Даниил Андреев. «Роза Мира»
Книга III. Структура Шаданакара. Миры восходящего ряда

III. Глава 2. Затомисы

По Даниилу Андрееву Доколумбова Америка имеет 5 затомисов (не считая Атлантиды), все эти 5 затомисов связаны с культурами, трагически недостроенными в Энрофе:

Токка — затомис Древнеперуанской (доинкской) метакультуры, исторически развивавшейся в века перед и после Р.Х.
Тальтном — затомис Тольтеко-ацтекской метакультуры.
Кэрту — затомис Юкатанской метакультуры (майя).
Интиль — затомис Инкской метакультуры
Даффам — затомис Индейской метакультуры области Великих озёр
С Северной Америкой связан только 1 затомис — Даффам, остальные затомисы — Центральная и Южная Америка.

Интересно посмотреть обучающее видео с современными представлениями о древних американских цивилизациях.

Особенно интересно соотнести культуры и их затомисы с картой :)


https://m.youtube.com/watch?v=5i-JXi5bnr4
 
Спасибо, Александр!

Информативно и хронология выстроена неплохо. Что-то новое для себя узнал.
Правда, белый фон все время смотрится не очень, лучше было бы им взять физическую карту. Тогда и связь с географией удалось бы лучше проследить.
Фактически, все ранние цивилизации возникли в теплом климате, в открытых местностях или предгорьях, не в лесах. Влажные леса южной и центральной Америки очевидно не подходили — лес тогда еще был стихией грозной, чуждой для человека.

Интересно размышлять об этих ранних американских культурах — жаль, что они остались не достроены!

Ольмеки, сапотеки и майя относились, скорее всего, к одной метакультуре. Один исторический период, схожая архитектура и религия.
Чавин — та доинкская цивилизация, которую Д. Андреев связывает с затомисом Токка (по времени и культу совпадает),
подробнее см. в моей теме затомисы с картинками

Город Чавин де Уантар находился в горах на высоте 3200 м над уровнем моря на территории современного Перу. Он дал название Чавинской культуре, существовавшей в I тыс. до н.э. Около 900 г. до н. э. чавинский культ ягуара и его производные утвердились на более широкой территории современного Перу.
Эмблематический образ: каменная статуя сидящей пумы.

то есть культ пумы или ягуара возник именно там, а позже уже распространился в соседние страны.

интересно, что почти все ранние цивилизации возникли на западном тихоокеанском побережье или возле него.

Возможно, это как раз подтверждает приход поселенцев с запада, из Азии.
 
Теперь хотелось бы высказаться собственнопо теме Затомисов.

Есть такой интересный историк, Евгений Круглов, и у него имеется много лекций на Ютубе преимущественно по теме греко-римской античности (их легко найти), но он там затрагивает также и более широкие вопросы.
И вот что недавно обнаружилось?
Древнегреческий бог, Апполон — он же, согласно Андрееву, демиург греко-римской метакультуры — на самом деле родом отнюдь не из Греции, как впрочем и большинство греческих божеств, а скорее из Трои (Иллиона). Троя же — а мы говорим здесь о периоде примерно 13-го века до нашей эры, времени Троянской войны — являлась (что я раньше совсем не принимал во внимание) частью уже распадающегося позднего государства хеттов.
Вот, смотрите выше, там была дискуссия о хеттах и возможности существования их неупомянутого затомиса.
Стало быть, что мы имеем? Если Троя — это хетты, а Апполон — их бог, то значит он (Апполон) происходит видимо изначально из хеттского пантеона. Иными словами, греческий затомис может быть(!) является наследником затомиса хеттского! Ну, хорошо, скажем, не затомиса, а хеттской небесной страны. Небесная страна в том или ином виде у хеттов несомненно была. Главный бог Телепинус, развитый ритуал, космогония, мифы, обширная библиотека записей и так далее...

А каким был Апполон в Трое? Историк Евгений Круглов ссылается на примечатеьный текст Гомера, где содержится древнее обращение к Апполону не как к богу Солнца, а как к «Апполону Мышиному». Не подумайте, это отнюдь не оскорбление и не унижение божества.
Дело вот в чём!
В Трое и вообще у хеттов к тому моменту уже вовсю развивалось земледелие. А мыши, разумеется, представляли для будущих урожаев серьёзную проблему. Убивать же мышей, по тамошним правилам, было нельзя, ибо мыши приходят из земли, а земля рождает колосья. Убьёшь мышку — Земля обидится и ничего потом в поле не вырастет. Стало быть, мышей надо было как-то с поля мирно увести. И вот этим в частности занимался там бог Апполон. Ему приносили жертвы, а он избавлял троянские поля от нашествия грызунов.

