Мои мысли

Первая заповедь христианства

Если спросить любого, исповедующего религию Бога-Сына,
какая первая заповедь христианина,
то с большой уверенностью можно предположить,
что он ответит —
«Возлюби Бога и ближнего, как самого себя»;

но давайте посмотрим на это высказывание из Писания,
ставшее уже догматом христианства,
с другой стороны, а так ли это?

Всем известен этот эпизод из Евангелия:

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» —
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Евангелие от Матфея 22 глава
В Евангелии от Марка, в аналогичном месте,
уже то же самое спрашивает книжник
и просто о том, какая заповедь первая,
подразумевая конечно, заповеди Моисеева Закона;
в Евангелии от Луки — снова законник,
но о том, как наследовать жизнь вечную?
без этого вопроса, об альфа-заповеди...

И почему последователи новозаветной веры решили,
что им нужно исполнять Закон и Пророков,
ведь из этой библейской истории следует то,
что любящие Бога и ближнего —
утверждают заповеди Ветхого Завета,
но ничего не говорится о том,
что это первая заповедь христианства,
уже нового Учения Христа?!

Контекст этого евангельского сюжета,
думаю, даст нам более точный ответ!

Кто был Богом евреев? — это Бог, который открылся им под именами
Яхве, Элохим, Эль-Шаддай, Саваоф, Иегова и т.д. —
и Он заключил Завет с их отцами
и пообещал им в грядущем Машиаха-Мессию,
Который и благословит обетованный народ и землю,
которые будут процветать в Его Царствии!!!

И что нужно делать, когда Он придёт, Этот Помазанник Божий?
Принять Его и слушать, то что Он скажет, о чём и повествует Тора:

15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте

Второзаконие 18 глава
и это слово было подтверждено снова во время Преображения Господнего:

5 Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте.

Евангелие от Матфея 17 глава
перед этим же, во время крещения Иисуса-Иешуа,
Бог Авраама, Исаака и Иакова засвидетельствовал,
что Это именно Тот Самый Помазанник!

17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение.

Евангелие от Матфея 3 глава
То есть никакой первой заповеди на самом деле в христианстве нет
или если и есть, то это теперь: водиться не Законом и Пророками,
а СЛУШАТЬ ПОМАЗАННИКА-ХРИСТА!

разумеется, заповеди о любви к Богу и ближнему это не отменяет,
но в чём отличие? — в том, что теперь в жизни нужно
ориентироваться не на заповеди и какая из них первая,
а на Самого Бога, что Он покажет тебе — то и будет первым и главным!

Его слушайте!
чему Он учит, что пророчествует и куда ведёт!


*
 
Новая заповедь

В чём же новизна заповеди о любви в христианстве
и революционность проповеди Мессии по этому поводу —
«заповедь новую даю вам» Ин 13:34
если в книгах Ветхого Завета, вроде,
об этом уже всё сказано
(«о любви не говори — о ней всё сказано.» Н. Лабковский),
и почему Иоанн, ученик Христа,
снова повторяет это слово,
«притом и новую заповедь даю вам»? 1Ин 2:8

Апгрейд этой заповеди в христианстве в том,
что о подобии любви к Богу и любви к ближнему
до сих пор никто не говорил!
ведь двухчастная,
первая и наибольшая заповедь Закона и Пророков,
о которой сказал Спаситель Мф 22:35,
даже находится в разных местах Торы,
о любви к Богу — во «Второзаконии 6:5»,
а о любви к ближнему — в книге «Левит 19:18», —
воплощённая Мудрость Небес, Иисус Христос,
сводит эти заповеди — в одну
и говорит о их подобии: «Вторая же подобная ей...»!

Об этом же самом пишет и ученик Христа, апостол Иоанн,
уже после воскресения проповедника из Назарета
и сошествии Духа Святого на «всякую плоть»:

7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна.

1-е послание Иоанна 2 глава
Ведь если сказать кратко, о чём это послание,
то, без сомнения, можно обобщить, что оно — о любви;
апостол Христа с разных сторон рассматривает это понятие
и снова, повторяя за Учителем, говорит,
что любовь к Богу и ближнему — это одно, они — подобны!

20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

1-е послание Иоанна 4 глава
То есть новизна заповеди о любви в том,
что теперь новозаветным верующим
правильно и хорошо любить не по отдельности
то Бога, то человека, как что-то разное!
а правильно и хорошо любить вообще всё,
потому что Бог есть Любовь,
и вся любовь от одного Источника, первичной Пралюбви! —
и букашечку, и таракашечку,
и собачку, и деревце, и птичку на этом деревце,
и козла, и овечку, и пустыню, и верблюжью колючку с кактусом!
всё что приколочено и всё что не приколочено!
и брата и друга, и родственника и не родственника,
и из своего народа и странника... и врага и недруга!

На последнем остановимся поподробнее:

тезис о подобии заповедей — это первое нововведение Христа
относительно Закона и Пророков, но есть и второе!
ближний для евреев по Писанию — это его единородец и единоверец,
и на инородцев и тем более врагов избранного народа
эта заповедь не распространялась!
и Мессия манифестирует своё известное изречение
о любви к врагам!

43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших!

Евангелие от Матфея 5 глава
и хотя в мировой религиозной и философской мысли
такая идея уже высказывалась,
всё же как исповедание веры
и притом формообразующее это исповедание,
столп и утверждение её истины
в отношении к нашим недоброжелателям,
людям, которые поступают с нами плохо, —
прозвучало и пассионарно и реформаторски!

В конце добавлю, естественно, что любовь к Богу — это нечто
базовое и основополагающее в мировоззрении христиан
и, конечно, остаётся альфой и омегой Учения,
и в своей жизни по Христу
лучше всё же любовь к Богу выделять
и относиться с придыханием и пиететом
как к причащению Первичной Субстанции,
началам Этой Вселенской Энергии Творца, Любви Божьей,
но — не забывая о подобиях Её Эманаций в этот мир!

*
 
Новая земля (продолжение)

...Сейчас на землю люди попадают либо по причинам чисто кармическим, либо с миссиями, либо просто для реализации — в случае, если это новорожденная душа и эта инкарнация у неё первая. И по-прежнему слой нашего обитания открывает достаточно много возможностей для того, чтоб развивать свой потенциал, заложенный в личности при сотворении, возможностей при некоторых удачных стечениях обстоятельств и при условии, что душа будет пользоваться этими обстоятельствами, в том числе употребит и свои личные инструментарии и главный подарок от Бога — разум!

Хотя Энроф сейчас больше напоминает место боевых действий :): у Творца здесь Свои интересы, у сатаны — свои; но разница огромная! Силы Света воюют за своё, а Силы Тьмы — за чужое!

Во втором эоне, конечно, уже другое дело, возможностей станет неизмеримо больше, хотя как сказать... Сопротивления материалов будет поменьше: этого сопротивления надо будет ещё поискать в знойных пустынях Африки и хтонических топях Амазонки! 😄

По сути, Энроф превратится в первый слой восходящего ряда, Олирна — во второй! Из чистилищ становящиеся души будут сразу попадать в восходящие потоки Духа и веры, которые будут увлекать их в кипучую деятельность Сил Света и способствовать раскрытию своих творческих даров и способностей, и давать хорошие стартовые позиции для того, чтоб личность смогла облагородиться и возвыситься духом в этом воплощении; хотя свободу выбора это не отменяет, вспомним мальчиков-мажоров, которые не всегда пользуются открывшимися для них горизонтами...

Это всё вообщем понятно, сложности с интерпретацией возникают, когда мы вспоминаем слова Даниила Андреева о мире Файр, после достижения которого, душа уже не возвращается на землю, если она не примет, по выбору, Провиденциальной миссии!

В известном смысле Файр – рубеж пути: после него ещё могут совершаться воплощения в Энрофе, но уже только с определённой миссией.
Вероятно, что есть какое-то количество монад, которые были сотворены исключительно для целей преображения Энрофа и противостояния злу в этом планетарном слое; и рано или поздно такие души приходят сюда, чтоб выполнить своё не локальное действие, прожить одну жизнь, а выполнить своё сущностное целеполагание: послужить Матери-Земле и воздать долг человека, Адама и Евы, которые были сотворены, чтоб охранять и возделывать Райский Сад!

