Недавно открыла для себя имя Бога, которое чаще всего упоминается в Торе.
Но, произносить его иудеи не стремились, так как заповеди запрещали это. Поэтому это имя заменяли множеством других имен, на разных языках.
Произносящий имя Господа всуе мог быть обличен людьми как лицемер, или нарушитель клятвы
«Не произноси Имени Господа, Бога твоего, попусту»
Запрет клясться именем Бога был в Новом Завете и в Старом (Торе)
«Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь».
И действительно, зачем клясться, если часто обещания не удается осуществить — да еще именем Бога?
В Новом Завете Иисус предложил не клясться вовсе, чем потом прослыть обманщиком и пустословом.
Имя Яхве чаще всего упоминается в Торе, пишется оно совсем не так, как его могут произносить.
Потому что это 4 согласные буквы, они читаются как ЙХВХ — эти 4 буквы называются Тетраграмматон. Понятно, что такое слово не прочитаешь, не то что есть какая-то вероятность произносить его часто.
Чтобы как-то можно его читать, к согласным добавляли гласных, в итоге получались Иегова, Яхве, даже Йаху
https://youtu.be/CxYWAfT-9Fk
Тетраграмматон записывается следующими четырьмя буквами: י (
йуд), ה (
хей), ו (
вав), ה (хей), образующими слово יהוה. Переводится Яхве — (
Он)
будет», « (
Он)
жив», «Сущий» др.-евр.
Произнесение Тетраграмматона не приветствуется, и даже осуждается, хотя в Торе на каждой странице это имя много раз написано.
Когда речь заходит о светлых иерархиях и тайнах Абсолюта, можно подумать еще о том, как люди древности именовали и прославляли Бога. Даниил Андреев рисует образ Бога предельно благим, это любовь в которой нет ничего плохого, Бог не может наказывать. Если человек переживает несчастья, возможно его наказывает его карма, или несовершенные законы нашего Энрофа.
От Бога только спасение. От Него только радость. От Него только благодать. И если мировые законы поражают нас своей жестокостью, то это потому, что голос Бога возвышается в нашей душе против творчества Великого Мучителя. Взаимная борьба демонических
монад, победа сильнейшего, а не того, кто более прав, и низвержение побеждённого в пучину мук – этот закон люциферических сил отобразился на лице органического мира
Энрофа, выразившись здесь в законе «борьбы за существование».
Но Господь творит из Себя. Всем истекающим из Его глубины
монадам неотъемлемо присущи свойства этой глубины, в том числе абсолютная свобода. Таким образом, божественное творчество само ограничивает Творца, оно определяет Его могущество той чертой, за которой лежат свободы и могущества Его творений. Но свобода потому и свобода, что она заключает возможность различных выборов. И в бытии многих
монад она определилась их отрицательным выбором, их утверждением только себя, их богоотступничеством. Отсюда то, что мы называем злом мира, отсюда страдание, отсюда жестокосердные законы и отсюда же то, что эти зло и страдание могут быть преодолены.
У Бога всеобъемлющая любовь и неиссякающее творчество слиты в одно. Всё живое, и человек в том числе, приближается к Богу через три божественных свойства, врождённых ему: свободу, любовь и Бого-сотворчество. Бого-сотворчество – цель, любовь – путь, свобода – условие.
В Ветхом Завете, да и в современном каноническом христианстве, образ Бога обретает угрожающие и карающие черты, это аспект воздаяния грешникам, и прекращения беззакония.
В первую очередь христианский Бог вызывает страх и трепет, ветхозаветный уж точно.
Раньше — в юности, я не понимала как Богу можно приписывать что-то жестокое, угрожающее.
Есть история например, Содома и Гоморры, которые уничтожил Бог за то, что там не было праведников — там жили только грешники.
Священники в иудейском храме были привязаны за ногу, чтобы кто-то мог вытащить их, если Бог прогневается, и поразит их — видимо были прецеденты.
Со временем я стала понимать, что люди зачастую настолько мешают всей деструктивной деятельностью, что само их бытие на Земле подлежит истреблению, и никак по другому не удается прекратить зло.
Пример — фашисты, которые уничтожали миллионы людей, и не было выбора, только их уничтожить и освободить всех заключенных из концлагерей, и прекратить их преступления.
Этот момент Священной войны, когда начинается ради жизни, для разрушение деструктивного общества.
Хотя, тут есть противоречие с заповедями «Не убий», и об этом писал Л Толстой, который был пацифистом.
Темы Божественного и высоких материй надо затрагивать весьма осторожно, чтобы не было от этого кощунственного Зла. Бог проявляет себя во всех вещах мира, так как все есть трансформированная Божественная Материя, а значит, он Всемогущий может всегда наказать грешника по заслугам (Бог не Михрютка). Поэтому, и требуется избегать святотатства, и каких-то пустых разговоров о Боге.
