Иоанн. Тот первый обряд крещения без священников я воспринимал скорее как обряд посвещения в студенты. КАк некоторую реконструкцию. Рыбок там не помню. Дно было удобное для купания твёрдое глинистое, немного скользкое и кувшинки по берегам. На дне озера была полностью затопленная старинная церковь. Причём она сма ушла под воду постепенно. Есть такие места, которые за столетия то опускаются то поднимаются. Когда её строили не знаю в каком столетии. Это был не большой холм, а за века почва опустилась и холм превратился в озеро. И церковь ушла под воду.
Я бы никогда не принял крещение в Церкви христиан адвентистов 7 дня, если бы в начале 1995 не прочёл Розу Мира. И не стал после этого относиться к различиям между конфессиями без чрезмерного фанатизма.
В церкви адвентистов не было атмосферы магазина, когда не знаешь того, кто молится рядом с тобой. Там была атмосфера коммуны и комсомольского собрания. А я это всегда очень любил. Я и многие другие платили десятину с доходов. Образовывался церковный общак. И мы сами решали на что его тратить, сами выбирали пастора. Пастор наш первый был украинец из Душанбе Костя. Он рос в совершенно не религиозной семье. И после школы занялся в горах чёрным старательством, мыл золото. Он мне об этом никогда не рассказывал, но надо полагать каки то криминальные структуры должны были его крышевать. Он познакомился с девушкой из адвентисткой семьи. Многих адвентистов в СССР ссылали в Душанбе, подальше от центральной России. В туле однако всегда была большая община адвентистов. Ей ещё граф Толстой поддержку оказывал. Девушка эта начала с Костей изучать Библию. Причём первой книгой, которую он начал читать была Книга Суламифь. И это так его потрясло, что в Библии столько эротики. Что они потом и дочь свою назвали Суламита. А свадьба в ЗАГСе была назначена в тот день (так совпало) в который в ходе гражданской войны в Таджикистане пророссийская сторона отбивала столицу у исламистов. С применением танков и артиллерии. Так они положились на Бога, украсили автомобиль лентами и шариками и поехали в Загс. Танкисты открывали люки и просили друг друга не стрелять, пропустить свадьбу. Потом в Душанбе начались трудности с продовольствием. Они уехали в Россию, Костя прошёл ускоренные пасторские курсы. И всё пытался параллельно заниматься бизнесом. Сначала была идея печь таджикские лепёшки. Я даже в этом немного поучаствовал в ремонте помещения. Потом стал перегонять из Германии подержанные автомобили. И вот когда я уже вышел из членов адвентистской церкви, мне рассказали, что случилась такая история. Покупательница заявила что ей пригнали не такую машину, какую она заказывала. Потребовала деньги назад. Костя не согласился. Она пригрозила прислать бандитов для выбивания денег. Костя как это обычно и практикуется утром по субботам в этой церкви когда молятся о делах друг друга, попросил помолиться и об этих своих делах. И вскоре тех бандитов застрелили на стрелке. Через некоторое время Костя с женой поехали по церковным делам в соседний областной центр. И там Костю сбила машина. Он отделался лёгкими ушибами. Но его жена, увидев это, видимо, очень испугалось. Сердце не выдержало. И она прямо там на месте ДТП скончалась. Она преподавала в нашей музыкальной школе.
(продолжение следует)
Я с 2011 года взялся роман сочинять по мотивам своей биографии. Там у всех персонажей есть реальные прототипы. Один мой друг и прототип одного из главных персонажей, как я вчера узнал получил ранение. Я ему эсэмэс послал с советом демобилизовываться. Прошу молитвенной поддержки о его здоровье физическом и нравственном. Имя его Павел. Тёзка моего младшего брата.