Развитие идеи Вечной Женственности в мировых культурах
Павел — тут сразу противоречие: если Бог есть Любовь, то Он есть:Мне кажется, ото всей этой антропоморфизации в вере надо непременно отходить. Мы должны почитать не «прекрасную даму» и не «принца на белом коне». Вся эта телесно-материальная обусловленность очень сильно снижает планку и искажает (иногда непоправимо!) духовное восприятие человека. Бог есть любовь.
1. Красота;
2. Форма для выражения этой красоты.
То есть, когда мы немного отходим от Абсолюта, в котором тонут все ипостаси и пр., мы сразу попадаем на форму, без которой невозможно никакое продвижение, ибо тогда не на чем просто концентрировать свое внимание. А концентрировать внимание можно только на приятных и сердцу и уму вещах.. Например любая мантра или молитва это форма для концентрации. Мантра АУМ, которая олицетворяет звуковой образ Абсолюта в его трех ипостасях — есть форма, звуковой образ Бога.
Что значит отходить от «антропоморфизации»? Высшие духовные реальности все антропоморфизированы. И Иисус Христос принимает эфирные облачения когда спускается в более низкие слои. Это облачение есть Его облик, форма, центр для сосредоточения внимания на Нем Самом, ибо нельзя отделить (философски) форму от содержания, смысл от слова, которое выражает этот смысл. Чтобы Бог стал Словом, Логосом, Ему необходимо принять какую-то видимую, осязаемую форму. Самые великие религии, которые создали наибольшее число просветленных, все обладали ярко выраженной антропоморфизацией высших сущностей. Индудизм, Христианство живы до сих пор благодаря развитой мифологии.
Это теоретическая утопия. Такого никогда не было, нет, и никогда не будет! Нельзя удерживать внимание на том, чего нет, или на том, что есть всё. Нужно удерживать внимание на чем-то одном, на конкретной вещи. Точка. И что значит «Бог — не форма»? А Энроф не является Его формой выражения, его плотным телом? А астральные миры не являются выражением его Души? А духовные миры высшего порядка не являются ли выражением Его Духа? И со всеми этими вещами Он составляет одно целое! Его нельзя отделить от Своей формы, ибо Он с ней един. Он и форма, Он и безформие. Бог не является жесткой схемой.Это чувство всленской божественной любви, её всеприсутствие необходимо однажды ощутить, а затем удерживать своё внимание на нём. Тут нет никаких образов и форм. Бог — не форма. Никакой образ не должен закрепляться в сознании в ассоциации с божественным.
Совсем не так!.. Иконы это аналог индуистских мурти, мандал и т.п., необходимых для концентрации внимания во время молитвы. Молитва на икону гораздо эффективнее, чем молитва без иконы. Немного надо Йогу изучить, а особенно Раджа-Йогу. Иконы, которые висят в храмах — не музейная галерея, они призваны напоминать о чем то.Иконы — это другое. Иконы есть графическое изложение исторических событий. По канонам запрещено рисовать то, что никто не видел.
А почему не проблематично читать молитву «Отче наш»? Может в уме своем нельзя и проблематично представлять себе Бога Отца в каком-то видимом облике? Может запретим думать, мыслить, создавать образы? А чем умственный образ отличается от положенного на бумагу, холст или доску? Только своим носителем. Больше ничем.Поэтому иконы Бога-отца очень проблематичны
Вы знаете: религии, которые стремятся выхолостить из себя все вот эти элементы для почитания, сделать из религии сухую выхолощенную теорию, — они не жизнеспособны, прежде всего для человеческой природы, которая требует видимых образов для почитания. Я не могу ни любить, ни поклонятся Абсолюту, но я могу любить и поклоняться Христу и Богоматери. Вот их я хочу и могу любить..
Нет. Там вообще не шла речь о Матери-Земле. Там только о Лилит. Внимательно прочтите в главе «Стихиали» отрывок о Лилит.Так у Андреева ясно сказано Мать-Земля.