Мои мысли

Первая заповедь христианства

Если спросить любого, исповедующего религию Бога-Сына,
какая первая заповедь христианина,
то с большой уверенностью можно предположить,
что он ответит —
«Возлюби Бога и ближнего, как самого себя»;

но давайте посмотрим на это высказывание из Писания,
ставшее уже догматом христианства,
с другой стороны, а так ли это?

Всем известен этот эпизод из Евангелия:

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» —
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Евангелие от Матфея 22 глава
В Евангелии от Марка, в аналогичном месте,
уже то же самое спрашивает книжник
и просто о том, какая заповедь первая,
подразумевая конечно, заповеди Моисеева Закона;
в Евангелии от Луки — снова законник,
но о том, как наследовать жизнь вечную?
без этого вопроса, об альфа-заповеди...

И почему последователи новозаветной веры решили,
что им нужно исполнять Закон и Пророков,
ведь из этой библейской истории следует то,
что любящие Бога и ближнего —
утверждают заповеди Ветхого Завета,
но ничего не говорится о том,
что это первая заповедь христианства,
уже нового Учения Христа?!

Контекст этого евангельского сюжета,
думаю, даст нам более точный ответ!

Кто был Богом евреев? — это Бог, который открылся им под именами
Яхве, Элохим, Эль-Шаддай, Саваоф, Иегова и т.д. —
и Он заключил Завет с их отцами
и пообещал им в грядущем Машиаха-Мессию,
Который и благословит обетованный народ и землю,
которые будут процветать в Его Царствии!!!

И что нужно делать, когда Он придёт, Этот Помазанник Божий?
Принять Его и слушать, то что Он скажет, о чём и повествует Тора:

15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте

Второзаконие 18 глава
и это слово было подтверждено снова во время Преображения Господнего:

5 Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте.

Евангелие от Матфея 17 глава
перед этим же, во время крещения Иисуса-Иешуа,
Бог Авраама, Исаака и Иакова засвидетельствовал,
что Это именно Тот Самый Помазанник!

17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение.

Евангелие от Матфея 3 глава
То есть никакой первой заповеди на самом деле в христианстве нет
или если и есть, то это теперь: водиться не Законом и Пророками,
а СЛУШАТЬ ПОМАЗАННИКА-ХРИСТА!

разумеется, заповеди о любви к Богу и ближнему это не отменяет,
но в чём отличие? — в том, что теперь в жизни нужно
ориентироваться не на заповеди и какая из них первая,
а на Самого Бога, что Он покажет тебе — то и будет первым и главным!

Его слушайте!
чему Он учит, что пророчествует и куда ведёт!


*
 
Новая заповедь

В чём же новизна заповеди о любви в христианстве
и революционность проповеди Мессии по этому поводу —
«заповедь новую даю вам» Ин 13:34
если в книгах Ветхого Завета, вроде,
об этом уже всё сказано
(«о любви не говори — о ней всё сказано.» Н. Лабковский),
и почему Иоанн, ученик Христа,
снова повторяет это слово,
«притом и новую заповедь даю вам»? 1Ин 2:8

Апгрейд этой заповеди в христианстве в том,
что о подобии любви к Богу и любви к ближнему
до сих пор никто не говорил!
ведь двухчастная,
первая и наибольшая заповедь Закона и Пророков,
о которой сказал Спаситель Мф 22:35,
даже находится в разных местах Торы,
о любви к Богу — во «Второзаконии 6:5»,
а о любви к ближнему — в книге «Левит 19:18», —
воплощённая Мудрость Небес, Иисус Христос,
сводит эти заповеди — в одну
и говорит о их подобии: «Вторая же подобная ей...»!

Об этом же самом пишет и ученик Христа, апостол Иоанн,
уже после воскресения проповедника из Назарета
и сошествии Духа Святого на «всякую плоть»:

7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна.

1-е послание Иоанна 2 глава
Ведь если сказать кратко, о чём это послание,
то, без сомнения, можно обобщить, что оно — о любви;
апостол Христа с разных сторон рассматривает это понятие
и снова, повторяя за Учителем, говорит,
что любовь к Богу и ближнему — это одно, они — подобны!

20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

1-е послание Иоанна 4 глава
То есть новизна заповеди о любви в том,
что теперь новозаветным верующим
правильно и хорошо любить не по отдельности
то Бога, то человека, как что-то разное!
а правильно и хорошо любить вообще всё,
потому что Бог есть Любовь,
и вся любовь от одного Источника, первичной Пралюбви! —
и букашечку, и таракашечку,
и собачку, и деревце, и птичку на этом деревце,
и козла, и овечку, и пустыню, и верблюжью колючку с кактусом!
всё что приколочено и всё что не приколочено!
и брата и друга, и родственника и не родственника,
и из своего народа и странника... и врага и недруга!

На последнем остановимся поподробнее:

тезис о подобии заповедей — это первое нововведение Христа
относительно Закона и Пророков, но есть и второе!
ближний для евреев по Писанию — это его единородец и единоверец,
и на инородцев и тем более врагов избранного народа
эта заповедь не распространялась!
и Мессия манифестирует своё известное изречение
о любви к врагам!

