Пишут, что Гитлер заботился о своём личном здоровье на фоне некоторых хронических заболеваний, хотел прожить подольше, чтобы выполнить свою «огромную задачу», и на этой почве перешёл к вегетарианскому питанию. Главный мотив — личный, продление своей жизни.
Гитлер не был вегетарианцем, об этом пишет в статье зоозащитная организация Вита.
http://www.vita.org.ru/veg/veganstvo/pseudoveg.htm
Та же Википедия пишет о том что Гитлер всю жизнь любил мясо- баварские колбаски
А Гитлер боготворил композитора Р Вагнера, и во многом его политика была продиктована его воззрениями.
Как ни странно, А Гитлер был воодушевлен творчеством Р Вагнера, и использовал его можно сказать как вектор своей догматики. Тут можно добавить, что самые благие и святые цели и идеи можно извратить до противоположности, если их начнет продвигать человек темной миссии, такой как А Гитлер. Пишут, что в Израиле даже не слушают Вагнера потому что его любил А Гитлер- но это странно, например сахар и варенье Гитлер тоже любил, но они едят это. Почему-то если Гитлер где-то упомянул про вегетарианство, то это повод НЕ быть вегетарианцем?
Лично А Гитлер и Р Вагнер не могли встретится, Рихард Вагнер умер в 1883 году, а А Гитлер родился в 1889 г. Но он встречался с родственниками и потомками композитора, о чем писали на форуме РМ
Форумная тема
https://rozamira.org/t/850/page-3
Р Вагнер — композитор который в своем творчестве выражает трансфизическую сторону жизни, проникая в тайны затомиса
Монсальват Северо-Западного трансмифа- это Чаша Грааля, рыцари Круглого стола их святое служение Христу. Д Андреев упоминает Лоэнгрина и Парсифаля — персонажей его опер, даже в описании этого затомиса
–
затомис метакультуры европейского Северо-Запада, Американского Севера, а также Австралии и некоторых частей Африки: самый географически обширный и расчленённый из всех
затомисов. Основатель
Монсальвата – великий человекодух Титурэль, связанный с Христом задолго до воплощения Спасителя в Палестине. Так же, как Лоэнгрин и Парсифаль, он является не легендарным героем, а реально существовавшим некогда в
Энрофе (хотя и не в Палестине) человеком. Грааль содержит эфирную кровь Христа, пролитую им на Голгофе.
Опера Р Вагнера «Парсифаль» о героях рыцарях которые хранят священные реликвии — Чаша Грааля, Копья; о временах Короля Артура, это уже европейское средневековье.
Р Вагнер был вегетарианцем, он пропагандирует доброе отношение к животным в своем творчестве, есть много свидетельств об этом. Возможно, А Гитлер и был какое-то время вегетарианцем, как его кумир Р Вагнер, но это долго не продлилось. Растительная пища самая здоровая, и отказ от вредных продуктов был бы передовой практикой заботы о здоровье граждан на государственном уровне для любого государства. Поэтому ведущие медицинские организации мира изложили свои позиции в поддержку веганского рациона, как подходящего всем категориям: в том числе беременным женщинам и детям
https://veganwiki.ru/Официальные_позиции_медицинских_и_диетологических_организаций_относительно_веганства
Р Вагнер- музыкант, вегетарианец, зоозащитник
Вагнер всегда стоял на позициях вегетарианства, но сам говорил: «..истинного успеха можно ожидать только от ясного проникновения этическим началом вегетарианства..», поэтому к полному отказу от мяса шел всю жизнь.
Представим первую выдержка из статьи «Теософия в произведениях Рихарда Вагнера» Уильяма Эштона. Со слов знакомой Эллис: «Вагнер был в принципе вегетарианцем», — говорит она, но «на практике, однако, ни его здоровье, ни приказы его врачей не давали ему быть вегетарианцем в полной мере».
Его ближайшие родственники : Винифред и Зигфрид Вагнер, также оставляют подобные комментарии о здоровье композитора, который испытывал проблемы с сердцем и экземой на лице, и о его тщетной тяге к вегетарианству.
