Даниил Андреев. «Роза Мира»
Книга I. Роза Мира и её место в истории

I. Глава 1. Роза Мира и её ближайшие задачи

Я думаю, это относится к периоду 9-10 а не 11-12 века.
Племенных эгрегоров к тому времени уже не было, были княжества.
Ты предложил смотреть цитату полностью, но почему-то сам уклонился в племенные эгрегоры. А там ведь ещё сказано про «зачаточность централизующей власти» и «постоянные столкновения слабо организованных единиц между собой», что вполне относится к 11-12 векам.

В качестве компромисса могу предложить, что тогда было среднее состояние между «жидким» и «раздробленным»
Не может быть компромисса между «жидким» и «раздробленным», компромисс может быть между «жидким» (№1 в типологии) и «крайне твёрдым» (№3), что у Андреева как раз указано под №2 — «твёрдо-вязкое состояние государственности».

Гений Андреева даже в мелочах, в языке. Даже когда он перечисляет пункты, сама их последовательность имеет смысл.

Раздробленность у него указана ПОСЛЕ крайне твёрдого состояния, и это имеет почти физический смысл. Нельзя раздробить воду (жидкое состояние) или тесто (твёрдо-вязкое состояние). Раздробить можно только только твёрдые предметы (крайне твёрдое состояние государственности).

Ни в 9-м веке, ни в 12-м, ни даже в 15-м или в 17-м раздробленности на твёрдые единицы быть не могло, потому что не было «крайне твёрдого» состояния.

Некоторая твёрдость на пиках Ж-1 и Ж-2 была, да, но крайне твёрдвм государство стало только при Ж-3.

у него не получается присоединить эти области не изза того что там твердые государственные единицы! а из-за того что ему мешают уицраоры других государств. Да и само наличие относительно «твердых» этих самых единиц обусловлено исключительно деятельностью оных существ, которых мы знаем под именами Стэбинга, Укурмии и пр.
Если бы твёрдость этих единиц была обусловлена, как ты пишешь, «деятельностью оных существ», то эти «оные существа» давно поглотили бы Грузию, Украину, Беларусь и т.д. Но твёрдость этих государств вызвана как раз раздробленностью крайне твёрдой материнской метакультуры в Энрофе, при которой происходит «развитие локальных сил, вырвавшихся из-под контроля иерархий». Развитие локальных сил — это эгрегоры Грузии, Украины, Беларуси и т.д., которые вышли из под тотального контроля Жругра ввиду его слабости.

Под словом «твердых» Андреев в приведенной цитате вероятней всего имел государственную устойчивость, способность существовать в виде длительного времени
Если бы он хотел написать про устойчивость, так бы и написал. Слово «твёрдость» указывает, на мой взгляд, на способность к агрессивной охране своих постоянных границ, что свойственно либо уицраорам, либо распухшим эгрегорам.
 
Редактирование:
Надеюсь, что жива. Но нам в последние лет сто очень не хватает соборности в народе. И то, что Д.А., упоминая о Соборных Душах Небесной России, не назвал Армянскую, заставляет меня сделать такой груснтый вывод.
Ну, неупоминание кого-либо не значит, что этого кого-то нет!

Разве все соборные души, входящие в Российскую метакультуру, в «Розе мира» перечислены? их должно быть больше ста!

А физические трудности, даже частичная гибель народа, не могут убить соборную душу, ведь она охватывает не только тех, кто живет в Энрофе, но всех кто относится к этому народу во всех мирах.

Что касается — «очень не хватает соборности», а как ее не хватает русским!
У русских совершенно атрофировано чувство взаимовыручки и взаимопомощи по отношению к собратьям, тут армяне впереди на порядок! :)
 
Ты предложил смотреть цитату полностью, но почему-то сам уклонился в племенные эгрегоры. А там ведь ещё сказано про «зачаточность централизующей власти» и «постоянные столкновения слабо организованных единиц между собой», что вполне относится к 11-12 векам.
Так до этого два столетия была вполне развитая централизующая власть!
Разве Киевская Русь эпохи Владимира Красно Солнышко это зачаточное состояние?
Это вполне сложившаяся государственная система. И то что после нее, следующий этап эволюции, следующий после не может быть уже зачаточным.

Гений Андреева даже в мелочах, в языке. Даже когда он перечисляет пункты, сама их последовательность имеет смысл.