43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших!

Евангелие от Матфея 5 глава
и хотя в мировой религиозной и философской мысли
такая идея уже высказывалась,
всё же как исповедание веры
и притом формообразующее это исповедание,
столп и утверждение её истины
в отношении к нашим недоброжелателям,
людям, которые поступают с нами плохо, —
прозвучало и пассионарно и реформаторски!

В конце добавлю, естественно, что любовь к Богу — это нечто
базовое и основополагающее в мировоззрении христиан
и, конечно, остаётся альфой и омегой Учения,
и в своей жизни по Христу
лучше всё же любовь к Богу выделять
и относиться с придыханием и пиететом
как к причащению Первичной Субстанции,
началам Этой Вселенской Энергии Творца, Любви Божьей,
но — не забывая о подобиях Её Эманаций в этот мир!

*
 
Новая земля (продолжение)

...Сейчас на землю люди попадают либо по причинам чисто кармическим, либо с миссиями, либо просто для реализации — в случае, если это новорожденная душа и эта инкарнация у неё первая. И по-прежнему слой нашего обитания открывает достаточно много возможностей для того, чтоб развивать свой потенциал, заложенный в личности при сотворении, возможностей при некоторых удачных стечениях обстоятельств и при условии, что душа будет пользоваться этими обстоятельствами, в том числе употребит и свои личные инструментарии и главный подарок от Бога — разум!

Хотя Энроф сейчас больше напоминает место боевых действий :): у Творца здесь Свои интересы, у сатаны — свои; но разница огромная! Силы Света воюют за своё, а Силы Тьмы — за чужое!

Во втором эоне, конечно, уже другое дело, возможностей станет неизмеримо больше, хотя как сказать... Сопротивления материалов будет поменьше: этого сопротивления надо будет ещё поискать в знойных пустынях Африки и хтонических топях Амазонки! 😄

По сути, Энроф превратится в первый слой восходящего ряда, Олирна — во второй! Из чистилищ становящиеся души будут сразу попадать в восходящие потоки Духа и веры, которые будут увлекать их в кипучую деятельность Сил Света и способствовать раскрытию своих творческих даров и способностей, и давать хорошие стартовые позиции для того, чтоб личность смогла облагородиться и возвыситься духом в этом воплощении; хотя свободу выбора это не отменяет, вспомним мальчиков-мажоров, которые не всегда пользуются открывшимися для них горизонтами...

Это всё вообщем понятно, сложности с интерпретацией возникают, когда мы вспоминаем слова Даниила Андреева о мире Файр, после достижения которого, душа уже не возвращается на землю, если она не примет, по выбору, Провиденциальной миссии!

В известном смысле Файр – рубеж пути: после него ещё могут совершаться воплощения в Энрофе, но уже только с определённой миссией.
Вероятно, что есть какое-то количество монад, которые были сотворены исключительно для целей преображения Энрофа и противостояния злу в этом планетарном слое; и рано или поздно такие души приходят сюда, чтоб выполнить своё не локальное действие, прожить одну жизнь, а выполнить своё сущностное целеполагание: послужить Матери-Земле и воздать долг человека, Адама и Евы, которые были сотворены, чтоб охранять и возделывать Райский Сад!

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Бытие 2:15
Ведь во втором эоне, как пишет Андреев, здесь будут жить многие человечества, в том числе и те, кто когда-то проходили свой путь на земле!


Немногие из людей, оставшиеся верными, преобразятся физически, их материальные облачения будут мгновенно просветлены. Эти останутся в Энрофе.
Синклиты же – все тридцать четыре синклита человечества, все мириады просветлённых душ – и положивших начало своему восходящему пути в древнейших цивилизациях Атлантиды, Гондваны или Египта, и вступивших на него в позднейшие века, и достигших блистающей Аримойи через мученичество в последние века истории, – все сойдут в Энроф следом за Спасителем Христом – не родятся, но явятся и населят землю.
*
 
Редактирование:
Из темы: «Основы христианства»

«И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.»

Бытие 3:12-15


Наверно, это первое пророчество в Библии о пришествии Мессии, Иисуса Христа, в мир.

Когда змей обольстил человека, Бог проклял его и сказал, что положит вражду между ним и Семенем жены! — понятно, что речь идёт не об обычных детях земных родителей, они так же бессильны против греха, как и сами родители! но придёт Тот, который поразит древнего змея в голову грехопадения! и станет родоначальником нового человеческого семени на земле, которое будет побеждать сатану, а он будет жалить их в пяту — то есть обольщать и искушать путями похоти плоти, похоти очей и гордости житейской!

Ну и, конечно, это слово о будущем явлении на историческую арену общины и эклессии, Церкви Господа Христа! потому что богословски она назовётся учителями этой религии Невестой и Женой Христовой, что она и есть по сути! и как раз она и будет противостоять злу этого мира, враждовать с сатаной, как и Семя Жены, дети Церкви, дваждырождённые люди, верующие в Сына Человеческого, Мессию Иешуа!

*
 
Сверху Снизу