Хочу только напомнить очень важные философские рассуждения в «РМ», где ДА пишет об абсолютной и относительной истине.
Давайте вообще ничего не абсолютизировать, в том числе и самого Андреева. Чем мы лучше будем тех, кто за буквой не видит леса? Я лично принимаю всё, что написал Андреев, принимаю душой и сердцем, как и Новый Завет и пр. Но кое-кто не очень внимательно читал «Розу Мира», а ведь там Андреев писал многое от себя,от своего личного взгляда на жизнь, это главы о трансфизическом методе, о его состоянии в загробном мире до своего воплощения в облике Андреева, также многие оценочные моменты. Не все, что он писал, ему диктовали его «друзья сердца». Он же писал, что озарение, прозрение в миры иные потом трансформируются бодрствующим сознанием в уже какие-то конкретные образы, идеи и пр. То, что идет от личного, может быть ошибочным? Может. И Д. А. часто использовал выражения типа «На мой
личный взгляд..» и т.п. То есть он специально подчеркивал, что это его личный взгляд на определенные вещи, и восприниматься они должны соответствующим образом: как личный взгляд Андреева. А принимать его или не принимать уже зависит от того — согласны наши личные взгляды с его личным взглядом или не согласны. И уж естественно, что подобные взгляды абсолютно не нужно абсолютизировать.
Я против фанатизма, поймите, но не против поиска истины, где бы её не приходилось искать.
Что касается его оценки того, знал ли Христос или не знал того, что должно было произойти или нет, то это опять же его личный взгляд, так как он говорит тут: «трудно сказать..» и т.д. Давайте трезво смотреть на вещи, и стараться отделять личные мнения от непреложных императивов, которые подтверждают свое долженствование источником своего происхождения.
Андреев абсолютно прав, когда пишет, что Христос возможно желал иного исхода.. Вспомним слова Христа, когда Он говорит: «Отче мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.» А Отец хотел иного. Но это не значит, что Отец такой плохой, это только означает, что он промыслительнее любого существа на Земле, в космосе, в других мирах.
Христос выполнял волю пославшего Его. Поэтому Он мог конечно избежать казни, так как наперед знал о ней, но воля Отца выше, а она повелевала «не противиться злому», как учил и Сам Христос. Как Он учил, так и поступил Сам..