Т.ч. возможно, что догмат о пришествии Христа с целью искупления грехов человеческих от Павла и произошел.
Вполне возможно. Необходимо исследовать этот вопрос. Еще апостол Петр замечал, что в словах Павла есть нечто «неудобовразумительное». Но, за что точно можно было бы упрекнуть Павла, так это за такие слова:
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены».(Рим. 13, 1)
«Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё.»(Рим. 13, 3)
«Начальник — Божий слуга, тебе на добро»(Рим. 13, 4)
Павел тут особо подчеркивает, что якобы всякая власть от Бога и добра, по сути. Но, во-первых, данные слова не подтверждаются исторической практикой. Во-вторых, они прямо противоречат тому, что было написано в евангелиях. А написано там следующее. Когда Сатана искушал Христа, то сказал Ему такие слова:
«и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё. « (Лк 4, 6)
Сатана прямо говорит, что земная власть принадлежит ему, и кому он хочет её дать, тому и даёт её.
Христос же не противоречит этим словам, так как знает их истинность, но отвечает:
«Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи».(Лк. 4).
То есть служи не властям земным, которые от сатаны, а Господу Богу.
Либо, слова Павла есть поздняя вставка, либо тут что-то не так. Из истории мы видим, что часто власти принуждают людей убивать, красть, прелюбодействовать, лгать в её угоду, и тогда, действительно люди получали похвалы от неё, но одновременно и губили свои души. Невозможно служить двум господам — это тоже слова Христа.
Однако, есть мнения, что данное место в первой приведенной цитате неверно переведено, и правильный перевод должен быть таким:
«нет власти (вар: не существует власти) если не от Бога ». (
https://foma.ru/vlast.html) То получается, что если власть не от Бога, то не может считаться властью вообще. Если понимать это так, то Павел абсолютно прав. И властям от сатаны служить нельзя, а можно только если власть от Бога.
Вот как об этом сказал святитель Тихон Задонский: «Слушай и исполняй всё, что приказывают не противно закону Божию: в противном случае не подчиняйся, т.к. должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян 5:29). Так поступали святые мученики. Нечестивые власти повелевали им копать землю, копали; носить камни, носили; идти в тюрьму и ссылку, шли; склонять головы под меч, склоняли; отнимали у них имения (собственность), отдавали, – и прочие выполняли приказы, что не противно закону Божию. Но когда им предлагали отречься от Христа и сделать прочие богопротивные дела, то они не подчинялись. Так и ты поступай. Велит тебе господин твой всякую работу делать, делай: велит делать неправду: обидеть, украсть, солгать и т.д., не подчиняйся (не слушай). Будет грозить за то казнью, не бойся: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). Захочет лишить тебя жизни, не противься: кто жертвует жизнь за правду, тот в будущем веке обретет её».
Это тема очень серьёзна и достойна отдельного обсуждения.