Правселенная

Вот, существует такая интересная история в индуизме, как пахтание (взбивание) молочного океана.

Молочный океан, напомню, это место жительства бога Вишну.

Взбивали молочный океан по согласию Тримурти вместе и дэвы и асуры. И идеей подобного мероприятия являлась добыча амриты — напитка бессмертия — который предполагалось поровну и честно затем разделить между обоими трудящимися сторонами. Тем самым могло бы быть достигнуто примирение асуров и дэвов.
Долго продолжалась эта увлекательная процедура, но в результате её на поверхность мира явились не только различные полезные дары, но вселенский яд — халахал — который потом выпил Шива ради спасения Вселенной.

Трудно сказать, когда хронологически и в каких космографических условиях данное событие совершалось. Но по многим признакам можно заключить, что Земли, как таковой тогда ещё не существовало, а речь шла о каких-то иных грандиозных мировых просторах. В конечном итоге, ведь, Вишну-лока (обитель Вишну), а молочный океан именно ей и являлся, не могла быть одновременно и земным океаном. Тут явно миф поветствует о чём-то другом.

Но из полезных даров взбивания океана наружу появилось изобилие всякого замечательного: и слон Айарвата для бога Индры, и семиголовая лошадь для асура Бали, и божественные танцовщицы апсары, и божественная жемчужина, и Кальпаврикши — дерево, исполняющее желания, но также из воды вышла и великая корова Камадхену, которая часто ассоциируется либо с Лакшми (будущей супругой Вишну), либо с Притхви (богиней Земли).

Примечательно, что согласно Бхагавата-пуране, Вишну в образе кабана сначала добывает (освобождает) Притхви из недр вселенского океана, побеждая кого-то из асуров, а затем женится на ней и она становится в данном качестве для него никем иным, как аватаром Лакшми. То есть, здесь мы наблюдаем прямые аналогии между различными индийскими сказаниями.

Притхви (Землю) позже стали называть Бхуми, которая опять-таки была тесно связана с образом коровы. И логично. Поскольку корова — кормилица, она щедро даёт молоко (а из молока происходит потом и много других важных форм пищи), то также и Земля обильно родит на свет множество необходимых для жизни продуктов. Существует история, как Притхви (Бхуми) напрямую примнимала облик коровы и в этом виде спасалась от царя Притху, который ранее безжалостно пахал свои поля (так Земля «убежала» от царя :)).

Итак, мы видим, что Великая корова Камадхену — результат совместного труда дэвов и асуров по «проекту» Тримурти — близко соединена, а подчас и практически отождествляется с образом Земли. Одновременно это аватар Лакшми — вечной супруги Вишну. Не похоже ли это на древний ведический (из Ригведы) символизм Притхви, как супруги Дьяуса-питара — первого и самого раннего Бога древних ариев? Дьяус — небо, Притхви — земля. От их брака, образно выражаясь, пошло всё творение. (Кстати, арийский Дьяус — это одно и то же божество, что и греческий Зевс, и римский Ю(с)питер — Дьяус-питар, Отец-Дьяус).

А в пуранах, получается, ровно то же самое, только переосмысленное на новый лад. Верховный бог теперь Вишну, а Земля-Корова-Притхви — одновременно его Лакшми.

Можно ли из всего вышесказанного сделать осторожное заключение, что, согласно пураническим мифам, Земля действительно явилась результатом совместной «примирительной» работы асуров и дэвов под руководством Тримурти? И что она предназначалась для совместного проживания обоих рас? Как впрочем и людей и животных и т д. Ведь Притвхи и даёт жизнь равно и асурам и дэвам и всем!


.
 
Редактирование:
ДОПОЛНЕНИЕ

Я, оказывается, свой лучший аргумент забыл! :)

Согласно той же пуранической традиции, из вод молочного океана вышла и сама богиня Лакшми — будущая жена Вишну. То есть, мы тут можем обойтись даже и безо всякой священной коровы. Если Притхви (Земля) — это один из аватаров Лакшми, то возникает уже прямая связь. Последняя есть продукт совместного «примирительного» труда дэвов и асуров под эгидой Тримурти. Иными словами, моё утвердение выше приобретает определённое, не лишённое смысла, обоснование. Земля — плод надежд индуистской Троицы на мирное сосуществование обеих рас — асуров и дэвов. Надежда конечно не оправдалась, но исходный замысел обретает, тем не менее, достаточно ясные черты.

