Я хочу лучше понять идеи «Розы Мира»

Так, просмотрела по диагонали дальнейшие сообщения... Друзья, простите, вот так прямо сейчас ответить не смогу, здесь есть много о чём подумать. Но — напишу. Пока скажу коротко. Ну, если интересно. Так вот. С начала 2020 года — скорее, конца 2019 года — у меня сильная связь с моим другом сердца. И он восстановил мою связь с японской метакультурой, собственно, к японской метакультуре он принадлежит. Он никогда не воплощался человеком. Не планировал и не будет. Про него точнее всего сказать — он ками. Мне нужно кое-что освежить по японской терминологии — терминологии синтоизма, в частности.
 
Михаил, насчет просветления материи.
Д. А. Писал о переходе планет и даже целых звездных систем на другой уровень. Он писал, что такой переход совершила одна из планет солнечной системы, а ее спутник был разрушен и образовал пояс астероидов. Наверное это самый яркий пример просветления материи.
 
Вот это очень интересный вопрос и пока что не очень понятный — РМ это религия или объединение религий? Кажется по тексту — что и то и другое. Как это может быть? Непонятно, действительно, раньше ведь такого не было!

Я бы тут обсудил ещё такой вопрос — стихиальные практики и, может быть, даже культ — можно и нужно пытаться продвигать до появления РМ?

Если да, то хотелось бы за несколько лет сообразить что-то на тему стихиальных практик или даже культа, собрать цитаты Андреева, может быть ещё чьи-то цитаты, картинки
Если говорить о книге, то сам Д. А. называл свой труд метоисторическим а не религиозным.
Если же говорить о «Розе мира» как о религии то это «центральная — религия итога» которая приведет к «перезапуску», обновлению существующих религий до понятного современным людям уровня. (Дописал) ну и да постарается убрать, сгладить существующие между ними противоречия.
Стихиальный культ уже существует — синтоизм называется. То еать можно изобрести велосипед, а можно изучить, если конечно духовный уровень позволяет, и адаптировать под местные условия.
 
Редактирование:
Если говорить о книге, то сам Д. А. называл свой труд метоисторическим а не религиозным.
Ещё называет «религиозно-философский трактат».

Андреев в конце части «Книга 1» пишет что даёт в своей книге «Роза Мира» — основы учения будущей церкви «Роза Мира»:

Розу Мира можно сравнить с опрокинутым цветком, корни которого — в небе, а лепестковая чаша — здесь, в человечестве, на земле. Её стебель — откровение, через него текут духовные соки, питающие и укрепляющие её лепестки, — благоухающий хорал религий. Но, кроме лепестков, у неё есть сердцевина: это — её собственное учение. Учение это не есть механическое сочетание наиболее высоких тезисов различных теософем прошлого: кроме нового отношения к религиозному наследию, Роза Мира осуществляет новое отношение к природе, к истории, к судьбам человеческих культур, к их задачам, к творчеству, к любви, к путям космического восхождения, к последовательному просветлению Шаданакара. В иных случаях отношение это ново потому, что хотя отдельные деятели прошлого говорили о нём, но религией, но церковью оно принимается и исповедуется впервые. В других случаях отношение Розы Мира оказывается новым в безотносительном смысле, потому что его ещё не высказывал никто никогда. Это новое отношение вытекает из нового духовного опыта, без которого, вместо Розы Мира, был бы возможен только рассудочный и бесплодный религиозный эклектизм.

Но прежде чем перейти к содержанию этого духовного опыта, к основам этого учения, предстоит уяснить, на каких путях души этот опыт приобретается и какими методами можем мы облегчить или ускорить для себя его приобретение.
Пути души для приобретения опыта, это я так понимаю следующие части книги: 2.1 и 2.2. А дальше как раз основы этого учения во всей остальной книге РМ (и в других книгах).

Исходя из этого лично я могу интерпретировать книги Андреева как священные книги будущей христианской церкви «Роза Мира», наряду с другими священными текстами. Или что-то похожее. :)

Если же говорить о «Розе мира» как о религии то это «центральная — религия итога» которая приведет к «перезапуску», обновлению существующих религий до понятного современным людям уровня. (Дописал) ну и да постарается убрать, сгладить существующие между ними противоречия.
Я согласен.

Стихиальный культ уже существует — синтоизм называется. То еать можно изобрести велосипед, а можно изучить, если конечно духовный уровень позволяет, и адаптировать под местные условия.
Да. Думаю что у других народов есть ещё элементы стихиального культа, при том что часто они могут быть затеряны в истории.
 
Андреев в конце части «Книга 1» пишет что даёт в своей книге «Роза Мира» — основы учения будущей церкви «Роза Мира»:
Вот я бы как раз не стал так его слова трактовать. В том смысле что можно заниматься йогой или читать какие то светские книги и быть верующим хрестианином. Но если речь заходит о культе то тут скорее всего возникнут противоречия с христианской церковью.
 
Но если речь заходит о культе то тут скорее всего возникнут противоречия с христианской церковью.
Как я это вижу в последней части книги «Краткий словарь», основное значение фразы «Роза Мира» у Андреева это и есть христианская церковь. :)

Роза Мира — грядущая всехристианская Церковь последних веков, объединяющая в себе церкви прошлого и связующая себя на основе свободной унии со всеми религиями светлой направленности. В этом смысле Роза Мира интеррелигиозна или панрелигиозна. Основная её задача — спасение возможно большего числа человеческих душ и отстранение от них опасности духовного порабощения грядущим противобогом. Возникновение Розы Мира в человечестве будет отражением эфирного рождения Звенты-Свентаны в одном из затомисов.
И, соответственно, как я это читаю по цитатам приведённым, Андреев по его словам дал основы учения этой грядущей христианской Церкви. Которая свяжет себя на основе свободной унии со всеми религиями светской направленности, что может включать как раз то что Вы описали:

приведет к «перезапуску», обновлению существующих религий до понятного современным людям уровня. (Дописал) ну и да постарается убрать, сгладить существующие между ними противоречия.
Христианская религия и церковь «Роза Мира», с пятью культами, о которых написано в главе 12.3 Культ.

Я всегда рад ещё цитатам из Андреева, которые мог упустить. :)
 
Михаил, я не считаю что пришло время «Розы мира» как культа или как религии. И не прийдет пока жив демон государственности США. Так что сейчас придется довольствоваться описанными там методами познания и не более того.
 
Антон, спасибо за Ваше мнение!

У меня позиция такая что я не знаю, пришло время или нет.

Думаю что распространение сейчас книг Андреева в мире пригодится для будущей церкви и религии Розы Мира. Исхожу из того что Андреев написал тут:
Развернуть эту концепцию именно так, дать понять, каким образом в ней, трактующей об иноприродном, в то же время таится ключ и от текущих процессов истории, и от судьбы каждого из нас, — вот задача настоящей книги. Книги, которая, если Господь предохранит её от гибели, должна вдвинуться, как один из многих кирпичей, в фундамент Розы Мира, в основу всечеловеческого Братства.
 
Кажется что на Вашу позицию похоже то что читал у одного очень мной уважаемого читателя Андреева:

Основным препятствием на пути Розы Мира по-прежнему остаются уицраоры, она не может появиться, пока Соборные Души, включая Навну, находятся у них в плену. Для воплощения Звенты-Свентаны необходимо, следовательно, одновременное исчезновение всех демонов государственности, поскольку гибель одного или даже нескольких из них не решит проблемы, и оставшиеся чудовища будут представлять угрозу для чужих метакультур и Всемирной Церкви.
Статьи этого автора можно почитать тут и тут.
 
Сверху Снизу