затем механически уравняли талантов и трудяг с лентяями и бездарями, отвязав их заработок от их же собственных вкладов и плодов. Всё это аукнулось сразу после войны
По принципу: «у нас каждый труд в почете». Это уравниловка «по труду», так и должно быть. Работа дворника и ректора института одинаково полезна и почетна для общества. В СССР даже был перекос в сторону тяжелого труда: простые рабочие зачастую получали больше инженерного звена. Если человек знает, что больше получать не станет даже будучи космонавтом, то и не будет стремиться «за длинным рублем», как тогда говорили, а будет дорожить своим местом, ибо его можно просто потерять если работа будет неудовлетворительна, и получить более «физическое». Нельзя во главу угла стимулирования ставить только деньги, повторюсь. Это развивает в людях нездоровые инстинкты стяжательства. Приучать надо людей к бескорыстному служению, к любви к труду, тогда и стимулировать нечего будет. Я, чистя снег во дворе или делая другие домашние дела, да даже в своем любимом хобби, ведь, стремлюсь все сделать качественно, и денег мне за это вообще никто не платит. Относиться к общему как к своему, к отвественности за все самого себя — вот цель воспитания. Например, часто идя в лес по ягоду (ягоду мы продаем тут местным жителям) я беру с собой пакет для мусора и складываю туда пластиковые бутылки и др. мусор, который оставляют после себя другие горе-ягодники. Я на полном серьезе отношусь к лесу, как к своему собственному — это мой лес — говорю я, независимо от того, кто им владеет по закону — лес Божья собственность, поэтому не могу видеть его захламленным. Мои усилия в этом направлении — ничтожны, ибо лес захламляют вывливая туда целые тракторные кузова мусора, но что могу — делаю.. Это можно назвать энтузиазмом, волонтерством.. Какой тут денежный стимул? Простое чувство сознательности. Его и нужно воспитывать. А как мы его будем воспитывать если постоянно все упирать в область товарно-денежных отношений?. Мы так и будем бегать по кругу, воспроизводить любителей денег...
При отсутствии результатов труда оплата и не должна быть гарантирована
Но каждый, даже при нынешней глобалистской конституции, имеет право на труд и на достойную его оплату? Каждый имеет право на крышу над головой. Это так сказать основные незыблемые требования от любого государства: гарантировать человеку:
1) право на труд, а значит на кусок хлеба;
2) право на жилище.
И другие права. Если мне даже кусок хлеба не гарантирован потому что я дескать по мнению некоторых экономистов такой неумеха и пр., то чем такая система отличается от фашистской? Значит опять будем делить на тех, кто достоин куска и тех кто нет? Ну, не способен человек быть программистом, хорошо: может попробовать его в другой области? А если ни к чему? Но ведь есть инвалиды, умственно отсталые люди, но даже им государство выплачивает пенсию по нетрудоспособности.
Выживали сообща, а не по модели: не тянешь, ты лузер.
Время такое было, вот и вынуждены были просто выживать.
Какие-то цифры есть, а если тебе именно фин. выкладки по годам, то найду и добавлю со временем!
Да, было бы интересно. Хотя я совсем не уверен, что они вообще существуют..
Вот поэтому мне близок дистрибутизм.
Это было предложено католическим папством.. Нынешние папы договорились до того уже, что обьявили Самого Христа происшедшим от Дьявола:
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_16044/
Там уже печатей ставить негде от того, что они сделали, какие реформы католичества провели..
Дистрибутизм из той же песни. Если Святые устанавливали общежительные монастыри, где на практике осуществлялись причем с успехом простые формы коммунизма, то нынешние иезуиты во всем угождают мировому глобализму. Св. Паисий Святогорец как-то сказал: «Если бы коммунисты не боролись с Христианством, то я был бы за коммунистов!». Мы просто уже забыли слова Самого Спасителя и его притчи. « удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели
богатому войти в Царство Божие «, «возьми достояние твое и пойди и раздай его нищим», также вспомним притчу о богаче и бедняке. Частная собственность в настоящем виде ведет к неравенству по материальному признаку, к расслоению обществ на классы. Простая экономическая модель: существует общий пирог. Пирог — один единственный и на всех. Если одна часть общества будет отрезать себе куски пожирнее и побольше, то другой части общества достанутся куски потоще и поменьше. Выходит, что первая часть общества просто обокрала вторую. Причем все по закону, — это узаконенное воровство. Поэтому любой богач — вор по определению. А воры рая не наследуют (если не покаются). Это простейшая арифметика до сих пор как-то мало до кого доходит..