Об Иисусе Христе

В уважающем себя храме, для благолепия и благочестия, должна быть спец.одежда (церковные облачения) следующих цветов:
Кирилл... ту ведь возникает вопрос, обязательно ли это?

Наверняка есть много сельских храмов, где и половины этого всего разноцветия нет!
Банально не хватает денег.
А когда денег хватает, священник (хороший) должен задуматься, на что их лучше потратить. На ризы или на нуждающихся?

Я как-то рассказывал на форуме, в Воронеже есть маленький храм, который уже лет 15 никак не отреставрируют.
На первый взгляд может показаться, что священник там просто недостаточно хозяйственный.
Но когда мне на экскурсии рассказали, в чем дело, мое отношение резко переменилось
Оказывается, он содержит при храме приют, где бесплатно кормит бомжей. Кормит и лечит.
И для многих бездомных в городе это, наверное, единственное место, где они могут получить кров и заботу.

Но рядом вот такие обшарпаные стены:

»«4546»»

не в этом ли дух настоящего христианства?
 
При входе есть вешалки и лавочки даже в небольших церквях, иного я не видел. А вот скамейки в основном пространстве — это, на мой взгляд, лишнее. Устал — можно пойти в предбанник и посидеть; или приезжать не к началу службы, как делаю я, ибо полтора часа стоять действительно тяжело, и тяжесть больше от неполного понимания смысла того, о чём говорят и поют.
Кстати, католики и даже протестанты не сидят всю службу целиком.
В наиболее значимые моменты они встают.
В евангелических-пятидесятнических общинах, где я был, Богослужение проходит обычно 2-3 часа, из них прихожане сидят только на проповеди и во время внутрицерковных объявлений или каких-то выступлений, детского хора, сценок на библейские сюжеты... остальное время (пение псалмов, молитвы) верующие обычно стоят... То есть, примерно, половину // наполовину.

А вообще, нет каких-то особых предписаний по этому поводу: стоять, сидеть или лежать... Главное, чтоб ты не мешал окружающим.

Думаю, положение тела во время церковных практик — вещь достаточно условная. Всё зависит от той работы, которую Бог делает в конкретном человеке... Можно, наверно, ситуативно и так: :)



*
 
Кирилл... ту ведь возникает вопрос, обязательно ли это?
Иван, мои сведения про цвета церковных облачений в 8 вариантах были с некоторым юмористическим содержанием. Так часто у нас в жизни бывает :) В этом то и есть юмор, что мы видим недостижимый идеал и сравниваем его с нашей скудной реальностью.

А про случай кормёшки бомжей и настоящее христианство — мне тут вспоминаются строчки из одной советской книжки про И.Лойолу (создателя ордена иезуитов): «Лойола со сподвижниками ухаживали за чумными больными и раздавали еду голодным, и с помощью такого показного милосердия снискали себе популярность среди горожан». Так вот нас раньше учили про милосердие :)
 
Кирилл, из того что милосердие иногда бывает показным, ни в коем случае не следует, что от него надо отказываться. В современной жизни его не хватает. Приведенный пример с воронежским храмом — пожалуй, единственный подобный случай у нас в городе.
Да и потом «ухаживать за чумными больными» (!) разве это показное милосердие? тут ведь присутствует риск для жизни. Как минимум, должна быть вера серьезная, чтобы подобным заниматься.
О Франциске Ассизском рассказывают, что он целовал руки прокаженным — кто-нибудь тоже скажет, что он это делал «чтобы снискать себе популярность». ;)
 
Кирилл, из того что милосердие иногда бывает показным, ни в коем случае не следует, что от него надо отказываться. В современной жизни его не хватает. Приведенный пример с воронежским храмом — пожалуй, единственный подобный случай у нас в городе.
Да и потом «ухаживать за чумными больными» (!) разве это показное милосердие? тут ведь присутствует риск для жизни. Как минимум, должна быть вера серьезная, чтобы подобным заниматься.
я про то, Иван, что вот в советское время нам рассказывали про «показное милосердие» иезуитов, и от этих рассказов у наших граждан так могли повернуться мозги, что и нынешний уход за бомжами может кем-нибудь восприниматься как какой-то показной обман...

В этом то и горькая ирония истории.

А другие граждане, наоборот, так поверят в хороших иезуитов, что поддержат и их политическую деятельность.

Насколько я помню, иезуиты как раз очень поддерживали тезис католической церкви о внешнем богатстве церкви, которое должно символизировать величие Господа Бога. Что как раз соответствует 8 комплектам облачений :)

так что и милосердие — это хорошо, и богатый храм с 8 комплектами тоже хорошо :)
 
Кирилл... ту ведь возникает вопрос, обязательно ли это?
вобщем, резюмируя с иезуитами, выходит так: иезуиты, начиная с «показного милосердия» (как учат нас советские учебники), пришли к тому, что церкви должны быть богатыми для показа славы Господа Бога (и они как раз специально заказывали мега-фрески в своих церквях, чтоб слава Господа Бога была явно видна). Поэтому 8 цветов облачений — как раз нормально и богоугодно :)
 
Кирилл, я не очень понял, к чему все это при иезутов вообще :)

Тема ветки — Иисус Христос.
Вот я и попробовал сместить акценты ближе к нему.
священник, заботящийся о бомжах в ущерб благоустройству храма — это ближе к настоящему христианству, чем забота о 8 цветах облачений.

Конечно, если воспринимать все через такую эстетическую призму, то 8 облачений это здорово, а бомжи это фу, и лучше их выселить куда-то за город, чем о них заботиться
 
Сверху Снизу