Вот такая удивительная история!

Но, так или иначе, корни Греции и её религии тянутся всё-таки к Древней Анатолии и к тем самым несправедливо забытым хеттам, чья культура процветала в Малой Азии около тысячи лет, практически всё 2-е тысячелетие до нашей эры! В паралелль с Древним Критом и Средним Царством Египта (плюс-минус).

.
 
Древнегреческий бог, Апполон — он же, согласно Андрееву, демиург греко-римской метакультуры — на самом деле родом отнюдь не из Греции, как впрочем и большинство греческих божеств, а скорее из Трои (Иллиона). Троя же — а мы говорим здесь о периоде примерно 13-го века до нашей эры, времени Троянской войны — являлась (что я раньше совсем не принимал во внимание) частью уже распадающегося позднего государства хеттов.
Я бы сказал, тот факт что бог был «позаимствован» у другого народа, не дает никакой метаисторической информации сам по себе.
Заимствование богов в древности встречалось сплошь и рядом.
Но метаисторическое значение демиурга Аполлон принял уже в Элладе.

Кстати Миша Афинянин еще на старом форуме высказывал мнение, что до античной Греции была еще Критская метакультура, (или лучше сказать, субметакультура), демиургом которой был Зевс, а Соборной Душой Афродита.
Боги эти остались в пантеоне в качестве весьма важных, но метаисторическое значение их уже было другим.
 
Иван,

Ну, волны заселения Америки можно пока оставить в стороне в качестве однй из гипотез до появления каких-либо более основательных фактологических материалов.
Мне просто непонятно, как что-то можно утверждать в ситуации полного отсутствия древних останков старше 12 тыс лет на территории Американского континента? Ну, то есть, размышлять над этим можно — да — придумывать какие-то свои версии — кто тут против? — но по большому счёту «на нет и суда нет». Нет скелетов и костей — о чём говорить? Появятся — тогда посмотрим!
А гаплогруппа R1 у североамериканских индейцев, как я слышал, может происходить от более ранних, доколумбовых посещений Сев. Америки европейцами. Существует же легенда о викингах, которые там где-то высаживались после открытия ими Исландии и Гренландии? Вот, не искючено, что от них. Или же это уже более поздние контакты, состоявшиеся по прибытии колонизаторов-англичан и прочих. В принципе, анализ мог бы показать, что именно за субклады и для кого в Европе они характерны.

Что касается хеттов и критян.

Но метаисторическое значение демиурга Аполлон принял уже в Элладе.
Это вполне возможно. Хотя, тут существует простор для вариантов. Хотелось бы больше узнать о цивилизации хеттов и проследить эту вероятную преемственность между богами: кто кого породил, или как трансформировался, и так далее.

Кстати Миша Афинянин еще на старом форуме высказывал мнение, что до античной Греции была еще Критская метакультура, (или лучше сказать, субметакультура), демиургом которой был Зевс, а Соборной Душой Афродита.
А вот это, честно говоря, врядли! На Крите было матриархальное, по существу, общество. Во главе их пантеона стоял не бог, а богиня. Открыто множество соответствующих изображений. Некоторые полагают, что её звали Ариадна, как и ту принцессу, давшую клубок Тезею. Но данное утверждение, понятно, является скорее частным мнением конкретных историков. А, поскольку, линейное письмо А до сих пор не расшифровано, то заглянуть поглубже в имена и сакральную конкретику Крита не представляется возможным.
Однако, так или иначе, это иной культ. Не тот, что в классической Греции! Многое о Крите было рассказано уже на тысячелетие(!) позже и тогдашние эллины просто привнесли свою специфику задним числом в описываемый ими характер критской культуры.

. P.S.

Да, дополню себя пока никто не ответил. Насчёт «субметакультуры» я как раз более или менее согласен. Я не согласен с тем, что Зевс и Афродита. Там, по всей видимости, даже язык был не греческий. Это пеласги, а до них лувийцы. Они лингвистически сильно отличались, а лувийцы, как будто, даже и по генетике не относились к характерным типам европейцев современного образца. Там больше древняя Европа (гаплогруппа G), и частично нынешний Кавказ. То есть, коль скоро так, то даже имена богов в минойском Крите звучали как-то по другому. Да и на фресках и статуэтках мы не наблюдаем фигуры, похожей на Зевса. Там всюду Великая богиня, цветы, рыбки, волны, портреты женщин, танцы с быками, разбрасывание каких-то то ли цветов, то ли семян. И надписи, которые до сих пор ждут своего перевода.