Разумеется, это всё истории (пурана — значит история) и поручиться стопроцентно здесь ни за что невозможно. Но и отбрасывать её тоже не слишком разумно. В общем, на уровне версий вполне приемлимо. Ну, а кроме версий что нам ещё доступно?

.
 
Взбивали молочный океан по согласию Тримурти вместе и дэвы и асуры. И идеей подобного мероприятия являлась добыча амриты — напитка бессмертия — который предполагалось поровну и честно затем разделить между обоими трудящимися сторонами. Тем самым могло бы быть достигнуто примирение асуров и дэвов.
Ну, бесы точно амритой не питаются... и тем более не интересуются её добычей! А зачем им она?

Если демоническое существо выпьет стаканчик-другой этого напитка, то у него сначала сведёт зубы, перехватит горло, потом оно начнёт чихать и кашлять, прыгать на одной ноге, содрогаться и качаться в разные стороны, а потом, когда оклемается, этот козлёночек снова превратится в Иванушку — «бес»-то из него и выйдет! :)

Поэтому события эти повествуют либо о тех дальних временах, когда ещё все ангельские иерархии были верны Богу, то есть до восстания Люцифера и отпадения одной трети с ним! дэвов и асуров можно интерпретировать как небесных жителей пока одной семьи — братья ж бывает, что ссорятся... это совсем не обозначает, что они были по разные стороны бытия, света и тьмы, — а потом стали!

(показательно, как отражена в скандинавской Эдде инволюция ётуна Локи! сначала он был другом и весёлым спутником Одина и Тора, а потом — их коварным врагом и чудовищем этого прекрасного сказания!)

либо асуры — это вообще не демоны, а что-то другое, не знаю... полубоги или титаны, или ещё какие классы богов из многочисленного и разнообразного населения небес индуистского пантеона, «жизненные силы», отказавшиеся от участия в творении сущего из несущего, не совершившие переход от асат к сат по А. Зубову, асуры-не-дэвы, но не исчадия ада, точно!

потому что пока живое существо ещё хочет нектара и дышать горным эфиром небес, это далеко не «противник» Бога и не ужас Вселенной!!!

Возможно, что те изначальные «потенциальные силы», сосредоточенные в Боге и не проявившиеся ещё вовне, но которые совершили выбор стать «творческими престолами, началами и властями» в созидаемом мире, прогрессировали в сияющих дэв-асуров, а те кто отказались, стагнировали до чёрных демонов преисподней!

Долго продолжалась эта увлекательная процедура, но в результате её на поверхность мира явились не только различные полезные дары, но вселенский яд — халахал — который потом выпил Шива ради спасения Вселенной.
Интересно в этом мифе, что это за яд? вероятности зла, которые можно преодолеть через деятельного Шиву!?

Согласно той же пуранической традиции, из вод молочного океана вышла и сама богиня Лакшми — будущая жена Вишну. То есть, мы тут можем обойтись даже и безо всякой священной коровы. Если Притхви (Земля) — это один из аватаров Лакшми, то возникает уже прямая связь. Последняя есть продукт совместного «примирительного» труда дэвов и асуров под эгидой Тримурти. Иными словами, моё утвердение выше приобретает определённое, не лишённое смысла, обоснование. Земля — плод надежд индуистской Троицы на мирное сосуществование обеих рас — асуров и дэвов. Надежда конечно не оправдалась, но исходный замысел обретает, тем не менее, достаточно ясные черты.
Дэвы и асуры в Ведах часто льют воду на колёсо одной мельницы и последние совсем не всегда являются противниками мироздания!


*
 
Редактирование:
Николай,

Это очень верно сказано, что индуистские асуры во многом отличаются от тех демонов, которых мы знаем по авраамической традиции и о которых рассказывает «Роза мира». То есть, там у них несомненно имеются и такие, но очень много и существ совершенно иного склада и характера. Тут возникает, однако, вопрос: а кто враг-то тогда? (Если мы вообще имеем врага). С кем/чем мы боремся? Или мы скорее просто боремся со своими собственными несовершенствами и неведением? Не с демонами, как существами, а с демонами, как свойствами? Сказано: «Наша брань не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной». Так, может быть, эти «духи злобы» — это в первую очередь не какие-то тёмные ангелы из Преисподней, а наши сугубо человеческие и родные (или родовые) тёмные качества?

Если так, то тогда выходит, что мир-то прекрасен на самом деле! Вся тьма и помрачение рождается из нас. А также, например, из животных, способных вместить в себя аналогичные мотивы. Наша беда не в присутствии где-то по соседству асуров, а в нашей собственной падкости и податливости на духовный и физический разврат. Мы теперь и демонов-то уже всех испортили! Раньше демоны были вон какие: герои, бойцы, аскеты! А теперь что? Одни «айтишники» и «бизнесмены» :)

Деграданс! )))

.
 
9. Отпадшие ангелы и Протовещество

Также не нужно думать, что иерархии ангелов,
отпадшие от Бога, творят какую-то свою материальность;
Праматерия — причина и источник и начало разнообразных миров,
от самых одухотворённых до самых грубых,
и все творения получают дары и способности
своих инструментариев от Даятеля щедрого всего,
и часть восставших против Любви Божьей
черпают материальности всё там же,
а если говорить простыми словами —
воруют всё из источника, творящей Обители Духа,
искажая и извращая Прекрасные Планы Творца о Вселенной!

Конечно, воруют не из самой Обители Духа — кто б им дал?!
а «берут» или на периферии расширяющейся Вселенной,
ещё необитаемой, или завоёвывают — если удаётся —
и преобразовывают уже сотворённые миры,
населённые и просветляемые творчеством Светлых Сил!

Духомонадность индивидуальности и её живая душевность,
если так можно сказать,
творится исключительно и только в Самой Троице,
в отношениях Отца и Матери миров!

Как раз поэтому тёмные начальства и власти
умножать свой стан не могут,
кроме вербовки на свою сторону уже сотворённых Богом,
искушая и обольщая всю поднебесную,
даже имея в себе некий симулякр троицы,
по причине достаточно очевидной —
такого таланта при их сотворении они не получали,
как создавать монады;
все Иерархии призваны созидать,
истончать, просветлять, прогрессировать
материальности-слои Божьего миропорядка,
миры и галактики, планеты и звёзды,
а также тела-оболочки живых существ
для обитания в том или ином слое, но не духомонады!
без которой не могут существовать её внешние облачения;

поэтому если у них что и получается в этом отношении,
то мёртвые и ужасные в своей бездуховности големы.

Иными словами, ангелы тьмы
не могут творить действительно самостоятельных
автономных и независимых от Бога вселенных
по очень простой причине — у них нет Протовещества,
то есть дар, как работать с веществом — есть,
а Протовещества — нет!

ну и населять им эти вселенные некем, кроме самих себя
и тех, кого удалось сбить с Пути Истинного.

Всё же творение может принимать это Вещество,
и любящие Отца миров принимают нормальным образом —
через Дверь! (а не через окно, как это делают домушники),
понимая, что они не самовозникли и не являются Началом Всего,
а сотворены этим Началом всего;

по сути, бесы спорят как раз с этими,
такими, вроде бы, простыми вещами...





*
 
Редактирование:
Тут возникает, однако, вопрос: а кто враг-то тогда? (Если мы вообще имеем врага). С кем/чем мы боремся? Или мы скорее просто боремся со своими собственными несовершенствами и неведением? Не с демонами, как существами, а с демонами, как свойствами? Сказано: «Наша брань не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной». Так, может быть, эти «духи злобы» — это в первую очередь не какие-то тёмные ангелы из Преисподней, а наши сугубо человеческие и родные (или родовые) тёмные качества?
В определённом смысле, человек сам творец своего несчастья и самый большой враг себе! Никто столько зла не сделал на планете, сколько сама человеческая цивилизация! людские страсти, воинствующее невежество, разнузданные амбиции, жадность и т.д.

Но дело в том, что есть силы, которые побуждают и провоцируют человека на зло, «помогают» ему его делать, воспаляют раны и усугубляют розни на земле, подливая масло в огонь! и не забудем о «подарочке» — эйцехоре в нашем внешнем материальном облачении, за которое некто постоянно дёргает, как кукловод за ниточки марионеток! искушая и соблазняя...

Действует скрытно, подло, из-за угла, чтоб никто не знал и не видел, во тьме авидьи! Вот и Вы, Павел, задали этот вопрос, а есть ли вообще враг? Потому что внешне его, врага, не видно и люди говорят, что бесы — это выдумки церковников, а сатана — страшные сказки для малых детей, ведь в наш век науки с помощью приборов так и не обнаружили ничего такого! Гагарин в микрокосмос летал — бесов не видел!

Но сатане и не выгодно афишировать свою деятельность, иначе бы узнали о всех мерзостях, какие тёмные силы делают на нашей земле! как лишённые славы Божьей выколачивают эту «славу» из живых творений!

Для ответа на этот вопрос, кто наш враг и есть ли он вообще? нужно «включать» тонкие внутренние механизмы богопознания мира, такие как вера, интуиция, проницательность, сквозящее восприятие миров, как об этом пишет Д. Андреев, размышлять над шрути, и то — всё это иррациональные недоказуемые материи и, как Геральт из Ривии, никто Вам кикимору на телеге не привезёт в доказательство, что кикиморы существуют!

Но Великие Учителя Человечества имели такой опыт и свидетельствовали о нём: Иисус Христос однозначно говорил, что враг есть, и победил его Крестной смертью и Воскресением! Заратуштра выступил против зла под именем Ангра-Майнью! Мухаммед этого врага называл Шайтан и Иблис! во всех жизнеописаниях Будды говорится о том, что демон Мара пытался помешать миссии Татхагаты... И так далее!

Для многих людей, да, сатаны и ада нет... и дух злобы поднебесной этому очень рад, потому что если о нём никто не знает и что он из себя представляет, и чем занимается, тем легче ему мошенничать и разводить людское сообщество на гаввах...

*
 
Испытываю симпатию к творчеству автора, именно как к творчеству, как к «вещи в себе». Для себя же, обозрев начало: «Бог — Единая Личность, и Он творит миры
в Своей изначальной Вселенной и из Неё!» — мгновенно составил мнение, что дальше будет «не моё». Творца, конечно, можно описывать, но это невозможно делать «прямо», потому как Его невозможно описать. Бог, Абсолют, Брахман (Надличностная Душа Мира), Единый и Неделимый, Иегова (Я есть сущий ), Аллах (Всевышний), Вседержитель, Саваоф (Предводитель Ангельских Воинств),Создатель (и ещё несметное множество Его имён) — находится вне поля всего нами описываемого. Всё, что нам известно и не известно, что будет когда-то известно и не будет известно никогда – Он вне всего. Даже лучше так – вне Всего. Любые материи и антиматерии, «тёмные материи» (науч.), энергии тонкие и толстые, элементарные и не очень частицы, энергии частицы и частицы энергии, мысли, смыслы, коромыслы, Тьмы, Светы, светодиоды, Круги Ада и Горние Миры, вселенные и метавселенные, всё, что представить и не представить – ВНЕ.
НО! Некая Его проявленная часть — Он же и есть это всё вместе взятое, так Он проявляет себя через Создание. В материи-энергии любой плотности запечатлена — запечатана одна из Его Триединых Сущностей.
 
Творца, конечно, можно описывать, но это невозможно делать «прямо», потому как Его невозможно описать.
Хотелось бы уточнить у Игоря, о каких «непрямых» описательных формах идёт речь, в которых по Вашему мнению можно что-то, катафатически, сказать о Творце?

*
 
Как раз о таких. Тут ничего не прибавить и не убавить. Что он вне всего познанного и познаваемого, даже таких мудрёных терминов, за которыми приходиться обращаться к тётке Алисе.
Отрицательное богословие без утверждающего — не имеет смысла! по крайней мере, две вещи в апофатической картине мира должны быть: то, что Бог есть и то, что Его нельзя описать, а это уже чистые положительные дефиниции Ниргуна Брахмана! :)

Апофатика выглядит очень загадочно и умудрённо, но без содержательного познавательного процесса, а особенно без того, что все религиозные философы называли Богопознание, наше развитие во всех смыслах останавливается!

Вот Адам же в Раю как-то общался с таким сложным, недосягаемым, вне всего нами описываемого, Богом!? Вероятно есть какие-то плоскости, где Творец и творение пересекаются, чтоб понять друг друга!?

Ну и возникает закономерный вопрос, а зачем Бог тогда дал человеку разум, если о Боге он не может сказать ничего?! только копать картошку! и это максимум на что способен его интеллектуальный потенциал!? Насколько я знаю, в восточных религиях выделены два основных уровня ума: манас и буддхи; последний — это та часть человеческого сознания, которая может постигать Бога; другая часть сознания, манас, привлекается внешними материальными формами и склонен подпадать под их влияния; также буддхи обладает способностью различать истинное от ложного и играет ключевую роль в достижении освобождения и пробуждения!

Некая Его проявленная часть — Он же и есть это всё вместе взятое, так Он проявляет себя через Создание. В материи-энергии любой плотности запечатлена — запечатана одна из Его Триединых Сущностей.
Вот и Вы уже начали описывать Неописуемое! :)

*
 
Сверху Снизу