Раздробленность у него указана ПОСЛЕ крайне твёрдого состояния,
Ну, это твоя трактовка.:cool:
К тому же повторюсь, при Владимире и Ярославе, до Мономаха была единая Киевская Русь, целая твердая. Потом раздробилась, что вполне укладывается в твою языковую модель.
Там нигде не говорится что обязательно должен быть уицраор, а раздробленность непременно после.
Последовательность изложения этих 9 пунктов непрямая.

А в общем, надо конечно смотреть на суть, а не докапываться до отдельных фраз.
Мне кажется излагаемая тобой позиция на метаисторические события странной.

Данная цитата (о раздробленности) по сути конечно же относится к метакультурам без уицраоров. Если тебе угодно считать, что сейчас в России уицраора нет... Ну, хм, твое право, я сталкиваться и с еще более экзотическими взглядами на метаисторию! ;)

Продолжать спорить не вижу смысла, тем более что в ближайшие две-три недели у меня намечаются поездки и все равно не будет времени.
 
Разве все соборные души, входящие в Российскую метакультуру, в «Розе мира» перечислены? их должно быть больше ста!
Иоанн, больше ста — народоводителей, а с Соборными Душами не всё так просто. Нация должна быть определившейся, чтобы была у нее Соборная Душа!
Например, латиноамериканские страны, а в частности среднеазиатские страны — тюркские народности и таджики, в момент написания РМ еще не обладали достаточной соборностью, чтобы являться определившимися нациями. Многие северо-кавказские и алтайские народы тоже — это пока еще лишь народы, бывшие когда-то племенами, но нациями пока на ставшие.

...Соборная Душа есть у каждой определившейся нации, но остальные из них принадлежат к монадам богосотворённым.

А вот, цитата из черновиков:

Соб. душа – у каждой определившейся нации. В Р[оссии]. – 3, не считая балкан. Украина, Навна и Грузия.

Если бы было 100 Соборных Душ в Небесной России — Д.А. бы не выделил именно трех!
Армяне — определившаяся нация, это факт. Но то, что Д.А. не упомянул арм. Соб. Душу, может означать, что ее более нет. Это спекуляция конечно же, но мне она кажется весьма вероятной, ибо я вижу как наша культура потихоньку деградирует, как и язык.

А физические трудности, даже частичная гибель народа, не могут убить соборную душу, ведь она охватывает не только тех, кто живет в Энрофе, но всех кто относится к этому народу во всех мирах.
А может-таки наборот? Эфирные трудности Соборной Души могут отразиться на физ. состоянии нации.

Уиц может поработить Соборную Душу — как в случае с Белле Франс.
Французы как нация вырождаются, беглый взгляд на сборную по футболу, как один из ярких примеров — коренных французов 1-2 из 26 игроков.
Уиц может и ранить Соб. Душу наверняка, или даже настолько повредить ее небесные ткани, что это в истории отразиться массовой гибелью представителей данной нации.
 
Редактирование:
Соб. душа – у каждой определившейся нации. В Р[оссии]. – 3, не считая балкан. Украина, Навна и Грузия.
Кстати, совсем забыл, здесь не отмечена Беларусь. Очевидно потому, что в 50-ые гг. ХХ века белорусский народ не являлся определившейся нацией, следовательно, Соборной Души у белорусов еще не было.
 
Армяне — определившаяся нация, это факт. Но то, что Д.А. не упомянул арм. Соб. Душу, может означать, что ее более нет.
Я уверен, у армянского народа Соборная душа есть, а Д.А. в черновиках просто упустил этот момент. Ведь синклит Армении прямо указан как часть Небесной России:

Меньшие средоточия рассеяны по всему затомису; среди них — и метакультурные вершины других наций, составляющих вместе с русской единый сверхнарод. Здесь пребывают синклиты Украины, Грузии, Армении; теперь к этому затомису начинает примыкать и синклит народа болгарского вместе со своими небесными городами.
Если есть синклит, должны быть и свои «армянские боги», то есть свой дух народоводитель и своя соборная душа.

Наблюдаемая сегодня культурная коррозия (поверхностная деградация) идёт у всех народов, в том числе у русского. Это ещё не повод отказывать народу в наличии Соборной души.

