – осмысление.
Озарение
Озарение, это молниеносный, необычайно яркий внутренний акт, спонтанное переживание неких трансфизических событий, охватывающих одновременно огромные временные полосы, насыщенных множеством чрезвычайно динамических образов. Такое переживание, не расчленено ни на какие понятия, и не выразимо ни в каких словах. Внешне оно происходит как бы без внутренней подготовки ясновидящего. В действительности, подготовка присутствует за порогом его сознания.
Пережитое оказывает огромное воздействие на душевный состав человека и хранится там как нечто живое, подвижное, разворачивающееся во времени и пространстве. Из глубины души периодически всплывают пережитые образы, события и некие концепции, как попытки осмыслить пережитое. Но ещё больше остаётся в подсознании и становится предметом длительного созерцания, без какой либо попытки осмыслить и систематизировать, так как становится ясно, что никакая концепция не сможет вместить приоткрывшиеся космические глубины.
Созерцание
Художник Джон Питер
Созерцание – внутреннее вглядывание и переживание сплывающих из подсознания образов и, или панорам иноматериальных миров. Созерцание этих образов может длиться неделями и даже месяцами. Видения чаще всплывают произвольно, но возможно и вызывание их волевым усилием созерцающего. Произвольные, всплывающие без волевого вмешательства человека видения, более яркие и завораживающие, могут перерастать местами в слабые озарения. У людей творческих, эти образы часто выливаются в художественные произведения или оригинальные концепции.
Сны
Как было сказано, человек, воплощённый в нашем мире, одновременно живёт не только здесь, но и в других мирах. Многие из нас вторую свою жизнь совершенно не осознают, их сознание сконцентрировано исключительно на мире физическом. Но многие чувствуют её интуитивно пытаются как-то осознать всплывающее из подсознания и даже корректировать по нему свою дневную жизнь. Некоторые уже не только чувствуют, но частично осознают свою вторую, параллельную жизнь. И лишь немногие могут осознавать её совершенно отчётливо.
Посещаем мы смежные миры, а точнее проводим значительную часть своего существования там, во сне. Помним её чаще отрывочно или не помним вообще, но, тем не менее, наши земные мысли, переживания, поступки и даже характер, строятся в основном под влиянием посещаемых миров. Идя по пути нравственного очищения своего душевного состава, мы делаем возможным ускоренное раскрытие органов духовного восприятия. Как говорилось выше, раскрытие этих органов возможно и у людей и с низким нравственным уровнем и даже у отъявленных негодяев, но в этом случае стараниями провиденциальных сил такое развитие блокируется или человек идёт по пути тёмной духовности, чем только утяжеляет свою карму.
Чем сильнее раскрываются органы духовного восприятия, тем наши сны становятся ярче, более упорядоченными и мы приносим из них в наш мир более полную информацию. Одной из целей духовного развития является сознательное существование во сне. А дальнейшее развитие приводит к сознательному существованию в смежных иноматериальных мирах, в бодрствующем состоянии.
Глубинная память
(?). «(?)».
Глубинная память – хранилище воспоминаний нашей души о предыдущих жизнях, как в этом, так и в других иноматериальных мирах, о наших трансфизических странствиях, встречах и переживаниях. Анатомический центр находится в мозгу. Для большинства это хранилище закрыто. Христианство, в своё время, никак не способствовало раскрытию глубинной памяти, а последующая атеистическая эпоха наоборот, всеми силами старалась её заглушить. У последователей религий индуистского корня положение в этом вопросе гораздо лучше. Если в последователей авраамических религий воспоминания о прошлых жизнях, редкость, то на Востоке это обычное явление.
Трансфизические странствия
Трансфизические странствия – это выход эфирного тела из физического, и его странствие по иным слоям (мирам) Планетарного космоса. Во сне такие странствия совершаются каждым из нас, но у большинства остаются за порогом дневного сознания. Немногими они могут вызываться намеренно.
Практически мы существуем в нескольких мирах одновременно, но не осознаём это существование совсем или осознаём очень слабо. Тем не менее, эти странствия отражаются на нашем характере, событиях и наконец, судьбе, как в этой, так и в последующих жизнях.