Следующая выдержка из письма к Mathilde Wesendonck в 1858 г. (Избранные письма Рихарда Вагнера):
«Недавно, пока я был на улице, мой взгляд упал на магазин, я просто уставился в его витрины ,наваленные изделиями, аккуратно и аппетитно выложенными, потом я увидел человека в стороне, деловито выбиравшего курицу, в то время как другой человек просто засунув руку в клетку, где он схватил живую курицу и свернул ей голову. Страшный крик живого существа, его раздирающие предсмертные жалобы наполняют ужасом мою душу. С тех пор я не могу отделаться от этого впечатления, которое ко мне так часто возвращается. Ужасна эта бесконечная пропасть жестокого страдания, на котором продолжает покоиться наше столь благополучное существование. С тех пор я был не в состоянии отделаться от этого впечатления, хотя то, что я пережил часто бывало и раньше. Страшно видеть, как наша жизнь, которая, в целом, представляет из себя удовольствие , строится на бездне самых жестоких страданий! Это было настолько очевидно для меня с самого начала.».
Певица Лили Леман в своей книге
«Мой путь» пишет о своем первом визите к Рихарду Вагнеру в Байройт для репетиций в 1875 году: «Мы с Вагнером остановились пообедать, во время обеда он много говорил о вегетарианстве. Он говорил, что хотел бы принять его полностью, но его врач был против этого. После всего того, что я знаю, из моего собственного опыта, я уверена, что Вагнер, углубившись в крайности вегетарианства, нашел бы способ продления своей жизни. Принять вегетарианскую диету, которую так часто рекомендовали мне профессоры Karl Klindworth и Eugen d'Albert, мне это удалось, двумя годами позже. Я должна была признать, что мне стало необыкновенное спокойно в эмоциональном плане. Я полностью прекратила волноваться перед моими публичными выступлениями и в других житейских делах тоже, я стала сильной и здоровой снова. Благодаря вегетарианству, теперь, после восьмидесяти трех лет, я полностью овладела своими телесными и духовными силами. Я придерживаюсь строгого вегетарианства, ем очень мало и чувствую себя отлично, несмотря на все нагрузки в театре».
Последняя опера Вагнера « Парсифаль», написанная в 1882 году, возможно, содержит некоторые элементы его взгляды на права животных:
(Со стороны озера внезапно доносятся крики и призывы.)
Рыцарей и пажей
Ах! — К нам! — Сюда!
Эй! — Где святотатец?
(Гурнеманц и четыре пажа вскакивают с места и испуганно оглядываются. — Дикий лебедь усталым по-лётом прилетает с озера; он ранен, с трудом держится в воздухе и, наконец, падает на землю, умирая. — С момента его появления раздаются восклицания
Гурнеманц
Что там?
Пажи
Вот! — Здесь! — Летит!
То дикий лебедь! — Стрелой он ранен!
Другие пажи и рыцари
(прибегая с озера)
О, горе! Горе!
Гурнеманц
Кем он убит?
Второй рыцарь (подходя)
Приметой доброй он царю казался,
кружась так плавно над водой, —
и вдруг стрела…
Пажи и рыцари
(приводя Парсифаля)
Вот он! Вот он! Вот оружье!
Первый рыцарь
(вынимая стрелу из груди лебедя и указывая на него)
И стрела, как у него!
Гурнеманц
(Парсифалю)
Скажи, — лебедь убит тобою?
Парсифаль
Ну да! Всех птиц с налёту я бью!
Гурнеманц
Шутя убил?
И нет раскаянья в тебе?
Пажи и рыцари
Кара злодею!
Гурнеманц
Тяжкий, страшный грех!
Как ты решился, — здесь, в святой дубраве,
где кроткий мир тебя объял?
Ведь звери леса мирно шли к тебе!
Ты у них ласку нашёл!
Что пропели тебе наши птички?
Чем лебедь тебя прогневил?
Подругу искал он, звал её
летать над озером вместе в круги,
крыльями нашу воду святить…
Где же сердце твоё? Иль любишь ты
по-детски только стрелы пускать? —
Нам он дорог был, — а что он тебе?
Вот, взгляни, — здесь ранен он, и жизни уж нет: вниз крылья повисли, на
снежных перьях кровь запеклась, — померкли глаза, — видишь их взор?
(Парсифаль слушал его с возрастающим волнением; теперь он ломает свой лук и бросает стрелы.)
Постиг-ли ты свой грех тяжёлый?
(Парсифаль проводит рукой по глазам)
Скоро он напишет в своей новой опере Die Feen (Феи):
Вы, охотники, быть на вашем пути!
Хо-хо, взрыв громко в свой Рог!
O вижу, как устал этот зверь!
Цель! Стрела летит!
Увидеть, как она летит! Моей целью быть хорошо!
Но, видите, зверь может плакать!
Слеза блеснула в ее глаза!
С сокрушенным взглядом он смотрит на меня!
Рассмотрим момент из воспоминаний Козимы Вагнер:
«Рихард говорил, что когда он был молод, он однажды отправился на охоту в Чехии. Он выстрелил наугад, не целясь, и сказали, что он попал в заднюю ногу бегущего зайца. В конце охоты собака обнаружила несчастное животное и приволокла его. Крики животного, тот ужас пронзил его до глубины души. Люди говорили ему, что это ваш заяц, но он поклялся себе никогда больше не участвовать в таких развлечениях».
Так же Рихард Вагнер выступал против вивисекции и активно поддерживал анти-вивисекционные группы в Дрездене в 1879 году:
«Мысли о страдании приносят смятение и ужас в мою душу. Мы должны бороться за полную отмену этого кошмара и мы добьемся своей цели. Чтобы достичь этого наши оппоненты –вивисекторы должны нас бояться, видя, что народ поднимается против них с акциями и дубинами. Трудности и издержки не должны нас расстраивать. Если эксперименты над животными были бы прекращены на почве сострадания, человечество сделало бы огромный шаг вперед».
(Письмо к Эрнсту фон Веберу. 19 октября)
В последние годы своей жизни великий композитор окончательно отказался от употребления мяса.
В 1880 году он пишет эссе под названием
«Религия и искусство» в котором затрагивает тему отказа от мяса. В вегетарианском учении он видит путь к возрождению нового лучшего человека. Так же Вагнер уделяет внимание высмеиванию христианства и его лживой морали. Нельзя не заметить, что отражение подобных мыслей можно встретить в идеологии Национал- Социализма, на сторонников которой композитор оказал огромное влияние. Даже после его смерти сподвижники Национал-Социализма поддерживали теплые отношения с семьей композитора и помогали в организации ежегодного Байройтского фестиваля в честь Рихарда Вагнера. Кто знаком с идеализмом Ричарда Вагнера, того не удивит, что он поборник этического принципа вегетарианства. По его литературным произведениям красной нитью проходит скорбь о вырождении человечества, но и вера в возможность его возрождения. Он – идеалист и всю жизнь свою посвятил одной идее: в искусстве своем воскресить утерянный идеал человечества, угасшее чувство эстетическое, любовь к прекрасному, благородному. В вегетарианском учении он как бы предчувствует осуществление идеала – возрождение человека.
В философском труде Вагнера
Staat und Kunst und Religion, говоря об эволюции рода человеческого, он приходит к заключению, что она собственно представляет картину постепенного развития хищного инстинкта в человеке и что причину этого явления следует искать в противоестественной пище, к которой человек, очевидно, перешел наследственно.
«Колыбель человечества, – говорит Вагнер, – несомненно, по скудным научным данным, надо искать в плодородной стране, богатой растительностью, дававшей ему жизнь мирную, беззаботную. Что же вывело человека из состояния первобытного блаженства, из рая? Очевидно – причина насильственная. Геологические исследования убеждают нас в том, что вид земного шара перетерпевал изменения: материки исчезали, другие появлялись; необъятные потоки, идущие с южного полюса и разбившиеся о выдающиеся скалистые отроги устоявших северных материков, бешено гнали перед собою все живущее на земле до суровых северных поясов. Свидетелями этого ужасного бегства служат скелеты слонов, найденные в раскопках в Сибири. Несомненно, появление огромных пустынь, как африканская Сахара, должно было лишить всякой пищи прибрежных жителей прежних озер, окаймленных роскошной растительностью. Об ужасе голода мы можем составить себе понятие из рассказов невыразимых страданий людей, потерпевших кораблекрушение; страданий, заставивших цивилизованных людей наших времен обратиться в людоедов – пожирать себе подобных. Поныне еще на влажных берегах Канадских озер живет род пантеры и тигра, питающийся плодами, между тем, как на границах Сахары исторический тигр и лев развились в самого кровожадного хищника[35].»
Возможно Р Вагнер имеет ввиду ягуарунди- дикую кошку которая живет в Америке, и питается в том числе ратсительной пищей — виноградом, фруктами, мясо она тоже кушает, рацион ближе к вегетарианскому
«Только голод мог принудить человека к убойной пище, а не мнимая необходимость животной пищи, якобы для поддержания сил в более холодном климате, как полагают многие».
Вагнер приводит пример крестьянского населения северной России, отличающегося силой, выносливостью и долголетием и питающегося преимущественно растительной пищей, соблюдая притом долгие посты. Также японцев, не знающих убойной пищи, за исключением высшего класса, который к растительной пище прибавляет еще рыбу.
«Мучимый голодом, – продолжает Вагнер, – человек впервые отведал крови – последствием явилась кровожадность, которая, как известно, ненасытна и развивает в человеке бешеную страсть разрушения.
Зверь-хищник стал царем лесов; человек-хищник – царем мирных людей. И то, и другое является последствием предшествующей пертурбации земной поверхности. Человек-хищник завоевывает плодоядные народы; основывает царства, порабощая себе других поработителей; устраивает государства и цивилизации – и все это для того, чтобы спокойно пользоваться своей добычей.
Но, как зверь-хищник не преуспевает, так и человек-хищник гибнет. Благодаря противоестественной пище, он сделался жертвой болезни и преждевременной смерти, физических и нравственных страданий».
В дальнейших рассуждениях Вагнера ясно чувствуется глубокая скорбь о том, что на земле установилось беспощадное право сильного; что весь социальный строй основан на борьбе сильного против слабого, имущего против неимущего.
«Цивилизованный мир оделся в непроницаемую броню, воздвигая для своей защиты латы и гигантские пушки».
И действительно, не верится, что некогда мир слышал благую весть о мире, любви, смирении и милосердии. Забыты заветы Христа в среде христиан, а живы лишь там, далеко в народе мирном и крепком духом – в среде последователей Будды.
«Среди лютого хищничества мудрые философы всех времен сознавали, что род человеческий страдает недугом, ведущим его к неминуемому вырождению. Учение Пифагора, поборника растительной пищи, облеченное в таинственность, стало краеугольным камнем всех последующих учений: после него ни один мудрец не предавался размышлениям о сущности мира, не сводя их к учению Пифагора. Тайные общества образовывались и, скрываясь от беснования людского, соблюдали учение Пифагора, видя в нем очистительное средство от греха и бедствий. Между беднейшими из них явился Спаситель, указывая путь к избавлению уже не одним учением, а своим примером: свою плоть и кровь отдал он как высшую искупительную жертву за всю греховно пролитую кровь и убитую плоть – и подал своим ученикам вино и хлеб вместо кровавой жертвы, говоря: «Сие творите в мое воспоминание.
В этом заключается единственное таинство христианской вены: выполняя его – мы выполняем все учение Спасителя. Но это учение, составляющее, строго говоря, суть христианского учения, всем понятное, всем доступное, соблюдалось в чистоте лишь первыми христианами; теперь о нем осталось лишь воспоминание в наших постах и монашеских орденах».
Проблеском попытки найти потерянный рай Вагнер видит в юном движении вегетарианском.
«Люди, инстинктивно постигшие самую суть вопроса возрождения рода человеческого, может быть бессознательно для самих себя, служат великой идее регенерации и в этом заключается глубокий смысл, сила и будущность вегетарианства».
Пока, говорит Вагнер, вегетарианство оправдывается в умах людей значением гигиеническим.
Совершенно также и Общество покровительства животных ищет сочувствия в народе, основываясь на доводах и целях утилитарных.
Между тем, истинного успеха можно ожидать только от ясного проникновения этическим началом вегетарианства. И Общество трезвости держится прежде всего на практической почве выгоды: для членов Общества страховая премия выше как самих кораблей, так и грузовая. Охрана учреждений, производимая заведомо трезвыми людьми – членами Общества, более обеспечивает сохранность имущества.