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Бытие 2:15
Ведь во втором эоне, как пишет Андреев, здесь будут жить многие человечества, в том числе и те, кто когда-то проходили свой путь на земле!


Немногие из людей, оставшиеся верными, преобразятся физически, их материальные облачения будут мгновенно просветлены. Эти останутся в Энрофе.
Синклиты же – все тридцать четыре синклита человечества, все мириады просветлённых душ – и положивших начало своему восходящему пути в древнейших цивилизациях Атлантиды, Гондваны или Египта, и вступивших на него в позднейшие века, и достигших блистающей Аримойи через мученичество в последние века истории, – все сойдут в Энроф следом за Спасителем Христом – не родятся, но явятся и населят землю.
*
 
Редактирование:
Из темы: «Основы христианства»

«И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.»

Бытие 3:12-15


Наверно, это первое пророчество в Библии о пришествии Мессии, Иисуса Христа, в мир.

Когда змей обольстил человека, Бог проклял его и сказал, что положит вражду между ним и Семенем жены! — понятно, что речь идёт не об обычных детях земных родителей, они так же бессильны против греха, как и сами родители! но придёт Тот, который поразит древнего змея в голову грехопадения! и станет родоначальником нового человеческого семени на земле, которое будет побеждать сатану, а он будет жалить их в пяту — то есть обольщать и искушать путями похоти плоти, похоти очей и гордости житейской!

Ну и, конечно, это слово о будущем явлении на историческую арену общины и эклессии, Церкви Господа Христа! потому что богословски она назовётся учителями этой религии Невестой и Женой Христовой, что она и есть по сути! и как раз она и будет противостоять злу этого мира, враждовать с сатаной, как и Семя Жены, дети Церкви, дваждырождённые люди, верующие в Сына Человеческого, Мессию Иешуа!

*
 
(Деян 7:22)

Есть ещё одно странное место в «Деяниях апостолов», где евангелист Лука пишет следующее:

20 В это время родился Моисей, и был прекрасен пред Богом. Три месяца он был питаем в доме отца своего.
21 А когда был брошен, взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя, как сына.
22 И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силён в словах и делах.

Деяния апостолов 7 глава

Читая, мы видим, что уничижительного контекста по отношению знания, которому был научен Моисей в доме фараона, — нет! оно названо — МУДРОСТЬЮ! хотя обычно верования других народов и их предания евреи и христиане называют другим словом... :)

Но те, кто прочитал «Розу Мира», конечно, помнят о том, что есть Египет в метафизическом смысле, о затомисе Иалу, о горней правде, которой была пронизана религиозная жизнь страны пирамид, и о том, что воплощение Христа некогда планировалось Провидением в этой культуре!

Конечно, в лексике Моисея мы не усмотрим прямых отсылок к мудрости Египта, но есть ведь интересные совпадения псалма 103 и Большого гимна Атону реформатора Эхнатона!

Но об этом в следующем пророчестве...

http://rozamira.us/viewtopic.php?f=188&t=5219&p=210687#p210687

*
 
(Деян 7:22; продолжение...)

Как известно, чаще всего, адепты всех религий думают, что только они обладают полнотой истины, а все остальные заблуждаются. 😄 Не являются исключением и большинство христиан, которые считают за горнюю правду то, что записано в Библии, ну а всё остальное, в лучшем случае, делами давно минувших дней уходящей эпохи. В противоположность этому идеи Розы Мира говорят как раз о том, что истина в той или иной степени присутствует в каждом вероисповедании, а мифы народов отражают метафизическое устройство их небесных двойников! И доказательств этому просто масса, прямо в самих текстах этих различных вероисповеданий — в совпадениях по содержанию учений и даже неотличимых тезисах основ различных религий!!!

Касается это, конечно, и христианства и иудаизма... Итак, посмотрим на эти некоторые совпадения, которые свидетельствуют, например, о том, что древние египтяне мыслили почти также или близко к ним!

1) Псалом 103 и Большой Гимн Атону:

Псалом 103

1 Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечён славою и величием;
2 Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатёр;
3 устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра.
4 Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий.
5 Ты поставил землю на твёрдых основах: не поколеблется она во веки и веки.
6 Бездною, как одеянием, покрыл Ты её, на горах стоят воды.
7 От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят;
8 восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них.
9 Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю.
10 Ты послал источники в долины: между горами текут,
11 поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою.
12 При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос.
13 Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля.
14 Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу,
15 и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лицо его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.
16 Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил;
17 на них гнездятся птицы: ели — жилище аисту,
18 высокие горы — сернам; каменные утёсы — убежище зайцам.
19 Он сотворил луну для указания времён, солнце знает свой запад.
20 Ты простираешь тьму — и бывает ночь: во время неё бродят все лесные звери;
21 львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.
22 Восходит солнце, и они собираются и ложатся в свои логовища;
23 выходит человек на дело своё и на работу свою до вечера.
24 Как многочисленны дела Твои, Господи! Всё соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих.
25 Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими;
26 там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нём.
27 Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в своё время.
28 Даёшь им — принимают, отверзаешь руку Твою — насыщаются благом;
29 скроешь лицо Твоё — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются;
30 пошлёшь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лицо земли.
31 Да будет Господу слава вовеки; да веселится Господь о делах Своих!
32 Призирает на землю, и она трясётся; прикасается к горам, и дымятся.
33 Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь.
34 Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе.
35 Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия!
Гимн Атону

Великолепен, Атон, твой восход на горизонте.

Живой солнечный диск, положивший жизни начало,

Ты восходишь на восточном горизонте,

Красотою своей наполняя пространство.

Ты прекрасен, велик, светозарен и возвышен над землею,

Лучами ты обнимаешь пределы земель, тобою сотворенных.

Ты — Ра, ты тянешься к ним и их достигаешь.

Ты подчиняешь их для тобою возлюбленного сына.

Ты заходишь на западном горизонте — и земля во мраке;

Как мертвые, спят люди, с головою укрывшись, не видя друг друга.

Добро, что под их головами, незаметно уносят воры.

Из логовищ львы выходят, и из песка выползают змеи,

Ибо земля безмолвна, и скрылся все сотворивший.

Но снова земля расцветает, когда ты, Атон, восходишь

Солнечным диском, когда ты сияешь, мрак разгоняя лучами.

Обе Земли, ото сна пробуждаясь, к тебе простирают руки.

Тела свои омывая, облачаясь в одежды, они за работу берутся,

Тебя прославляя. Зеленеют повсюду деревья и травы

Тебя прославляя, когда ты сияешь… И щиплет стадо траву.

Птицы из гнезд вылетают и взмахами крыльев

Твою прославляют душу. Скачут, резвятся все твари с восходом.

Плывут корабли на юг и на север путями, какие открыты сияньем,

И рыба речная играет. Когда же в глубины морей свет проникает,

Жемчужина зреет в своей оболочке и семя растет в мужчине,

Дитя — в материнской утробе. Даешь ты рожденным дыханье

И им уста отворяешь. Зародыш тебя, Атон, в яйце прославляет,

Птенчику сквозь скорлупу ты даруешь дыханье.

Ее пробивая клювом, к тебе он стремится на шатких ножках.

Неисчислимо тобой сотворенное и сокрыто от глаза людского.

Земли ты единый создатель и всего, что её населяет,

Людей, скота и всех тварей, имеющих ноги и крылья.

Каждого, где бы он ни был, ты судьбой наделяешь.

Пусть языки людские различны и разного цвета кожа людская,

Всех одаряешь ты пищей, всем жизни предел назначаешь.

И Нил тобой сотворен в глубинах подземных.

По собственной воле ты его вывел из мрака,

Наружу, обеим Землям на радость.

И дальние страны лучей твоих милостью живы,

Нилом с небес ниспадая, ты им пропитанье даруешь,

Каждую пашню лучи твои холят, ты поднимаешь побеги,

Их в колосья выводишь, в меру давая тепла и прохлады,

Ты сам небосвод свой воздвиг, чтобы им подниматься,

И созерцать творенья свои и чтоб они тебя лицезрели,

Города и селенья, все реки твои, все поля и дороги.

Ты — единый во многом, солнечный диск животворный,

Пылающий, сияющий, бесконечно далекий и близкий,

Тысячью проявлений в сердце, познавшем тебя, пребываешь,

В созданном Ра, и даешь ему постичь твои очертанья.

Ведаю я, Эхнатон, одной твоей правдой живущий,

Что все в деснице твоей, что люди тобою лишь живы,

Ты их пробуждаешь ради царя, плоти твой частицы,

Ради живущего правдой, — пусть дни его в мире продлятся.

И ради прекрасной красою Атона Нефертити, царицы

Обеих земель, — да будет жива она, здрава и не стареет.
2) Притчи Соломона и «Поучение Аменемопе».
(Само «Поучение» опирается на более древнюю египетскую книгу «Поучения Птаххотепа».)

Глава 1. Завещание сыну
1. «Обрати слух свой к этим словам и внемли, о чем они говорят. Раскрой свою душу и внимай им. Благодатно принять их в сердце своём».

«Приклони ухо и слова мудрецов послушай, сердце к учению моему обрати; если ты сохранишь их в себе, если все они будут у тебя на устах – это будет приятно». (Притчи 22:17‒18)

Глава 2. Не укради
2. «Берегись обокрасть бедняка и обидеть увечного».

«Не обирай бедных лишь потому, что они бедны; не притесняй нуждающихся на суде». (Притчи 22:22).

Глава 3. Будь осторожен в речах
3. «Не теряй время в спорах c упрямцами».

«Держись от глупца подальше, от него ты мудрости не дождешься». (Притчи 14:7).

Глава 6. Не покушайся на чужие земли
4. «Не посягай на установленные границы полей и не трогай пограничные колья».

«Не передвигай древней межи, не посягай на поля сирот...» (Притчи 23:10)

5. «...лучше быть бедным, но честным, чем неправедно богатым».

«Лучше бедняк, чей путь беспорочен, чем богач, чьи пути бесчестны». (Притчи 28:6)

6. «Лучше кусок хлеба и чистая душа, нежели богатые житницы и страх воздаяния».

«Лучше сухая корка с покоем и миром, чем дом, полный заколотого скота, а в нем – вражда». (Притчи 17:1).

Глава 7. Не стремись к богатству
7. «Не стремись сердцем к богатству».

«Не изводи себя погоней за богатством, имей мудрость остановиться». (Притчи 23:4).

8. «Если богатство пришло к тебе обманом, оно и ночи не пробудет с тобой. Как только забрезжит рассвет, оно покинет твой дом... Или подобно птицам оно взлетит на крыльях и растворится в небесах».

«Бросишь взгляд на богатство – а его уж нет, ведь оно непременно расправит крылья и, как орел, улетит в небеса». (Притчи 23:5).

Глава 8. Не говори худого
9. «Храни уста свои от клеветы».

«Удали от уст своих лживую речь, удержи свои губы от слов обмана». (Притчи 4:24).

Глава 9. Воздержись от пылкости
10. «Не общайся со вспыльчивыми, дабы не навредить своей душе».

«Не дружи с гневливым, с раздражительным не общайся, чтобы не научиться его путям и не попасть в западню». (Притчи 22:24‒25).

Глава 16. Не обсчитывай
11. «Не обсчитывай при взвешивании... Не обманывай, будучи при весах».

«Мерзость для Господа гири неправильные, и весы нечестные Ему неугодны». (Притчи 20:23)

Глава 21. Стремись к сдержанности
12. «Не изливай свою душу перед всеми и не заводи дружбу с ненадежными людьми. Лучше хранить молчание, нежели говорить себе во вред».

«Не говори с глупцом: мудрость слов твоих он ни во что не ставит». (Притчи 23:9)

Глава 23. Умей вести себя за трапезой
13. «Никогда не разделяй трапезу с начальством и не начинай первым разговор за едой».

«Когда ты садишься есть с правителем, внимательно смотри, что перед тобой; приставь себе к горлу нож, если ты обжорству привержен. Лакомств его не желай, потому что пища эта обманчива». (Притчи 23:1-3)

Глава 30. Эпилог
14. «А что до автора этих строк, искусного в своем деле, то он, кажется, достоин быть придворным писцом».

«Видишь искусного в деле своем? Он будет служить царям, простым он служить не будет». (Притчи 22:29)

15. «Внемли этим тридцати главам, ведь они радуют, они наставляют».

«Разве я не написал для тебя тридцать изречений увещевания и знания, чтобы ты научился верным словам истины и смог принести верный ответ посылавшим тебя?» (Притчи 22:20)
3) «Отче наш».

Археологи обнаружили в Египте несколько каменных стел, датируемых первым тысячелетием до нашей эры, на которых при расшифровке обнаружен текст, похожий на «Отче наш».

Отче Наш, неведомый но сущий
Да святится имя нам Твое,
Пусть придет закон Твой, свет дающий
Миру звезд, и в наше бытие.

В этот день Ты накорми нас хлебом,
И прости нам смертные долги,
Как и мы прощаем перед Небом.
От соблазна и от зла — обереги.
«Отче наш» христианства:

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;
10 да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Евангелие от Матфея 6 глава
*
 
Николай, касательно египетсого варианта «Отче наш», нельзя ли привести ссылку на источник? Это интересно. Дело в том, что про гимн Атону я, например, слышал в нескольких публичных лекциях, а об этой вариации — совсем нет. Точно ли это так? Не ошибка ли? До сих пор, из похожего я лишь натыкался где-то на упоминание иудейских молитв кумранского (кажется) происхождения, перекликавщихся с евангельским «Отче наш», но ни разу не встречал вот этот египетский текст.

.
 
А вот человек рассказывает, что это всё выдумки некоего странного «нового хронолога», Логари Пужола, из Барселоны (Каталония):
https://vedaveta.livejournal.com/135191.html
А в Британском музее ничего подобного никогда не открывали и его представители не в курсе существования подобного египетского текста.
А я сам засомневался потому, что как будто все подлинные слова Христа (т.е. в первую очередь те, которые в обратном переводе легко ложатся на иврит или арамейский), все эти слова как раз уникальны и не имеют прямых аналогов из более ранней литературы. Они могут перекликаться с чем-то, уже известным — это да — но Христос придаёт им очень особенное и совершенно неповторимое звучание. В результате и смысл делается другим и весть, сообщаемая говорящим.
Это, между прочим, один из пунктов, где я категорически не согласен с уважаемым мною проф. Зубовым (уважаемым чисто, как религиовед — политические его взгляды абсолютно для меня неприемлимы!). Зубов утверждал, что Христос ничего не открыл, как бы, нового для людей, чего бы люди не знали до Его пришествия, но он подарил им самого себя. В этом, как бы, и заключается главный смысл рождения и жизни Христа. А я считаю, что — нет, не так! Хотя и вправду многое, о чём он говорил, было в той или иной форме произнесено до Него (та же кумранская литература кое-о-чём свидетельствует), но Христос придал этим понятиям и формулировкам существенно иной новый смысл. В его устах эти фразы несли уже другую энергию и предлагали принципиально иной подход к жизни (кумраниты и христиане в чём-то действительно похожи, но в основе своей крайне далеки друг от друга).
Поэтому Христос не только «принёс людям себя», но и ввёл в обращение подлинно новый корпус идей и смыслов, который до него и вне него (в нехристианских религиях) по сути отсутствует и по сей день. Тут очень заметна разница!

.
 
Павел, одна беседа с самаритянкой у колодца была совершенно революционной для того времени (да и для нашего) как в отношении женщины-«еретички», так и по выраженным идеям (в каком месте нужно поклоняться Богу).

Даже учитывая что апостолы учились у Христа короткое время, уровень даже фрагментарного учения, переданного в Евангелиях значительно выше последующих посланий, за отдельными исключениями, по мысли Александра Меня. В его «Сыне Человеческом» много ценных догадок. Например о том, почему не осталось текстов или строк, написанных рукой Христа. Именно потому, что тогда они превратились бы в объект поклонения и железобетонный догмат в руках тех, кто любит «строить гробницы пророкам».
 
Редактирование:
Сверху Снизу