Материалы С.Н. Лазарева, автора «Диагностики кармы»

Из книги «Диагностика кармы 3»
https://lazarev.ru/news/world/chto-privodit-nas-k-besplodiyu-tvorcheskomu-i-fizicheskomu/

Оказывается, абсолютизация творчества ведёт к творческому бесплодию :)
А также к ревности, зависти, агрессии, нетерпимости.
Аналогично, между прочим, обстоит дело и с вопросом деторождения. Кто слишком хочет детей, тот не родит. Или родит очень мало и возникнут проблемы.

В сущности, абсолютизация всего, любого объекта или качества, приводит к его утрате.

Вожделея какой-либо цели, мы на самом деле отодвигаем от себя её исполнение.

Главная система ценностей должна располагаться «вне поля игры». Тогда игра приносит удовольствие и развивает. А если человек принимает «игру» за единственную реальность, он внутренне калечит и убивает себя.

«Игра» здесь — это наша жизнь. Если сокровище и сердце человека находятся за пределами жизни, то он счастлив и удовлетворен. Его ничто не испугает и ничто не поколеблет. Он становится сильным, смелым и независимым. Душа такого человека в покое, она мирна, щедра и гостеприимна. Он с оптимизмом встречает утро, а его замыслы, как это ни странно, имеют тенденцию к исполнению!

.
 
Тема горячего стремления к будущему и тема обиды знакомы, наверное, любому человеку.
Но оказывается на тонком плане они связаны. Вот, что о них говорится.
(«Диагностика Кармы» (c), книга 9)

Мы получаем то будущее, которое насыщаем энергией.

И наоборот:

Чем сильнее вы чего-то ждете от будущего, тем больше вы пытаетесь высосать из него энергию. Естественно, этого будущего вы не получите. (А ведь так обычно и происходит. От этого все «обломы» и разочарования. — комментарий мой).

О будущем можно мечтать, но нельзя от него ничего ожидать.

Чем больше я чего-то ожидаю от другого человека, тем больше я от него завишу и тем больше буду обижаться на него.

В принципе обидчивый человек — это вампир.
(100%-но в точку! — комментарий мой)

Обидчивость, повышенные претензии к другим людям — это признаки недостатка энергии.

Далее:

Оказывается, через молитву, обращенную к Богу, не только можно измениться самому. Одновременно меняется прошлое и будущее.
(Чудо, в которое очень хочется верить! Дай Бог, чтобы так было! — комментарий мой)

Вот почему даже самые заядлые грешники, обращаясь к Богу, получали прощение, то есть новую судьбу.

Прошлое переставало сказываться на них, потому что оно становилось другим.

В индийском понятии о карме такого нет. Все, что ты совершил, — ты должен отработать.
(Вот это, ИМХО, очень важное различие и о нём надо помнить! — комментарий мой)

Измениться ты не можешь. Если ты богат, тебе суждено быть богатым, это твоя карма, это твоя каста.

Если ты умен — то таким будешь ты, твои дети и внуки; если ты грешник — то такими же будут твои потомки.

Десять тысяч лет назад такой взгляд на вещи был справедливым и способствовал развитию общества.

Какой характер получал человек от рождения, от своих родителей, с таким он дальше и существовал.

Пять тысяч лет назад такой взгляд на вещи перестал быть незыблемым. Две тысячи лет назад он был поставлен под сомнение.

Иисус Христос разрушил привычное представление о судьбе человека.
(Ну вот, а некоторые утверждают, что Христос ничего не дал людям нового — всё, дескать, «в теории» было известно и до Него — Он просто показал «теорию» на практике и подарил людям Себя. На самом же деле, оказывается, отнюдь не только так, далеко не так! У Христа и «теория» тоже новая! — комментарий мой).

Но до сих пор официальная наука утверждает: «Изменить характер невозможно».

Без веры в Бога действительно невозможно. Но то, что характер меняется, я вижу по пациентам.



«Диагностика Кармы» (c), книга 9


.
 
Редактирование:
Очень понравилось вот это недавнее выступление.

Оно ярко описывает состояние нормального здорового, сильного, и свободного человека: без притензий, обид, зависти, гнева, мстительности, вожделения, страха и прочего подобного. Человека, по настоящему полноценного и устремлённого вверх. Есть, на что ориентироваться.


https://youtu.be/ysFMNNECGEc


.
 
Олег, Постараюсь поглядеть. Спасибо!
Мне, что нравится в подобных выступлениях и произведениях — это какой-то здоровый, сильный и светлый дух! Как в романах Ефремова. Он заражает (в хорошем смысле) и заставляет резонировать в такт. Причём, ничего тут, казалось бы, сверхъестественного нет — всё это, при определённом воспитании, доступно любому из нас. Просто учили иначе и готовили к другим целям. А оказывается, что так жить и легче, и приятнее, и содержательнее, и веселее, и во всех отношениях более желанно!

.
 
С телеграмм-канала Лазарева: https://t.me/s/S_N_Lazarev

«4463»

А я подумал: а как же боги (или святые)? Как они выдерживают постоянное поклонение и привязанность своих адорантов?

Вот допустим существует некое божество — вроде индийских, шумерских или олимпийских богов — и люди на протяжении столетий поют ему (ей) гимны, совершают те или иные приношения, молятся, зажигают свечи, воскуривают ароматы. И это десятки, а то и сотни тысяч людей, может милионы! Разве их привязанность в итоге не убьёт эту почитаемую ими божественную фигуру? Её душа окажется опутанной мириадами нерасторжимых нитей, которые нельзя ни сбросить, ни отпустить.

Может поэтому боги и молчат? А отзываются лишь, когда кто-то возвысит свой голос без привязанности? Бог приходит к любящим, но самостоятельным, и не льнущим то и дело к стопам Его ног.

.
 
Не могу сейчас дать точную ссылку, но пару дней назад видел это, пролистывая дзен-канал Лазарева. Перескажу своими словами.

Мудрость всегда приходит от любви.

Человек завистливый, жадный, гневливый, вожделеющий, обидчивый, трусливый никогда не сможет обрести мудрость.


Почему? Потому что для мудрости требуется оторваться от сиюминутного, личного и поверхностного, и возвыситься над ситуацией и наблюдаемыми обстоятельствами. Тогда человек сможет составить себе большую панорамную картину происходящего. А это и есть непременное условие мудрости.

Если же кто-то завидует, обижается, злится, чрезмерно вожделеет, или всё время пугается — он становится привязанным к объектам своих страстей или страхов, и в результате отрыв, отрешение, возвышение над ситуацией делаются для него недоступными. Он останется близоруким и потерянным в водовороте того, с чем непосредственно соприкасается, и никогда не охватит пониманием широкий, объёмный и великий мир вокруг.

И я подумал: это, вот, в том числе и к вопросу о гении и злодействе. Тут скорее всего проблема в терминах. Мы склонны называть гением любой, ярко выраженный, пускай даже узкий талант. А на самом деле подобный «гений» на достаточно длительном историческом интервале всегда будет терпеть поражение от любящего, бескорыстного, свободного и доброжелательного существа. Путь жизни по большому счёту — один. Нет другого.

.
 
Сверху Снизу