Махатма Ганди — 150 лет
Размещу тут, чтобы мне не потерять, думаю что не оффтоп: книга Ганди про новое образование, на английском. Спасибо большое Максиму за то, что познакомил с этой книгой!
Павел, у меня давно в списке на озвучку вот это видео-интервью с МЛК, но я перегружен. Может, сделаешь точный русский перевод? Ускоришь процесс. А я сделаю ролик с озвучкой.Максим любит Ганди... А более новый пример аналогичной же практики — американский борец за права негров, Мартин Лютер Кинг.
Раздел 6: Обязательное образование 17.
Обязательное образование
Я не совсем уверен, что не выступал бы против обязательного образования во все времена. Любое принуждение мне ненавистно. Я бы не хотел, чтобы нация становилась образованной с помощью принуждения, так же как я не хотел бы, чтобы она становилась трезвой с помощью таких сомнительных средств. Но так же, как я бы препятствовал пьянству, отказываясь открывать питейные заведения и закрывая существующие, так же я бы препятствовал неграмотности, устраняя препятствия на пути, открывая бесплатные школы и делая их отвечающими потребностям народа. Но в настоящее время мы даже не пробовали в широких масштабах эксперимент по бесплатному образованию. Мы не предложили родителям никаких стимулов. Мы даже недостаточно или вообще не рекламировали ценность грамотности. У нас нет подходящих школьных учителей для обучения. Поэтому, на мой взгляд, еще слишком рано думать об обязательности. Я даже не уверен, что эксперимент с обязательным образованием был общепризнанно успешным везде, где его пробовали. Если большинство хочет образования, принуждение совершенно не нужно. Если нет, то принуждение будет очень вредным. Только деспотичное правительство принимает законы в условиях противодействия большинства. Предоставило ли правительство все возможности для получения образования детям большинства? Последние сто с лишним лет мы находимся под властью принуждения. Государство управляет нашей жизнью во всех ее многообразных деталях без нашей предварительной санкции. Пришло время сделать добровольные методы привычными для нации, даже если на данный момент может не быть ответа на молитвы, петиции и советы, обращенные к нации. Она и так мало откликается на свои молитвы. Нет ничего более пагубного для истинного роста общества, чем привыкание к убеждению, что никакие реформы не могут быть достигнуты добровольными усилиями. Люди, воспитанные таким образом, становятся совершенно непригодными для Свараджа (прим. пер. Свара́дж (хинди स्वराज: сва- «само» + радж «закон») — синоним понятия самоуправления, используемый Махатмой Ганди. Обычно соотносится с концепцией независимости Индии от Великобритании, введённой Ганди. Сварадж, в основном, подразумевает политическую децентрализацию и управление не с помощью правительства, а посредством членов общества и общественных собраний.). Из сказанного выше следует, что если мы получим Сварадж сегодня, я должен сопротивляться обязательному образованию, по крайней мере, до тех пор, пока все усилия по добровольному начальному образованию не будут честно предприняты и не потерпят неудачу. Пусть читатель не забывает, что сегодня в Индии больше неграмотных, чем пятьдесят лет назад, и не потому, что родители меньше хотят дать детям образование, а потому, что те возможности, которые они имели раньше, исчезли при системе, столь чуждой и неестественной для страны. Неразумно предполагать, что большинство родителей настолько глупы или бессердечны, что пренебрегают образованием своих детей, даже когда оно предоставляется им бесплатно».
Молодая Индия, 14-8-1924
Максим, это большая работа. Я извиняюсь, но сейчас не возьмусь за подобное.Павел, у меня давно в списке на озвучку вот это видео-интервью с МЛК, но я перегружен.