Александр Блок и христианство

Д Андреев пишет о том, что А Блок отпал от светлого поклонения Навне потому что стал провидеть в Дуггур, и в женщинах которых он любил или интересовался видел демониц. Это называется беснование, душевная болезнь, от этого он и умер.
При чем тут надуманная мерзость физического, сексуального и стихийного?
Д Андреев нигде не приводит факты распутства А Блока, он умер не от венерической болезни. Читала дневники его муз — Волоховой, Андреевой-Дельмас, они пишут о том, что А Блок их тоже как и Любу воспринимал отстраненно и платонически. Больше времени проводил в поклонении музе — написанию стихов, для поэта они были источником вдохновения, а не партнерами для интима.
Проблема Блока в том что его замучили бесы из Дуггура.Многие классики русской литературы имели беспорядочные связи, тот же Пушкин, у которого Донжуанский список из 100 знатных особ не считая простолюдинок. При этом он не попал в ад и чистилища после смерти, туда — в Дуггур, чистилища, попадают люди у которых есть подсознательная тяга к потустороннему сладострастию с демоницами.
Это не связано с сексуальной распущенностью, оказаться в Дуггуре и девственник может, если его подсознательно туда тянет.
 
Редактирование:
В данном случае согласен с Михаилом. Всё-таки стихиали — не люди, не имеют человеческого облика; их изображение в человеческом облике является самым грубым приближением, снижает глубину и может увести понимание в сторону.
но тем не менее, приведенный мной пример, вижу, понравился )

никакой мути, никаких подмен.
От художника зависит это.

Я понимаю, что на РМ-форуме мое мнение на этот счет в меньшинстве, и все же представим, что мы не прочитали в «Розе», что стихиали не антропоморфны.
Это ведь здорово повлияет на их восприятие!
Когда художник пытается выразить зрительные образы, он исходит из того, что ему известно и находится в его опыте. Если бы были художники, проникшие в мир стихиалей так глубоко, как Даниил Андреев, то они, возможно, рисовали бы иначе. Но я сколько ни искал, пока не нашел чего то такого. Ветка (интересные художники о светлых мирах)
то есть максимум изображаются частично антропоморфные образы, как вот здесь у Рохмистрова,

«4399»

и все равно там угадываются лицо, руки, волосы, фигура. А если это все убрать, то никто не поймет что живое существо изображено на рисунке)

Вот Андреев упоминает Чюрлениса. Но сколько я ни искал, да и кроме меня многие на его картинах стихиалей, не особо понятно, есть ли они там и где

«4400»

вот тут есть стихиали?

ну, может, утонченный читатель «Розы мира» и найдет парочку.

А тут:

«4401»
 
Вот Андреев упоминает Чюрлениса. Но сколько я ни искал, да и кроме меня многие на его картинах стихиалей, не особо понятно, есть ли они там и где
Картины Чюрлениса проникнуты инобытийным и потусторонним. Именно так и выглядили бы стихиали — ничего человеческого.
Иван, ты просто не понимаешь абстракционизм, сюрреализм, импрессионизм. Тебе нравятся красивые фэнтезийные картинки-конфетки с девушками, по понятным для мальчиков причинам. Здоровое афродитное мышление так сказать. Можно и слона изобразить виде девушки в крыльями в виде ушей и трубой хоботом. Все же стихиали это не люди совсем.
У Чюрлениса есть картины с людьми
Mikalojus_konstantinas_ciurlionis-sparks_i_.jpg9048.jpg5afe72297ac8b4a9251c79b5d687bcf7.jpeg
Сейчас искусство сквозящего реализма настолько расцвело — как и предсказывал Д Андреев, что основатели его даже как-то меркнут перед современным творческим великолепием
 
Редактирование:
Проблема Блока в том что его замучили бесы из Дуггура.Многие классики русской литературы имели беспорядочные связи, тот же Пушкин, у которого Донжуанский список из 100 знатных особ не считая простолюдинок. При этом он не попал в ад и чистилища после смерти, туда — в Дуггур, чистилища, попадают люди у которых есть подсознательная тяга к потустороннему сладострастию с демоницами.
Это не связано с сексуальной распущенностью, оказаться в Дуггуре и девственник может, если его подсознательно туда тянет.
В целом согласен. Добавлю только, что обычное сладострастие (не мистическое), как и страсть к еде-выпивке, например, могут тянуть душу в Буствич, если не выработано никаких духовных противовесов.

Я думаю, Пушкин, который юбок не пропускал, вполне мог иметь соответствующий кармический груз, и будь он обычным человеком, вряд ли испытал бы восходящее посмертие. Однако Пушкин был гением-мисионером, а его пристрастия не затронули существа творческой миссии; в этом случае, как мы знаем, силы Света могут вмешиваться и снимать грузы.

О том, что пережил Александр Сергеевич в последний год, а особенно — в последние пару суток до кончины, известно одному Богу... и немножко нам :) через воспоминания его друзей. Судя по всему, поэт умер настоящим христианином, преодолев все пристрастия ещё в Энрофе.
 
Картины Чюрлениса проникнуты инобытийным и потусторонним. Именно так и выглядили бы стихиали — ничего человеческого.
Иван, ты просто не понимаешь абстракционизм, сюрреализм, импрессионизм.
Оля, если ты понимаешь, скажи, где на приведенных тобой картинах есть стихиали, какие именно и сколько.
;)

Тебе нравятся красивые фэнтезийные картинки-конфетки с девушками, по понятным для мальчиков причинам. Здоровое афродитное мышление так сказать.
Ну, кхм, обижаться не будем, притворяться что во мне совсем этого нет тоже. :)

Однако я смотрю в первую очередь, как практик, делающий видео по РМ.
Поэтому выбираю картины, которыми можно впрямую иллюстрировать текст Даниила Андреева.
 
его поведение с женой, когда он поставил ее перед фактом что у них не будет секса (...) Для плотских утех утонченный поэт удалялся в бордель.
Это нечестный рыцарь. Всё равно, что человек делает вид, что соблюдает пост, отказываясь от мясных продуктов, а по ночам тайком кушает мясо. Тогда уж следовало служить жене, и не изменять ей, а сексуальное влечение сублимировать. Тогда карма поэта к концу жизни была бы легка, как пуховое перо. Можно обмануть людей, но собственную карму и Небеса (и демонов) не обманешь.

ему за это ничего не было, просто испортил жизнь девушке, которая хоть и жаловалась матери поэта, ничего не могла сказать кроме того что «САША ТАК РЕШИЛ».Сумел всех убедить, и никто ему не мог слова сказать!
Трагизм Блока, помимо прочего, и от распущенности, невоспитанности и вседозволенности. Вот к чему может привести брожение свободного ума, варящегося в собственном соку влекомого своими собственными чувствами. Не нашлось рядом с Александром Блоком сильного человека, который взял бы дорогого друга или любимого сына за шиворот и потряс как следует, со словами: «Я тебя научу, как себя вести и портить жизнь любимому человеку (жене)!»
 
угадываются лицо, руки, волосы, фигура. А если это все убрать, то никто не поймет что живое существо изображено на рисунке
Трудно спорить с мыслью о том, что без антропоморфных иллюстраций частенько не обойтись. Об этом и Д. А. писал.

Однако я бы избегал ставить картинки голых баб в материалы о стихиалях, только если речь не идёт о Дуггуре итп.

Хотя даже Дуггур — это мистическое сладострастие, желание сексуального соединения с богинями, то есть с кем-то высшим и малодоступным. Обычные, извиняюсь, сиськи-письки, где не божество является объектом страсти, это, скорее, Буствич!

Надо ориентироваться не на уровень автора (иллюстратора видео), а на уровень потребителей контента. У 99% мужиков обнажёнка на картинке вызовет естественную инстинктивную реакцию.

Даже если зритель, усилием ума и чувства, сумеет оседлать этот инстинкт, всё равно произойдет вкрапление стихийно-сексуального чувства в ткань услышанного и увиденного.

А теперь скажите мне: разве не тот же примитивный механизм лежит в основе высокодуховных подмен, называемых величайшей мерзостью? Разве Александр Блок не был достаточно умён, одухотворён и подготовлен в Готмне, чтобы исключить подобное? Но половой инстинкт трудно поддаётся обузданию волей и рассудком, особенно если ты давно не был в Энрофе и соскучился по приятным на ощупь женским формам.

Я думаю, женские образы для иллюстрации стихиалей лучше использовать только в струящейся или «растительной» одежде, где контуры тела лишь слабо угадываются.
 
Редактирование:
Трудно спорить с мыслью о том, что без антропоморфных иллюстраций частенько не обойтись. Об этом и Д. А. писал.

Однако я бы избегал ставить картинки голых баб в материалы о стихиалях, только если речь не идёт о Дуггуре итп.
:)

Я думаю, женские образы для иллюстрации стихиалей лучше использовать только в струящейся или «растительной» одежде, где контуры тела лишь слабо угадываются.
Так по факту и приходится делать.

Антропоморфные изображения без акцента на сексуальность. Как например здесь.

А тут:

»»«4401»»»

К счастью, сейчас много художников, которые рисуют подобные «стихиальные» формы.

И понятно, что почти всегда это изображения женщин, а не мужчин, хотя я не имел бы ничего против последних, но их просто художники рисуют гораздо реже :)

Есть и трудность с определением сексуального акцента. Иногда кому-то кажется что он есть, а другому что нет.
Вот эта картинка по-моему не содержит ничего сексуального:

»«4430»»

Но Михаил, кажется, критиковал и ее.
Очертания девушки в верхней части кому-то могут показаться соблазнительными. )

Во все головы не влезешь.

В некоторых случаях особенно в классических картинах, стихиальное настроение прекрасно передают картины, на которых женщины изображены обнаженными.

»«4431»»
Ореада

Я лично считаю такие изображения подходящими по смыслу. Но кажется, я в меньшинстве)

Во всяком случае, социальные нормы считают допустимым это показывать в музеях, куда приходят и дети.

Думаю, что все-таки важнее не то что изображено — а то с каким акцентом, с какой энергетикой. И одетую женщину можно изобразить вызывающе сексуально, и голую совершенно невинно.
 
А теперь скажите мне: разве не тот же примитивный механизм лежит в основе высокодуховных подмен, называемых величайшей мерзостью? Разве Александр Блок не был достаточно умён, одухотворён и подготовлен в Готмне, чтобы исключить подобное? Но половой инстинкт трудно поддаётся обузданию волей и рассудком, особенно если ты давно не был в Энрофе и соскучился по приятным на ощупь женским формам.
Там все сложнее.
Блок все-таки не художник, а поэт, и не примитивные эротические поэмы писал.

И насколько я понимаю, там не просто вкрапление сексуальности в описания светлых женственных иерархий, а именно подмена образа светлых иерархий на образ темных.

Более того, хотя мы в основном разбираем Блока в контексте Дуггура у него была еще странная подверженность Велге.

Андреев цитирует:

Что общего с Навной в этой разбойной, в этой бесовской красе?

Где буйно заметает вьюга
До крыши — утлое жилье,
И девушка на злого друга
Под снегом точит лезвее.


ну или вот:

Нет исхода из вьюг
И погибнуть мне весело.
Завела в очарованный круг,
Серебром своих вьюг занавесила...


Тут ведь явное присутствие Велги. Это уже не просто сексуальность, это вообще не сексуальность, это тьма, холодная страсть (само)уничтожения...

А годы жизни Блока пришлись как раз на период активности этого существа. Революция 1905 года, ослабление демона великодержавия, потом война и вторая революция.
Велга набиралась сил, жирела, ее инвольтация становилась все сокрушительнее. И жертвой этой инвольтации делался Блок.

В итоге она завела его даже в ЧК.
Думаю, анализируя его раннюю смерть, нельзя списывать такое со счетов. От чего-то может такая смерть и уберегла даже...
 
Сверху Снизу