Происходит это потому, что путешествия могут совершаться по различным мирам, как светлым, так и демоническим, самостоятельно или с наставником, да и с различной целью, провиденциальной или демонической.
Если путешествия совершаются по демонических мирах, как результат увлечения тёмными силами, пробуждающийся чаще не помнит пережившего, но испытывает сладостно-жуткое ощущение. Это может привести к выработке и укреплению таких черт характера как необоснованная агрессивность, жестокость или чрезмерное сладострастие. Это в свою очередь, очень отрицательно сказывается на дальнейшей по сю и по ту сторонней судьбе.
Если путешествия по тем же инфра мирам совершаются со светлым наставником и провиденциальной целью, то, даже не сохраняя в памяти пережившего, и испытывая иногда тоже сладостно-жуткое ощущение, человек интуитивно осознаёт его соблазн и катастрофические последствия. В бодрствующем состоянии он пытается выработать этим соблазнам нравственный противовес. Часто подсознательный опыт, выливается в определённые религиозные, философские концепции или художественные произведения, несущие предупреждающий смысл не только для визионера, но и для окружающих.
Редкий, но более совершенный вид трансфизических странствий, это странствия по мирам нисходящего или восходящего ряда в полном сознании, а при возвращении пережитое отчётливо сохраняется в памяти. Такое возможно, когда органы духовного восприятия раскрыты, и запоры с глубинной памяти сняты. Яркий пример Данте Алигьери, «Божественная комедия», Эммануил Сведенборг, «Мудрость ангельская о божественном провидении», «О небесах, мире духов и об аде», и др., Пантес Киросон, «Три дня и три ночи в загробном мире».
Трансфизические встречи и беседы
Художник Джон Питер
Трансфизические встречи и беседы, это общение духовидца с существами миров иных, как человеческими, так и не человеческими. Они могут происходить и во время трансфизических странствий, и во время нахождения духовидца в физическом теле, но в определённом состоянии сознания. У Даниила Андреева такие беседы происходили и во сне и в бодрствующем состоянии. Общение это совсем не похоже на наше. Информация выходит, как бы из глубины сердца, не просто в виде слов, а в виде чистых мыслей, сопровождается различного рода световыми явлениями, живыми образами и прочее. Если общение происходит с провиденциальными сущностями, чаще с людьми, оно сопровождается невыразимой гаммой чувств, вызывающих необычайную приподнятость настроения, состояние неописуемого счастья.
Если с демоническими, оно угнетает человека, вызывает леденящую жуть и прочее. Правда если это тёмный вестник, то такого угнетающего воздействия на него может не оказываться. Скорее общение вливает в в существо силу и уверенность. Но, разумеется, переживания неописуемого счастья и других светлых чувств, тёмный духовидец от общения с наставниками испытывать не может.
Осмысление
Грандиозность масштабов и необычайное впечатление, производимое на духовидца переживаниями описанных выше трансфизических феноменов, вызывает потребность в осмыслении пережитого. Потребность в осмыслении возникает от того, что огромное количество пережитого материала требует хоть какого-то его упорядочения, выяснения неотчётливых связей, заполнения, в любом случае существующих пробелов и потребности связать всё это с уже имеющимися знаниями. Надо сказать, что такая потребность возникает не во всех. Пережитое бывает настолько грандиозно, ярко, вызывает такую бурю чувств, что многие духовидцы просто не испытывают в этом необходимости. Иногда пережитое остаётся их личным достоянием, иногда они могут просто пересказать пережитое.
«Акрополь»
Но есть и те, кого такой исход не устраивает. Они пытаются втиснуть пережитое в какую либо существующую или создать свою собственную концепцию. Здесь часто происходят серьёзные искажения, ошибки, личные привнесения. Избавится от этого почти невозможно. Но если, отбросив свои личные установки и амбиции, размышляющему удастся уловить внутреннею природу пережитого и перестроить соответствующе работу рассудка, увиденное может вылиться в оригинальные, а главное, более правдивые концепции. Настроившись на внутреннюю природу озарения, созерцания, и т.п., размышляющий входит в фазу рассудочного созерцания, давая мыслям возможность формироваться в соответствии с природой переживаемого.
Редактирование: