Будущее и цифровые технологии

Надежда — это прекрасно, надежда на лучшее вдохновляет и даёт силу жить, но в призрачных надеждах тоже нет ничего хорошего...
А еще мне интересно почему негативные пророчества всегда вызывают больше доверия, чем положительные.
Вот, Андреев несколько раз уверенно писал, что Роза Мира наступит, «наступит несомненно».
И тем не менее почти все сомневаются, что она наступит. Во всяком случае людей верящих что придет Роза Мира, заметно меньше, чем верящих в антихриста.
Может, все-таки начнем кормить силы света своей верой, а силы тьмы прокормятся как-то и без нас?
:sneaky:
 
Главное, не совать голову в песок как страус, когда жуть станет неопровержима:

Но эта жизнерадостность не вырождается в нарочитый оптимизм, избегающий всего, что намекает на теневые стороны жизни, на скорбь и угрюмость некоторых иных миров или на опасности грядущего.

Но фантазировать по поводу светлого грядущего — отдушина. Например, представлять, как аккурат за месяц до своего 33-летия, антихрист получает пулю в лоб от бравого снайпера родом из катакомб, прекрасно знакомого с каноном РМ))

Ведь предрешено лишь рождение антихриста, но с какой полнотой совершаться его попытки стать мировым тираном — этому знать никому не дано.
 
Касательно пули в лоб между рогами. Зачем дьяволу рождать своего выкормыша в обычном теле, а потом много лет ждать, когда тот сможет совершить трансформу сиайры на аггу, чтобы, кроме прочего, обрести неуязвимость от пуль? Почему антихрист сразу не родится в каррохезированном теле путём тёмного чуда?

Это к тому, что в 21-м или 22-м веке и технология рождения этого существа может быть иной. Он вообще может не рождаться, а вещать свою волю через какие-нибудь интерфейсы из капища корпорации Х.
 
Редактирование:
Это уже что-то вроде Скайнета из серии фильмов о терминаторах :). И вопрос к Джеймсу Кэмерону, который снял во всяком случае первые два фильма. (Дальше там, кажется, и сериал пошёл, я не смотрела...)

Ну, вообще-то, с одной стороны, логика есть — лучше сразу родиться пуленепробиваемым, если знаешь, что тебя всё равно попытаются прибить :) Однако с другой... Это же не так «круто» по сравнению с Господом Иисусом — Планетарным Логосом!

Господь Иисус родился человеком, умер как человек — за всё человечество, кстати, — и прошёл преображение. А тут чувак-противобог «рождается» уже в «цифровой форме» или как ещё будет воплощено «карроховое тело» в Энрофе (тут даже Х пока не знает :)) — фе, уже сдрейфил заранее, не круто! А не круче ли «оцифроваться» (окаррохиться) вот так прямо у всех на глазах? Какой самопиар!..

...Пока что, по моим ощущениям, даже Скайнет (по фильму, зафигачивший в человечество серией ядрён-батонов, разработанных самим же человечеством), не способен воплотиться («воцифроваться») в нынешней версии искусственного интеллекта. Так что расслабляемся, ребята, и спокойно закладываем фундамент Розы Мира :) Прежде всего через собственную практику разэйцехоривания (это я уже серьёзно, без смайликов).

...Надо мне всё-таки выложить отдельно беседы с Орион-чатом :)
 
Тут у тебя пожалуй внутренне противоречие, Николай, поскольку ты пытаешься разбирать в рамках библейской традиции, а в этой традиции Бог всемогущ и, естественно, может все.
В библейской традиции Бог может не всё! У Него множество имён, и все они сосуществуют в гармонии, и то, что Бог Всемогущий, и то, что Бог есть Любовь и Бог Свободы одновременно! А вот такого имени, как Бог Беспредельщик — у Него нет.))) К материи Он относится как к материи — и являет в ней полное всемогущество, а вот к живым существам Он не может относиться так же, как к условно неживому веществу, и ломать об колено выбор даже злодея! Потому планы сатаны Бог побеждает легитимными способами, хотя мог бы просто помножить их на ноль!.. Но тогда были бы поставлены под вопрос Его други имена: Мудрый, Истинный, Милосердный... и др.

А вообще, я не припомню таких христианских богословов, которые апологетически безоговорочно отстаивают тезис о полном и тотальном Всемогуществе Божьем, всегда есть какие-то оговорки...

Если множество людей изменят свое сознание, ведь силам света станет легче это сделать?
Несомненно легче... Но целокупные земляне, как Ниневия, должны покаяться, причём не формально, а вот так, чтоб почуять неладное и отправить Антихриста в психлечебницу, с диагнозом — мания величия, уже на ранних этапах его появления...))) Что маловероятно, по причине «эйцехоре», которое будет полностью просветлено ещё нескоро (вместе с Лилит и кароссами, наверно).

Во всяком случае людей верящих что придет Роза Мира, заметно меньше, чем верящих в антихриста.
Дело тут не в том, негативное или позитивное пророчество, а в том, что люди вообще не склонны доверять Авторитету Текста, а особенно РМ-сообщество (если такое существует); «это не истина в последней инстанции», как любят повторять многие...)))

Может, все-таки начнем кормить силы света своей верой, а силы тьмы прокормятся как-то и без нас?
Так быть готовым к плохим сценария — это есть самая что ни на есть Вера! «Бодрствовать» — советуют книги НЗ, приготовиться к небольшому, по сравнению со всем историческим временем до смены эонов, тяжёлому периоду в становлении Розы Мира — советует ДА!

Но фантазировать по поводу светлого грядущего — отдушина. Например, представлять, как аккурат за месяц до своего 33-летия, антихрист получает пулю в лоб от бравого снайпера родом из катакомб, прекрасно знакомого с каноном РМ))
Вероятно, кармический закон посчитает эту смерть как убийство живого существа, и Гагтунгр получит законное право для ещё какой-нибудь гадости в Энрофе!

Так что расслабляемся, ребята, и спокойно закладываем фундамент Розы Мира :) Прежде всего через собственную практику разэйцехоривания (это я уже серьёзно, без смайликов).
Д.Андреев появился не вдруг ниоткуда! Он — представитель большой традиции, которую развивает в своём творчестве... Я к тому, что Фундамент Розы Мира давно уже заложен нашими Великими Предшественниками, которые сейчас пребывают или в Затомисах, или в синклите Человечества, или в Элите Шаданакара. Нам достаточно просто с благодарностью следовать по их стопам, развивая и умножая то, что посеяли они.

По крайней мере, все религии, живые Культы Отца, Сына и Матери, понятия о Женственности, об Элементалях, вегетарианстве, о метагеографии и метаистории (в той же мифологии, учениях о многообразии и множественности миров Вселенной), об общественном служении давно уже существуют. )))

***
 
В библейской традиции Бог может не всё! У Него множество имён, и все они сосуществуют в гармонии, и то, что Бог Всемогущий, и то, что Бог есть Любовь и Бог Свободы одновременно! А вот такого имени, как Бог Беспредельщик — у Него нет.))) К материи Он относится как к материи — и являет в ней полное всемогущество, а вот к живым существам Он не может относиться так же, как к условно неживому веществу, и ломать об колено выбор даже злодея!
Но ведь это трактовка позднейших христиан, скажем, тех же протестантов 17-18 столетия или русских религиозных философов.
Насколько я помню, в самой Библии нет никаких указаний, ограничивающих всемогущество Божие.
Если бы они были и звучали четко, Даниилу Андрееву не нужно было бы, споря с основами христианства, писать:

Бог абсолютно Благ, светоносен,
а не всемогущ.
Верь.


То есть все-таки трактовка этого в «Розе мира» и в христианстве, даже у протестантов, отличается довольно сильно.
Я конечно помню твои попытки вывести всю «Розу мира» из Библии и найти ей там подтверждения :), но это обычно выглядит сильной натяжкой.
Впрочем, можешь меня поправить. Цитаты — в студию! :)

Главное, не совать голову в песок как страус, когда жуть станет неопровержима:

Но эта жизнерадостность не вырождается в нарочитый оптимизм, избегающий всего, что намекает на теневые стороны жизни, на скорбь и угрюмость некоторых иных миров или на опасности грядущего.

Но фантазировать по поводу светлого грядущего — отдушина. Например, представлять, как аккурат за месяц до своего 33-летия, антихрист получает пулю в лоб от бравого снайпера родом из катакомб, прекрасно знакомого с каноном РМ))

Ведь предрешено лишь рождение антихриста, но с какой полнотой совершаться его попытки стать мировым тираном — этому знать никому не дано.
Рэнцо... ты мыслишь в верном направлении!

Допустим, мы отправляемся в опасную экспедицию.
И кто-то нам, внушающий доверия, напророчил «экспедиция погибнет».
Каков будет выбор? Если полностью довериться знанию, что погибнет, то лучше не отправляться.
Если же есть хоть минимальный выбор, хоть слабая надежда, что экспедицию удастся спасти, пускай не всю, хотя бы частично, и при этом она важна, то отправляться можно и нужно.
Но приняв все необходимые меры предосторожности!

Вот об этом же я говорю.

Пока никто не ответил достойно на парадокс, сформулированный в свое время Эпштейном — что получается, что Роза Мира значительно упростит задачи антихристу, поскольку создаст объединенное человечество, которым легко управлять ;) да еще и единую религию.
И получается, согласно Эпштейну, то если все это не создавать, то антихристу будет жить намного сложнее и его планы затруднятся.
На хрена же, согласно этой логике, создавать Розу Мира?!

Я, конечно, сейчас сильно утрирую, но Николаю советую перечитать (если вообще читал) знаменитую переписку Синельникова с Эпштейном.
К сожалению, не смог найти ее сейчас в сети (Максим, ты возможно знаешь, где почитать?), нашел только саму статью Эпштейна Роза Мира и царство Антихриста: о парадоксах русской эсхатологии
И подробный ответ на эту критику РМ в свое время написал Алексей Кольцов.
Настоятельно рекомендую тем кто не в курсе ознакомиться хотя бы бегло с обеими источниками, ибо суть вопроса шире, чем мои хотелки или нехотелки!..

Так вот, по моему мнению, ни Синельников, ни Кольцов не смогли дать убедительного опровежения критике Эпштейна.
А убедительным можно будет только принять из этой критики полезное, здравое зерно и взять его на вооружение, при этом решительно отмести остальное.

Дальше других в понимании данного вопроса, на мой взгляд, продвинулся Михаил Рыбаков (жаль его сейчас нет с нами), который на нескольких форумах несколько лет повторял — что у Розы Мира не должно быть буквальной политической власти и что она должна представлять собой нецентрализованную организацию!
К сожалению Рыбакова не все поняли.
 
Теперь о возможности убить антихриста физически...

Но фантазировать по поводу светлого грядущего — отдушина. Например, представлять, как аккурат за месяц до своего 33-летия, антихрист получает пулю в лоб от бравого снайпера родом из катакомб
Вероятно, кармический закон посчитает эту смерть как убийство живого существа, и Гагтунгр получит законное право для ещё какой-нибудь гадости в Энрофе!
Да.

Нарушить закон кармы силы света не могут, ибо любое злодеяние превращает силы света в силы тьмы.
Это одна из причин, по которым Христос не дал себя защищать через сражение «Поднявший меч от меча и погибнет».
В свое время такой интересный персонаж как Легатус немало написал на эту тему, обвиняя христиан и розамиристов в жестокости и подмене понятий.
Поэтому нельзя взять и убить антихриста в детстве.

Действовать надо косвенно, то есть ограничить его «кормовую базу» в Энрофе, сделать потенциально минимальным число тех, на которых он мог бы опереться.
 
Иоанн,


По-моему у Эппштейна притянуто за уши. Читал его лет пять назад, похихикивая над его критиканством.
Антихристу, я думаю, намного легче будет покорить бездуховный (хотя и не объединённый) мир, чем духовный (но объединённый). Ибо бездуховные массы можно будет заманить какой-то заманчивой идеей, коих будет не мало в гениальном разуме темного пастыря. А оторвать последователей РМ от лона интер-церкви будет намного сложнее, чем управлять пока не объединенной, но похотливой и бездуховной массой.
 
Эпштейн нихт ферштейн

Идеи об отсутствии у РМ полноты государственной (светской) власти высказывались многими и давно, ещё тогда, когда молодое поколение рм-читателей только заканчивало школу. В сети где-то была дискуссия между Ф._Синельниковым и Д._Ахтырским, с одной стороны, и Я._Тараном и мной, с другой. Позиции были разными, и на четверых там было как минимум две с половиной или три точки зрения.

Линия защиты Андреева от Эпштейна не в том, чтобы доказать, будто Розе Мира не нужно объединение человечества, или не нужна полнота власти. В том варианте будущего, который вестником указан за идеальный, Розе Мира отведена как раз ПОЛНОТА духовной и светской власти, когда всё существенное на национальных уровнях и на межгосударственном уровне контролируется советом РМ во главе с верховным наставником.

Можно спорить о том, прав тут Д.А. или нет, но писал он именно так, и на момент написания такой вариант был очевидным, а технологий глобальной коммуникации с сохранением децентрализации ещё почти не было.

Линия защиты Андреева от этической деконструкции Эпштейна и ему подобных состоит, на мой взгляд, в том факте, что процесс глобального объединения человечества носит объективный характер и не связан с основными задачами РМ. Это всего лишь универсальный закон развития цивилизации.

Объединение частей в целое, а также иерархия управляющих сил присутствуют и в светлых мирах, и в тёмных. Вся вселенная пронизана такой иерархичностью.