А «субметакультура» или даже полноценная метакультура — это да! — тут я с Михаилом полностью заодно. :)

.
 
Редактирование:
А вот хорошая и интересная лекция
о ХЕТТАХ
за авторством историка Евгения Круглова

Напомню, что государство хеттов существовало во 2-м тысячелетии до нашей эры на территории нынешней Турции в течение примерно 600 лет и, как бы там ни было, уважая мнение этого прекрасного историка, скажу также, что при всей своей конфeдеративности оно представляло из себя огромную силу! Вспомним, что хеттов не сумел одолеть в битве при Кадеше египетский фараон Рамсес Второй. Они там «вничью» сыграли и прописали затем равноправный договор. А кого просила о помощи царица Нефертити после смерти своего мужа Эхнатона? Именно хеттского царя. Чтобы тот женил на ней одного из своих сыновей. То есть, хетты в свой период — это большая мощь! Ну, а об остальном в лекции.


https://www.youtube.com/watch?v=NYBuqQztIOQ


.
 
Генезис бога Аполлона

Нашёл сейчас интересную историческую лекцию о собственно происхождении бога Аполлона, демиурга Греко-римской метакультуры. Приглашаю всех интересующихся послушать. Лекция недлинная (28 мин) и не нудная.

Несколько тезисов из лекции.

* Имена греческих богов кроме Зевса и с натяжкой Посейдона и Аида не переводятся с греческого языка. То есть, они имеют скорее всего какое-то иноземное, не-греческое происхождение. А Зевс — это некая общеарийская божественная фигура: тот же Дьяус индо-ариев, Дьяус-питар, «отец Дьяус», или Дьюс-питер, Юс-патер, Юпитер и так далее).

* Аполлон был божеством древней Трои или, по хеттски, Тарувисы. На барельефе среди хеттских богов Аполлон также идентифицировал в качестве одной из фигур и назывался, как будто, именем Апулунос, что на хеттском языке означало буквально «отвратник», в смысле отвращающий или отталкивающий от ворот. Иными словами, защитник. То есть, по хетткой традиции Аполлон, видимо, являлся богом-защитником Тарувисы (Трои).

* Ну, защита Трои у Аполлона, увы, по настоящему не сложилась, ибо ахейцы Трою в итоге всё же захватили и разграбили, и тогда Аполлон отправился уже в Грецию в качестве мстителя.

* Гесиод первым из поэтов назвал Аполлона сыном Зевса. Это где-то 8-й век до нашей эры. С тех пор Аполлон входит уже в пантеон Эллады в качестве одного из важных персонажей.

* Аполлон странствует по Греции и натыкается на змея Пифона (Питона), охраняющего Дельфийский оракул. Он бросает змею вызов и далее в итоге побеждает его, сам при этом исчезнув куда-то на целых девять лет. Но затем Аполлон возвращается и становится хозяином Дельф вместо Пифона. А Дельфы, как мы знаем, это именно то самое место и то святилище, которое и собрало воедино разрозненные полисы Эллады. То есть, тут хорошо перебрасывается мостик именно к демиургической, народостроительной функции Аполлона.

Но происхождение его, видите, какое долгое, длинное и странное? Аполлон в своём начале относится вовсе не ко греческой культуре. а скорее к культуре хеттов (см. лекицю выше по теме), а не исключено, что и к каким-то более древним общеарийским пластам религиозности.


https://www.youtube.com/watch?v=zDN0FpykPps


.
 
Может вы это обсуждали. Но подскажите мне пожалуйста. Был ли какой затомис Гипербореи? и славянских племен до Небесной России?
Здравствуйте.

Согласно «Розе мира» нет ни затомиса Гипербореи, ни, извините, самой этой цивилизации.

Конечно, сейчас немало есть литературы об этой Гипербореи, но я лично научных доказательств ее существования не встречал.

Что касается затомиса славянских племен, то это немного обсуждалось, кажется в ветке о шумерской культуре прямо в текущей теме, выше.
Павел например считает, что такой затомис был, причем общий для славян и скифов...
Но я лично тут на позициях книги Даниила Андреева нахожусь, там приведен полный список затомисов (33) и говорится что Российский затомис был создан в 9 веке н.э. и именно тогда стал происходить процесс объединения разрозненных славянских племен в единую этно-культурную общность.
Если бы затомис существовал раньше, то это раньше бы и произошло, а создания Российского затомиса в 9 веке не потребовалось...
 
Редактирование:
Сверху Снизу