Об Иисусе Христе
Привет, Кирилл!Мне тут больше видится идейный подход, а не подход «персональной развёртки».
Я в принципе-то согласен, но я также должен отметить, что для того чтобы выражать собой ипостась Бога-Сына, чтобы проводить через себя его энергии и воления — это надо тоже быть кем-то очень-очень даже, а не просто «с улицы пришёл». ))
Изивняюсь за плоский ассоциативный ряд.
Дабы родить и воспитать ребёнка Ииуса, надо быть Девой Марией. А чтобы явить собой в мир подлинный образ и природу Ииуса, надо наверное и быть самим Ииусом. Ну, или уж по крайней мере кем-то соразмерным и сто раз благослослённым на это задание.
Поэтому, в принципе — да — по качествам, а не «по паспорту» определяется достойный, но и качества должны быть высочайшие и редчайшие! Кто ими обладает?
Для себя же лично я представляю это всё, как в Символе Веры поётся, «Света от света, Бога истина от Бога истинна». Или иначе, может быть вот такая модель: это как небесное солнце и его лучи, нисходящие в каждую конкретную брамфатуру. Лучи — это же часть солнца, правильно? Но особенная его часть. И, вот, солнце — это надмирная ипостась Бога-Сына, а лучи — это его Логосы, освещающие и животворящие собой всякий провиденциальный мир.
Разумеется, это всего лишь модели простого человеческого сознания. На самом деле, уверен, всё выглядит намного сложнее и проще одновременно. И не похоже на жизнь людей. Там же полевая форма бытийственности. Там всё перекрывается и переналагается. Подобно разным световым спектрам, волновым процессам. Там всё едино и весь этот сияющий океан играет такими удивительными переливами, что и каждый перелив в каком-то смысле можно назвать отдельным существом и наделить именем, но и он одновременно будет продуктом множества других сущностей. Да ещё вообразите, когда подобное происходит в десятках или сотнях пространственных и временных измерений!
Это непостижимо человеческому уму и недоступно адекватному описанию. А всякое «слово изречённое есть ложь», ибо уже одним своим произнесением искажает невыразимое и неописуемое.
Поэтому, скажем, и евангельский эпитет «логос» кажется мне не вполне удачным. Но тогда в это понятие вкладывался иной смысл, а затем с древности утвердилось. Не буду с этим спорить. Однако, ИМХО, не слово, а скорее чувство, энергия — нечто незримое и невербальное, но подлинное и прекрасно ощутимое в своём присутствии. Христос может ничего не делать и ничего не говорить — одного его нахождения рядом уже достаточно, чтобы мир вокруг изменился.
Понаблюдать бы это всё воочию! Вот бы было спасение и просветление!
.