С презрением и иронией смотрит наша цивилизация на эти три союза, бессильные в своей разрозненности.
В основе их всех трех лежит, безусловно, начало этическое, и если бы они поняли это, объединились бы, сплотились, то они, несомненно, представляли бы неоценимую силу. Люди пришли бы к своим выводам по материальным расчетам; но в основе их мышления лежит, скажем смело, чувство религиозное: рабочий, который производит все полезное и необходимое, имея сам от своего производства наименьшую выгоду, разве не основывает свое озлобление на сознании глубокой безнравственности нашей цивилизации?
Допустим, что названные три союза (вегетарианский, покровительства животных и союз трезвости) поняли бы общую точку соприкосновения – сострадание – она должна бы была сблизить их между собою и заставить идти рука об руку в приведении своих принципов. Допустим, что, объединившись, они обратились бы к париям нашей цивилизации, погибающим от пьянства, с животворной, обновляющей проповедью о воздержании от яды, в котором они топят свое отчаяние – несомненно, получился бы блестящий результат, подобно тому, который дал неоднократные опыты в некоторых американских тюрьмах: разумно поставленной пищей удалось превращать закоренелых преступников в миролюбивых, честных людей. Чью память чтили бы члены этих союзов, садясь по окончании дневного труда за стол, чтобы подкрепиться хлебом и вином?»
«Проникшись великой идеей регенерации рода человеческого, – заключает Вагнер, – мы должны тщательно изучать всякую область жизни, в которой проявляется стремление к нравственному совершенствованию, и из каждой области брать себе сообщников и сотрудников».
Вот сущность знаменательных суждений Вагнера о вегетарианстве.
Конечно, изложенными соображениями не исчерпывается вопрос о возрождении социального строя, но, во всяком случае, названным трем союзам c вегетарианским во главе суждено внести немалый вклад в общественную жизнь путем улучшения санитарных условий и подъема нравственности.
Можно понять из этой информации, что помимо своего музыкального творчества Р Вагнер был активным зоозащитником, состоял в зоозащитных организациях «общества покровительства животных»— они возникли в Европе во 2 половине 19 века. Он боролся с вивисекцией, может быть поэтому А Гитлер запретил опыты на животных. Многие говорят о том, что это значит вивисекция нужна- но истина в другом. Вивисекция и опыты на животных- варварская практика которая подлежит запрету, ученые сейчас это доказали, и без дополнительных экспериментах на людях в продажу никакое лекарство не поступает. Люди и животные сильно отличаются по строению, у них разные реакции на химические вещества, и нельзя эксперименты на животные переносить на людей. Люди сильно отличаются от лабораторных крыс. Ученые это поняли после многочисленных ошибок тестов на животных, когда опыты показали что вещество безопасно, но люди которые купили лекарства пострадали или погибли.
Яркий пример- талидомидовая трагедия, когда лекарство от стресса талидомид. Оно прошло успешные испытания на животных, но от него пострадали многие женщины, которые родили детей с отклонениями,
В конце 1950-х — начале 1960-х годов применение
талидомида в 46 странах беременными женщинами или женщинами, которые впоследствии забеременели, привело к «крупнейшей антропогенной медицинской катастрофе в истории». Более 10 000 детей родились с различными тяжёлыми деформациями, такими как
фокомелия, а также произошли тысячи выкидышей.
[1][2]
Талидомид был представлен в 1953 году как транквилизатор
Вики
Р Вагнер занимается философским осмыслением истории и проектированием реальности будущего, которое он хотел бы видеть без жестокости к животным.Он адекватно оценивает все проблемы человечества- нравственные и социальные, многие из которых связаны с эксплуатацией животных, а так же такие зависимости как алкоголизм.
Как и Д Андреев он видит спасение в нравственном совершенствовании человечества, и начать надо с отказа от эксплуатации животных. В философских взглядах Р Вагнера много от метаисторического осмысления истории, мощная установка на глобальную перестройку сознания человечества, о чем
Д Андреев писал как о воспитании людей новый формации- облагороженного образа.
Источники
https://vk.com/wall-43034511_20192
https://infopedia.su/14x1005.html