Развитие идеи Вечной Женственности в мировых культурах
До сих пор провозглашалось, что не только мужчина, но и женщина обязана быть мужественной. Если под мужественностью понимать смелость и стойкость в жизненной борьбе, то это, конечно, так. Но если под женственностью понимать не стиль манер и поведения, не жеманство и сентиментальность, а сочетание сердечной теплоты, внутреннего изящества, нежности и способности повседневно жертвовать собой ради тех, кого любишь, то не только женщина, но и мужчина должен быть женственен. Когда, наконец, человечество дождется эпох, в дни которых ложно понятая мужественность не будет превращать мужчину в свирепого захватчика, в кичащегося своей грубостью драчуна, в помесь индюка с тигром? когда не будет больше воспитываться в нем фальшивый стыд перед собственной затаенной нежностью, попираемой и насилуемой им же самим?.. Трудно будет преодолевать этот тысячелетний комплекс предрассудков, предубеждений, душевной искалеченности и атавистических инстинктов, но их преодолеть нужно. Во что бы то ни стало.
Это будет цикл эпох, когда, женственное в человечестве проявит себя с небывалой силой, уравновешивая до совершенной гармонии самовластие мужественных начал. Имеющий очи да видит.
————————
Картина Владимира Суворова.
Решил открыть очень, на мой взгляд, нужную тему, которой явно не хватает форуму. Лелею надежду, что к её развитию подключатся не только представители мужского пола, но и женского, которого явно не хватает на форуме, и это очень печально и плохо.. Потому что — кому как не женщинам развивать эту тему?
Даниил Андреев писал:
Было бы чрезвычайно интересно увидеть когда-нибудь капитальное исследование, посвящённое истории и развитию идеи Вечной Женственности хотя бы в христианских культурах. Но, конечно, такое исследование очень выиграло бы, если бы в рамки его были включены и другие религии, по крайней мере те, в пантеонах которых обрисовались образы великих милосердных богинь: индуизм, махаяна, древние политеистические учения и, разумеется, гностицизм.
Если хотя бы в некоторых чертах осуществить, или хотя бы просто начать, собирать разрозненные сведения об этом вопросе, — мы бы смогли внести свой посильный вклад в осуществление этого желания Д.Андреева.
В книге «Роза Мира» есть глава, которая носит название «Женственность». Она начинается такими словами:
Я подхожу к решающему тезису. И все же, сколь бы ни был он важен, я едва смею сказать о нем несколько слов.
Итак, почему же этот тезис именно «решающий», ключевой, во всей концепции этой книги?
Видимо потому, что просветление всех сфер жизни будущего лучами тепла, ласки, нежности и любви, будет отличительной чертой тех эпох. А все эти качества являются женскими, или точнее — женственными по своей природе. И если вплоть до настоящего времени женское начало в человечестве было подавлено мужским, то наступают времена, отнюдь, не преобладания женского начала, но синтетического единства мужского и женского, когда женское не будет более искусственно сдерживаться, подавляться, но получит свой достойный статус и оценку, которых она была лишена в прошедшие эпохи.
Просветление мира Любовью — великая цель! И именно женщинам предстоит её осуществить в полной мере!
Рискуя быть непонятым, как писал Андреев, догматиками православной церкви, я, являясь её членом, всё-же полностью принял точку зрения Д. Андреева по вопросу троичности Божества, ибо я сердцем чувствовал, еще до прочтения этой книги, что Бог-Отец в одной из своих ипостасей проявляет Себя в женском образе, образе Матери вселенной, всех монад.. Позже мы четче увидим эту концепцию через изучение различных религиозных взглядов на этот вопрос, в разных культурах.
Одним из главных концептуальных положений Христианства является утверждение , что Бог есть Любовь. Но, можно задаться вопросом: а что мы вкладываем в это понятие — Любовь? По всей видимости то, что притягивает к себе, то, благодаря чему возможно творчество деторождения, воспитания и пр. То, что притягивает есть — Красота. Красота всегда притягивает. Однако Красота это внешнее проявление Любви, её форма, её воплощение в материальности различных слоев. Внутреннее чувство — Любовь, есть ноумен в философском понимании, а Красота это — феномен, в том же понимании. Любовь приходит в ответ на созерцание Красоты. Красота это — внешнее, а Любовь — внутреннее. Но, в трансцендентном смысле они едины: и Любовь, и Красота — составляют одно целое, ибо невозможно было бы отделить форму от содержания без потери смысла цельной сущности понятия Женственности, которое объединяет в себе эти качества..
В природе эти качества наиболее всего проявлены именно в женском начале, ибо именно оно и есть магнит притягивающий, именно то, что возбуждает чувство Любви и Красоты у противоположенного пола. Именно женское начало способно реально рождать все новые и новые материальные оболочки. Мужское в этом вопросе является лишь «спусковым механизмом», начальной затравкой на которой потом вырастает кристалл женского творчества.
