Развитие идеи Вечной Женственности в мировых культурах

У В С Высоцкого есть баллада о Любви, как нельзя лучше отражающая наши представлени
Баллада о любви
Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась любовь
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.
И чудаки — еще такие есть —
Вдыхают полной грудью эту смесь.
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья...
Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что «я люблю»,—
То же, что дышу, или живу!
И вдоволь будет странствий и скитаний,
Страна Любви — великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она.
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна...
Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить.
Любой ценой — и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули...
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!
Но многих захлебнувшихся любовью,
Не докричишься, сколько не зови...
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибшим от невиданной любви...
Их голосам дано сливаться в такт,
И душам их дано бродить в цветах.
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья...
Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву!
Я дышу — и значит, я люблю!
Я люблю — и, значит, я живу!
 
Мне кажется, ото всей этой антропоморфизации в вере надо непременно отходить. Мы должны почитать не «прекрасную даму» и не «принца на белом коне». Вся эта телесно-материальная обусловленность очень сильно снижает планку и искажает (иногда непоправимо!) духовное восприятие человека. Бог есть любовь. Это чувство всленской божественной любви, её всеприсутствие необходимо однажды ощутить, а затем удерживать своё внимание на нём. Тут нет никаких образов и форм. Бог — не форма. Никакой образ не должен закрепляться в сознании в ассоциации с божественным.

Иконы — это другое. Иконы есть графическое изложение исторических событий. По канонам запрещено рисовать то, что никто не видел. Поэтому иконы Бога-отца очень проблематичны и, строго говоря, их не должно существовать (это наш российский высокохудожественный «новодел» 19-го века по примеру католиков). Но нам разрешается изображать эпизоды из жизни Христа или святых, аналогично тому, как мы можем их описывать в книгах, ибо имелись живые свидетели этих событий.
 
Вадим, спасибо, что запостили текст моей самой любимой песни Высоцкого! Всегда плачу, когда её слушаю.. Он тут как раз кстати, ибо ясно отражает мистическую даже религиозную сторону Любви. «Серебрянная нить» это ведь не выдуманный образ, а реальная вещь, которая существует между Богом и человеком. О ней есть упоминание в какой-то книге Библии.
Павел, — я несколько иначе смотрю на вещи. Подробнее отвечу не сегодня.
видимо здесь надо искать другие образы?
Нет, ненужно.:)
 
Думаю что выбор любить себя может принять любое существо, любить себя даже необходимо, но только в рамках самоуважения, ну а Ангелам известны такие формы Любви, которые для нас пока вне понимания.
Вот например, почему бы мужской части андрогина не контактировать с женской другого андрогина, и наоборот? Но раз мы находимся в той форме которой находимся, зачем пытаться играть чужую роль? Сыграйте свою роль хорошо : мужчина как мужчина, женщина как женщина. Это только один аспект, взаимоотношения между равными, но есть ещё любовь между различными сущностями, как по старшинству, так и по степени эволюции, и наконец любовь к Богу, какие формы будет принимать любовь в этих случаях ?
Вадим, здесь я с Вами абсолютно согласен. Очень интересно Вы сказали об ангелах, им известны такие формы любви, которые нам недоступны.
По поводу любви Андреев говорит, что любовь мужчины и женщины, мужского и женского, это один вид любви, любовь ко всему живому — другой.
В человеческой любви вообще, то есть в любви ко всему живому, выражается (а не отражается) существо Триединого, – существо, которое есть любовь. В любви же мужчины и женщины выражается (а не отражается) внутренняя тайна союза Отца и Матери в той мере, в какой она нас достигает, будучи преломленной множеством слоев космического ряда. В этом и заключается коренное, онтологическое различие двух областей нашей духовной жизни, не имеющих между собой почти ничего общего, но на нашем нищем языке выражаемых одним и тем же словом.
 
А монада Лилит относится к Богосотворённым монадам ?
Скорей всего нет, но у Андреева не конкретных указаний на этот счёт. Похоже что все Верховные стихиали богосотворённые.

По крайней мере это утверждение нуждается в обосновании. Если не имеет, то тогда к кому имеет?
Так у Андреева ясно сказано Мать-Земля. Она может любить всех. Лилит демонизирована, она выполняет волю Гагтунгра. А создание физического тела, это её основная функция, как до падения, так и после. Только после падения она искажена. Но Мать-Земля также принимает участие в создании Астрального и эфирного тел.

Это не так. Если Титаны погибли все, то часть человечества всё же спасется.
Это, то как раз детали.
 
Мне кажется, ото всей этой антропоморфизации в вере надо непременно отходить. Мы должны почитать не «прекрасную даму» и не «принца на белом коне». Вся эта телесно-материальная обусловленность очень сильно снижает планку и искажает (иногда непоправимо!) духовное восприятие человека. Бог есть любовь. Это чувство всленской божественной любви, её всеприсутствие необходимо однажды ощутить, а затем удерживать своё внимание на нём. Тут нет никаких образов и форм. Бог — не форма. Никакой образ не должен закрепляться в сознании в ассоциации с божественным.
Высочайшая из тайн, внутренняя тайна Божества, тайна любви Отца и Матери, отнюдь не «отражается» в человеческой любви, какой бы то ни было: ничто в мире конечном не может быть соизмеримо или подобно сущности этой тайны. Но и ничто в мире, за исключением того, что исходит от начал богоотступнических, не может быть сторонним по отношению к этой тайне.
Как видим, почитая «прекрасную даму» и «принца на белом коне» никто не отрицает того, что Бог есть Любовь, даже наоборот, становимся к ней причастны. Кроме того, это почитание поднимается к Навне и укрепляет её.
 
Те существа, которые работали с этой конкретной монадой, с большой долей вероятности будут работать с ней и в будущем.. Поэтому жизнь, реальную жизнь нельзя подвести под какую-то схему.
Здесь, скорее всего надо говорить о шельте, а не о Монаде. Наши Монады находятся в Лучезарном Ирольне, они не воплощаются в более плотных мирах. Через цепь воплощений проходит шельт и вот на него вышеупомянутые существа оказывают воздействие.
 
Сверху Снизу