Другое дело, что влияние этих национальных богов очень слабое — как раз потому, что Навна и Её сёстры находятся в состоянии «недуга». А причина недуга — наш с Иваном спор, где я утверждаю о раздробленности российской метакультуры в Энрофе на ряд твёрдых государственных единиц.

А вот про французов сказано, что у них «нет своего синклита». Это очень странно и прискорбно. Это как раз может быть следствием «отсутствия» Соборной души — но не вообще, а в Небесной стране ввиду Её пленения демоном Гашшарвы.

Кстати, совсем забыл, здесь не отмечена Беларусь. Очевидно потому, что в 50-ые гг. ХХ века белорусский народ не являлся определившейся нацией, следовательно, Соборной Души у белорусов еще не было.
Нет, думаю, причина иная. Дело в том, что между русскими и белорусами существенной разницы нет. Белорусы даже более русские, чем мы сейчас, живущие в Московии (это вроде даже генетики говорят). То есть у белорусов те же «русские боги» — Яросвет и Навна. Именно поэтому Даниил Андреев не упоминает синклит Беларуси внутри Небесной России (см. цитату выше). Русский синклит и белорусский синклит — это один синклит.
 
Редактирование:
А вот про французов сказано, что у них «нет своего синклита». Это очень странно и прискорбно. Это как раз может быть следствием «отсутствия» Соборной души — но не вообще, а в Небесной стране ввиду Её пленения демоном Гашшарвы.
Да, отличное замечание, Максим. Наличие синклита — есть наличие Соборной Души. Это сильный аргумент, что Матерь Армения жива, и у нее лишь недуг, как у Навны.

Русский синклит и белорусский синклит — это один синклит.
Интересно! Или может все-таки украинский и белорусский синклиты — один и тот же? Учитывая схожесть украинского и белорусского языка такой вариант тоже возможен.
 
Раздробленность при уицраоре

Так до этого два столетия была вполне развитая централизующая власть!
Разве Киевская Русь эпохи Владимира Красно Солнышко это зачаточное состояние?
Я думаю, это не твёрдое состояние, а нечто среднее между жидким и вязким.

Данная цитата (о раздробленности) по сути конечно же относится к метакультурам без уицраоров. Если тебе угодно считать, что сейчас в России уицраора нет...
Сейчас в России уицраор есть, хотя у него имеются отличия от трёх первых жругров (об этом ниже).

Касательно тезиса о том, что в цитате Д.А. о раздробленности приведены примеры стран без уицраоров. Мне трудно участвовать в исторических спорах, ибо истории я почти не знаю. Но у меня есть некоторое чувство истории, а также хорошее чувство текстов Д.А.

Так вот. Я не знаю, что там было под Германией «после тридцатилетней войны». Но я знаю, что у Андреева нет прямого указания на то, что раздробленность означает отсутствие уицраора. Я сейчас приведу три примера, в которых, по моему убеждению, раздробленность вполне сочеталась с уицраорами:

1. Разделение Индии, произошедшее на глазах у Ганди и пережитое им как большая трагедия. Ещё бы! Возвышение индийского уиццраора (победа «госреализма» первого человекоорудия Дж. Неру над принципами светлого праведника Ганди), а также разделение единой доселе территории на два твёрдых государства (Индия + Пакистан).

2. Разделение Германии на ГДР и ФРГ. Опять новый уицраор. И опять разделение на два твёрдых государственных образования, длившееся 40 лет.

3. И наконец, развал СССР. Новый уицраор. И куча твёрдых (суверенных) государственных образований.

Я даже не знаю, нужно ли указывать общее для этих трёх примеров? Правильно — все эти уицраоры рождены в новую метаисторическую эпоху, и общая черта их — отсутствие агрессивных идеологий. Авардал, Укурмия и, надо полагать, четвёртый Жругр, качественно отличаются от монстров прошлой метаисторической эпохи.

Мировая экспансия по-прежнему подогревается агрессивными уицраорами эпохи прежней — США, Британией, Францией, Турцией, Китаем.

Эта заложенная изначально слабость и «бесцветность» новых уицраоров имеет провиденциальный смысл. Ни в Индии, ни в Германии, ни в России никогда больше не будет агрессивных державных идеологий, хотя причины для всех трёх стран разные.

Для Индии это первый уицраор, инспирируемый мощным синклитом. Германия третьего агрессивного уицраора просто не переживёт — это будет окончательный крах немецкого народа. А с русских до сих пор не снята мировая миссия, поэтому России больше не дадут иметь сильного уицраора.