Андреев поступает смело провозглашая Бога Отца — первую ипостась, равной третьей — Святому Духу. Именно настаивая, что эти две ипостаси Предвечной Троицы на самом деле являются одной ипостасью:
Заявляю торжественно: поклоняюсь Святому Духу, чту Его и молюсь Ему с таким же благоговением, как другие христиане; и не могу видеть не только хулы на Него, но ни малейшего принижения Его образа в той идее, что Он есть Бог-Отец и что Бог-Отец есть Бог Святой Дух, – что это два именования одного и того же – первого – лица Пресвятой Троицы.
Конечно, с точки зрения как католиков, так и православных, это слишком еретично! Поэтому, видимо, это является одной из причин, почему многие христиане отвергают этот труд — книгу «Роза Мира»! По их мнению она еретична по существу!
Конечно, лично я не согласен с этим. Как писал Д. Андреев — надо разобраться еще в вопросе о непогрешимости догматов, ведь известно, что догматы принимались отнюдь не святыми людьми, а так называемым «белым духовенством», причем в основном с подачи самих царей. Например пятый Вселенский собор проходил под моральным гнетом Юстиниана, который даже собственноручно составлял текст документа, который и был принят подавляющим количеством тогдашнего епископата. То есть документ составил по сути светский человек. Ориегинизм был осужден, а с ним и весь положительный гностицизм первых веков. Выплюнули ребенка и даже не поморщились..
Предлагая новую концепцию троичности: Отец – Приснодева-Матерь – Сын, Андреев оказывается не столько еретиком, сколько провозвестником того истинного неискаженного в течении 20 веков христианства, именно того, во что верили его первые первооснователи. Эта концепция более понятна на человеческом уровне, и более естественна на Божественном. «Вот, — твоя Мать», сказал Христос вися на кресте своему ученику указывая ему на Свою Мать — Богородицу Марию. В лице своего ученика Он усыновил все человечество Ей.. И именно Она явилась тем Великим Магнитом, который притягивал к себе стремления тысяч подвижников прошлого.. И до сих пор притягивает..
Однако это и не явилось собственной прихотью Андреева, а было подтверждено той инстанцией, которой он верил безоговорочно.
Выражением этой концепции явилось схождение в Раорис, Великой Богорожденной Женственной монады, которую и видел Владимир Соловьев, описав ту встречу в одном из своих стихов.
Ее, Пресветлую и Благую, выражение Женственной ипостаси Троицы, мы зовем Звентой-Свентаною.
Звента-Свентана — есть выражение второй ипостаси Троицы по Андрееву. Если до этого мистического момента существование Троицы Отца, Сына и Святого Духа было, по всей видимости, оправданно и отражало мистическую реальность высших миров, то после акта рождения второй ипостаси, положение резко изменилось. «Се, творю всё новое» — Бог всегда динамичен, он не статичен в своем проявленном бытии.
Теперь Ее обиталище – в Баюшми, в одной из сфер, входящих в сакуалу Волн Мировой Женственности. Близится день Ее долгожданного спуска в один из верховных градов метакультур. Там должна Она родиться в теле из просветленного эфира – дитя демиурга и одной из Великих Сестер. С Нею спустится в этот затомис из Элиты Шаданакара сонм высочайших душ. Вот Она, надежда наша и упование, Свет и Божественная красота! Ибо это рождение отразится в нашей истории тем, что увидят наши внуки и правнуки: основанием Розы Мира, ее распространением по человеческим кругам всех стран и, если страшный срыв человечества не отбросит его вниз, в глубь мрака, – приходом Розы Мира к верховной власти надо всей землей.
Картина Владимира Суворова
Итак, теперь это есть высшая реальность, так говорит наш Великий Духовидец — Даниил Андреев, посланник миров горних..
Человеческая потребность в любви — врожденное чувство, которое приходит с молоком матери. Особенно сейчас, когда ощущается такой дефицит душевного тепла, нам всем требуется своего рода исцеление Великой Любовью, ибо только она способна поднять нас на более высокий уровень, предать нам силы, отвести от грубых падений, исцелить нашу душу.. Только Любовь и Красота это могут осуществить! Больше ничто!!!
Она (Звента-Свентана) рождена, но это не значит что до этого не существовало непроявленных женственных потенций в существе Бога — Он всегда сочетал в Себе единство разных начал: Мужского и Женского. Ибо только Женское начало способно рождать что-либо. Мужское же лишь оплодотворяет Женское своей потенциальной энергией созидания.. Инь-Янь, в китайской философии обозначает отнюдь не черное и белое, не зло и добро, а единство начал Женского и Мужского.. Ибо абсолютное Зло не является Началом по существу, а скорее конечным состоянием процесса распада, который был порожден теми монадами, которые отпали от Бога, так и не познав Его Любовь в Его второй ипостаси..
Это будет цикл эпох, когда, женственное в человечестве проявит себя с небывалой силой, уравновешивая до совершенной гармонии самовластие мужественных начал. Имеющий очи да видит.
————————
Картина Владимира Суворова.
Решил открыть очень, на мой взгляд, нужную тему, которой явно не хватает форуму. Лелею надежду, что к её развитию подключатся не только представители мужского пола, но и женского, которого явно не хватает на форуме, и это очень печально и плохо.. Потому что — кому как не женщинам развивать эту тему?
Даниил Андреев писал:
Было бы чрезвычайно интересно увидеть когда-нибудь капитальное исследование, посвящённое истории и развитию идеи Вечной Женственности хотя бы в христианских культурах. Но, конечно, такое исследование очень выиграло бы, если бы в рамки его были включены и другие религии, по крайней мере те, в пантеонах которых обрисовались образы великих милосердных богинь: индуизм, махаяна, древние политеистические учения и, разумеется, гностицизм.
Если хотя бы в некоторых чертах осуществить, или хотя бы просто начать, собирать разрозненные сведения об этом вопросе, — мы бы смогли внести свой посильный вклад в осуществление этого желания Д.Андреева.
В книге «Роза Мира» есть глава, которая носит название «Женственность». Она начинается такими словами:
Я подхожу к решающему тезису. И все же, сколь бы ни был он важен, я едва смею сказать о нем несколько слов.
Итак, почему же этот тезис именно «решающий», ключевой, во всей концепции этой книги?
Видимо потому, что просветление всех сфер жизни будущего лучами тепла, ласки, нежности и любви, будет отличительной чертой тех эпох. А все эти качества являются женскими, или точнее — женственными по своей природе. И если вплоть до настоящего времени женское начало в человечестве было подавлено мужским, то наступают времена, отнюдь, не преобладания женского начала, но синтетического единства мужского и женского, когда женское не будет более искусственно сдерживаться, подавляться, но получит свой достойный статус и оценку, которых она была лишена в прошедшие эпохи.
Просветление мира Любовью — великая цель! И именно женщинам предстоит её осуществить в полной мере!
Рискуя быть непонятым, как писал Андреев, догматиками православной церкви, я, являясь её членом, всё-же полностью принял точку зрения Д. Андреева по вопросу троичности Божества, ибо я сердцем чувствовал, еще до прочтения этой книги, что Бог-Отец в одной из своих ипостасей проявляет Себя в женском образе, образе Матери вселенной, всех монад.. Позже мы четче увидим эту концепцию через изучение различных религиозных взглядов на этот вопрос, в разных культурах.
Одним из главных концептуальных положений Христианства является утверждение , что Бог есть Любовь. Но, можно задаться вопросом: а что мы вкладываем в это понятие — Любовь? По всей видимости то, что притягивает к себе, то, благодаря чему возможно творчество деторождения, воспитания и пр. То, что притягивает есть — Красота. Красота всегда притягивает. Однако Красота это внешнее проявление Любви, её форма, её воплощение в материальности различных слоев. Внутреннее чувство — Любовь, есть ноумен в философском понимании, а Красота это — феномен, в том же понимании. Любовь приходит в ответ на созерцание Красоты. Красота это — внешнее, а Любовь — внутреннее. Но, в трансцендентном смысле они едины: и Любовь, и Красота — составляют одно целое, ибо невозможно было бы отделить форму от содержания без потери смысла цельной сущности понятия Женственности, которое объединяет в себе эти качества..
В природе эти качества наиболее всего проявлены именно в женском начале, ибо именно оно и есть магнит притягивающий, именно то, что возбуждает чувство Любви и Красоты у противоположенного пола. Именно женское начало способно реально рождать все новые и новые материальные оболочки. Мужское в этом вопросе является лишь «спусковым механизмом», начальной затравкой на которой потом вырастает кристалл женского творчества.
Андреев поступает смело провозглашая Бога Отца — первую ипостась, равной третьей — Святому Духу. Именно настаивая, что эти две ипостаси Предвечной Троицы на самом деле являются одной ипостасью:
Заявляю торжественно: поклоняюсь Святому Духу, чту Его и молюсь Ему с таким же благоговением, как другие христиане; и не могу видеть не только хулы на Него, но ни малейшего принижения Его образа в той идее, что Он есть Бог-Отец и что Бог-Отец есть Бог Святой Дух, – что это два именования одного и того же – первого – лица Пресвятой Троицы.