Тайны Божества — личная темя для каждого, насколько мы можем их понять. Потому что мы можем Божественные материи воспринять на основании своего повседневного опыта. Для меня Троичность Божества не находит никаких откликов, хотя это красивый догмат, просто я не имела трансцендентного опыта который бы это подтвердил или опроверг. Так и любой человек со своим Я не очень способен понять тайны Абсолюта, можно попытаться, но это практически не приносит никакого результата, и пользы.
Я могу представить, например, что Бог как человек — Тело, Душа, Дух — Христос, Святой Дух, Отец, и в этом триединство.
Бог «в Себе», как Объект познания, познаваем только Собою. Его Абсолютная истина, как и Абсолютная истина Вселенной, доступна только Ему.
Ясно, что любая частная истина, сколь бы мал ни был объект познания, для нас доступна только в её относительном варианте.
Лучше все же заранее бояться Бога, и трепетать перед его могуществом, чем относится к нему с пренебрежением, и получить воздаяние за неправедные деяния, или пустопорожние святотатственные рассуждения.
Несколько раз по тв показали осудительные репортажи, о том, что англиканская церковь изучает вопрос о гендерно-нейтральном наименовании Бога.
https://ria.ru/20230208/bog-1850564087.html
Я это восприняла с радостью, тем более, что Д Андреев писал о том, что одна из ипостасей Троицы должна быть женской природы (иначе налицо гей-брак)
Таким образом, в учении о Троице и о Женственном аспекте Божества наличествует не перенесение «слишком человеческого» на сферы горние, а, напротив, понимание объективной полярности наших слоёв – мужского и женского начал – как проекции непостижимой для нас полярности в существе Бога. «Бог есть любовь», – сказал Иоанн. Будут сменяться века, потом
эоны, наконец,
брамфатуры и галактики; каждый из нас, рано или поздно, достигнет Плеромы – божественной Полноты и вступит в родимое Лоно уже не только как дитя, но и как брат Божий; наши нынешние представления о Божестве исчезнут из памяти, как бледные, отцветшие, ненужные больше тени; но и тогда истина о том, что Бог есть любовь, не утратит своей истинности. Бог любит не Себя (такое предположение было бы кощунственно), но Каждая из таящихся в Нём Непостижимостей обращена любовью на другую, и в этой любви рождается Третье: Основа Вселенной. Отец – Приснодева-Матерь – Сын.
Высочайшая из тайн, внутренняя тайна Божества, тайна любви Отца и Матери, отнюдь не «отражается» в человеческой любви, какой бы то ни было: ничто в мире конечном не может быть соизмеримо или подобно сущности этой тайны. Но и ничто в мире, за исключением того, что исходит от начал богоотступнических, не может быть сторонним по отношению к этой тайне. В человеческой любви вообще, то есть в любви ко всему живому,
выражается (а не отражается) существо Триединого – существо, которое есть любовь. В любви же мужчины и женщины
выражается (а не отражается) внутренняя тайна союза Отца и Матери в той мере, в какой она нас достигает, будучи преломлённой множеством слоёв космического ряда. В этом и заключается коренное, онтологическое различие двух областей нашей духовной жизни, не имеющих между собой почти ничего общего, но на нашем нищем языке выражаемых одним и тем же словом.
Приветствую включение в Троицу женского начала еще и потому, что роль женщин в мире ущербна, заключается в домохозяйстве и продолжении рода, в ряде стран права женщин ущемлены.
Женское и телесное начало в религиях считается греховным, грязным, и это причина тому что положение женщин в мире угнетенное. Отношение к женщинам в некоторых странах на уровне варварства — их побивают камнями, выдают замуж по сговору, есть страны где делают женское обрезание.
Человечество должно очистить женское начало от всех дремучих суеверий, в том числе в религиях, и дать возможность женщинам реализовать себя. Когда это произойдет, мир изменится к лучшему, и будет значительно более прекрасен
И не только
Роза Мира отразит в
Энрофе мистерию рождения
Звенты-Свентаны* в одном из
затомисов: возрастание женственных сил и их значения в современности сказывается и везде вокруг. Этим и прежде всего этим обусловлено всеобщее стремление к миру, отвращение к крови, разочарование в насильственных методах преобразований, возрастание общественного значения женщины, усиливающаяся нежность и забота о детях, жгучая жажда красоты и любви. Мы вступаем в цикл эпох, когда женская душа будет делаться всё чище и шире; когда всё большее число женщин будут становиться глубокими вдохновительницами, чуткими матерями, мудрыми водительницами, дальновидными направительницами людей. Это будет цикл эпох, когда, женственное в человечестве проявит себя с небывалой силой, уравновешивая до совершенной гармонии самовластие мужественных начал. Имеющий очи да видит.