Он и в войну-то ввязался не от силы, а от слабости; и главная претензия со стороны недавно уничтоженного жругрита (орудиями которого были последовательно Стрелков и Пригожин, а идеологами лица типа Кургиняна и Дугина) — главная претензия была в том, что Москва ведёт себя слишком слабо и нерешительно — вместо борьбы за «русский мир» и «новую империю» погрязла в воровстве, разврате и бесхребетном лизоблюдстве перед западом...

Далее. Следствием слабости уицраоров является отсутствие пленения Соборных душ, поэтому Навна и Её индийская и германская подруги сейчас не в плену.

Однако при наличии уицраора и развития нормального быть не может, поэтому соборные души в состоянии «недуга», а на земле русские и немцы не показывают сейчас ни воодушевления, ни соборности, ни культурного взлёта (про индийцев не скажу, но, судя по Болливуду, там тоже не всё в порядке).

М.
 
Редактирование:
Или может все-таки украинский и белорусский синклиты — один и тот же? Учитывая схожесть украинского и белорусского языка такой вариант тоже возможен.
Балканские народы вроде имеют похожие по звучанию языки, но могут принадлежать к разным сверхнародам. То есть по языку трудно судить. Вряд ли белорусы составляют украинский синклит, ибо разница между украинцами и белорусами весьма заметна, несмотря на схожесть в звучании языков для нашего стороннего уха.

Вообще, глядя на капризное поведение украинцев по всему миру (релокантов), начинаешь понимать фразу Д.А. о том, что украинский дух очень юный, а их соборная душа «очень своеобразна». Интеллигентный Даниил Леонидович не решился написать «строптива» (шутка).
 
Посвящено Даниилу Андрееву...
Визионер....

Он жил в те сумрочные годы,
Стремясь познать свою природу,
Что возникала из чудес
И возносила до небес...

В солдате,в узнике хранилась
И чрез их форму проявилась,
Та, что в них умереть должна,
Вдруг чудной Розой расцвела...

Сквозь Ленинградскую блокаду
Сквозь все ряды земного ада,
Сквозь все замки,затворы все,
Росла она в его стезе...

Росла она его отвагой,
Питалась его слезной влагой...
Шипы её его терзали
И в мир иной не отпускали...

В мученьях,непомерных глазу,
Что человеку не стерпеть,
Он повторял одну лишь фразу:
— Не дайте Розе умереть..

И были демоны и боги,
И черно-белые чертоги,
Через которые она,
Пробиться все-таки смогла...

В какой-то чувственной истоме,
В ночном тюремном полудреме,
Он познавал в её цветенье
Плоды святого озаренья..

Как лепестки в ней распустились,
Миры миров пред ним открылись,
В их созерцанье панорам
Он строил свой последний храм...

И в этом храме его грёзы
Слились с благоуханьем Розы,
И НАВНА — Светлая Сестра,
Пред ним была обнажена...

Он поместил под его своды
Все тайны мировой природы,
Секреты разных иерархий
И проявление их стихий...

В него вошла из земной сферы
Вся мировая Сальватерра,
Обители земных монад,
И их божественный уклад...

И в куполах святого храма
Познал ещё одну он драму...
Как из тумана звездных сфер,
В Энроф спустился Люцифер...

Он видел эту панораму,
Когда в стенах святого храма,
Богоотступник и бунтарь
Проникнит в боговый алтарь...

Чтобы спасти от злого зрака,
Которым правит ангел мрака...
Планетный Логос на кресте
Вычеловечен был в Христе...

И в просветленном воплощенье
Невеста Логоса в моленье,
Для укрепления светлых уз
Войдёт с ним в радужный союз...

И в вечной женственной красе
В эфирной светлой наготе,
Для богоносного зачатия
Себя предаст его обьятьям...

И святозарный Даймон-див
Своим огнём питает миф,
Чтоб были в нем вдохновлены
Святого семени сыны...

И сотни вестников пойдут,—
Теперь беспомощен Гистург...
Их Аримойя призвала
Туда, где Роза расцвела!

А бывший узник и солдат,
Уже смотрел на свой закат...
Теперь из лона звёздных сфер,
За всем, следит визионер...
 
Сверху Снизу