Разница в основе, на которой идёт объединение. Добровольность или насилие. Единство с сохранением индивидуальности или монолит с утратой «я».

Роза Мира предлагает объединяться на более духовной основе, только и всего. То есть добровольно и без утраты своих «я». (Кстати, этим отличаются настоящие кооперативы от советских колхозов.)

При идеальном сценарии будущего национальные правительства добровольно передают часть своих полномочий и ресурсов в управление над-государственного Совета, но Совет этот подчиняется Общему собранию стран-членов и избирается ими. В любой момент можно свободно выйти из объединения и забрать свои полномочия и ресурсы. Это один в один кооперативная структура управления, вот почему для понимания механики будущего нужно изучать кооперативы.

Подмена эпштейнов в том, что они приписывают Розе Мира саму идею глобализации и концентрации власти, хотя процесс этот объективный и неизбежный; вопрос лишь в соотношении света и тьмы, то есть добровольности и насилия. Роза Мира — это активное ненасилие.

Даниил Андреев был достаточно умён, чтобы отдать написание уставов будущим поколениям. Уставы — это как раз механическая и юридическая части.

По прошествии 100 лет появляются новые механизмы. Уже вполне возможна, например, политическая партия без жёсткой вертикальной структуры, без крупных спонсоров и даже без вождя в старом понимании. Эта партия может получить от своих членов полноту власти в решении определённых вопросов, но при этом может быть защищена от произвола одного «стального человека», олигарха, генерала. Коммуникации и ресурсы у такой партии могут быть децентрализованными, распределёнными, кооперативными. А ключевые фигуры (этические лидеры) могут не быть в Правлении, а находиться сбоку, в Наблюдательном совете, при этом контролируя сущностные вопросы.

Проблема Эпштейна не в том, что он высказал сомнение, а в том, что не захотел мыслить дальше. В итоге он разобрал живой организм на части, убив жизнь в проекте и веру в читателе. Это и есть этическая деконструкция, подход «левой руки».

М.
 
Редактирование:
@Иоанн,
По-моему у Эппштейна притянуто за уши. Читал его лет пять назад, похихикивая над его критиканством.
Эпштейн нихт ферштейн
Вот зря вы так. Там все довольно глубоко... )

Линия защиты Андреева от Эпштейна не в том, чтобы доказать, будто Розе Мира не нужно объединение человечества, или не нужна полнота власти. В том варианте будущего, который вестником указан за идеальный, Розе Мира отведена как раз ПОЛНОТА духовной и светской власти, когда всё существенное на национальных уровнях и на межгосударственном уровне контролируется советом РМ в главе с верховным наставником.

Можно спорить о том, прав тут Д.А. или нет, но писал он именно так, и на момент написания такой вариант был очевидным, а технологий глобальной коммуникации с сохранением децентрализации ещё почти не было.

Линия защиты Андреева от этической деконструкции Эпштейна и ему подобных состоит, на мой взгляд, в том простом факте, что процесс глобального объединения человечества носит объективный характер и никак не связан с основными задачами РМ.
Согласен.

Но это лишь одна из линий. Ты хорошо написал, но это только одна сторона дела. В критике Эпштейна я вижу и немало полезного, во всяком случае, такого, о чем надо серьезно задуматься.
И по большому счету, тут надо не «защищать» текст Даниила Андреева словно диссертацию, а внимательно посмотреть, нет ли чего такого, что дает серьезные основания для зацепок.

Я сейчас перечитываю — правда, бегло — и статью Эпштейна, и ответ Кольцова, и нахожу ответ Кольцова слишком догматичным, поверхностным.
У Эпштейна же, несмотря на то что он заходит слишком далеко и пытается разрушить всю концепцию целиком, есть некая собственная идейная база, имеющая подтверждение в христианстве.

В итоге он разобрал живой организм на части, убив жизнь в проекте и веру в читателе. Это и есть этическая деконструкция, подход «левой руки».
у него просто другая вера.

И похожая вера есть у многих христиан (и не только), которые считают что объединение мировых религий опасно, ненужно, и даже является изобретением сил тьмы.🤨
Да что там, так считает чуть ли не половина , во всяком случае, большая часть современных христиан.

Одновременно с этим они считают, что социальные проекты в нашем мире не нужны, что здесь надо лишь «спасаться» и «служить Богу», а преобразование мира в гармоничном ключе — несбыточный и опасный соблазн. А все остальное надо оставить Христу, после второго пришествия.
И для такой точки зрения есть множество оснований, так что отбросить их с легкостью нельзя.
 
Сверху Снизу