Конечно, с точки зрения как католиков, так и православных, это слишком еретично! Поэтому, видимо, это является одной из причин, почему многие христиане отвергают этот труд — книгу «Роза Мира»! По их мнению она еретична по существу!
Конечно, лично я не согласен с этим. Как писал Д. Андреев — надо разобраться еще в вопросе о непогрешимости догматов, ведь известно, что догматы принимались отнюдь не святыми людьми, а так называемым «белым духовенством», причем в основном с подачи самих царей. Например пятый Вселенский собор проходил под моральным гнетом Юстиниана, который даже собственноручно составлял текст документа, который и был принят подавляющим количеством тогдашнего епископата. То есть документ составил по сути светский человек. Ориегинизм был осужден, а с ним и весь положительный гностицизм первых веков. Выплюнули ребенка и даже не поморщились..
Предлагая новую концепцию троичности: Отец – Приснодева-Матерь – Сын, Андреев оказывается не столько еретиком, сколько провозвестником того истинного неискаженного в течении 20 веков христианства, именно того, во что верили его первые первооснователи. Эта концепция более понятна на человеческом уровне, и более естественна на Божественном. «Вот, — твоя Мать», сказал Христос вися на кресте своему ученику указывая ему на Свою Мать — Богородицу Марию. В лице своего ученика Он усыновил все человечество Ей.. И именно Она явилась тем Великим Магнитом, который притягивал к себе стремления тысяч подвижников прошлого.. И до сих пор притягивает..
Однако это и не явилось собственной прихотью Андреева, а было подтверждено той инстанцией, которой он верил безоговорочно.
Выражением этой концепции явилось схождение в Раорис, Великой Богорожденной Женственной монады, которую и видел Владимир Соловьев, описав ту встречу в одном из своих стихов.
...И в пурпуре небесного блистанья
Очами, полными лазурного огня,
Глядела ты, как первое сиянье
Всемирного и творческого дня.
Что есть, что было, что грядет вовеки –
Все обнял тут одни недвижный взор...
Синеют подо мной моря и реки,
И дальний лес, и выси снежных гор.
Все видел я, и все одно лишь было –
Один лишь образ женской красоты...
Безмерное в его размер входило, –
Передо мной, во мне – одна лишь ты.
Ее, Пресветлую и Благую, выражение Женственной ипостаси Троицы, мы зовем Звентой-Свентаною.
Звента-Свентана — есть выражение второй ипостаси Троицы по Андрееву. Если до этого мистического момента существование Троицы Отца, Сына и Святого Духа было, по всей видимости, оправданно и отражало мистическую реальность высших миров, то после акта рождения второй ипостаси, положение резко изменилось. «Се, творю всё новое» — Бог всегда динамичен, он не статичен в своем проявленном бытии.
Теперь Ее обиталище – в Баюшми, в одной из сфер, входящих в сакуалу Волн Мировой Женственности. Близится день Ее долгожданного спуска в один из верховных градов метакультур. Там должна Она родиться в теле из просветленного эфира – дитя демиурга и одной из Великих Сестер. С Нею спустится в этот затомис из Элиты Шаданакара сонм высочайших душ. Вот Она, надежда наша и упование, Свет и Божественная красота! Ибо это рождение отразится в нашей истории тем, что увидят наши внуки и правнуки: основанием Розы Мира, ее распространением по человеческим кругам всех стран и, если страшный срыв человечества не отбросит его вниз, в глубь мрака, – приходом Розы Мира к верховной власти надо всей землей.
Картина Владимира Суворова
Итак, теперь это есть высшая реальность, так говорит наш Великий Духовидец — Даниил Андреев, посланник миров горних..
Человеческая потребность в любви — врожденное чувство, которое приходит с молоком матери. Особенно сейчас, когда ощущается такой дефицит душевного тепла, нам всем требуется своего рода исцеление Великой Любовью, ибо только она способна поднять нас на более высокий уровень, предать нам силы, отвести от грубых падений, исцелить нашу душу.. Только Любовь и Красота это могут осуществить! Больше ничто!!!
Она (Звента-Свентана) рождена, но это не значит что до этого не существовало непроявленных женственных потенций в существе Бога — Он всегда сочетал в Себе единство разных начал: Мужского и Женского. Ибо только Женское начало способно рождать что-либо. Мужское же лишь оплодотворяет Женское своей потенциальной энергией созидания.. Инь-Янь, в китайской философии обозначает отнюдь не черное и белое, не зло и добро, а единство начал Женского и Мужского.. Ибо абсолютное Зло не является Началом по существу, а скорее конечным состоянием процесса распада, который был порожден теми монадами, которые отпали от Бога, так и не познав Его Любовь в Его второй ипостаси..
Редактирование: