Об Иисусе Христе
Мне кажется это зависит от определения всемогущества. Как я понимаю, самое распространённое, с которым Андреев спорит, это определение что Бог имеет свои планы как кому жить и так или иначе принуждает их исполнять, например, вечной погибелью после Страшного Суда. И тут вопросы Ивана Карамазова к такой версии, а зачем ждать, почему не покарать злые силы сразу и так далее.На это можно посмотреть и с другой стороны: как же Бог может быть Благ и Светоносен без Всемогущества!? Это как если бы у условного Доброго миллиардера заблокировали счета и карточки! и он хотел бы по своей доброте купить детям Нигерии подарки на Новый Год, но не может, потому что его всемогущество ограничили блокировщики!
Другой версией может быть что у Бога нет никаких планов, всем монадам раздаёт энергию, кроме демонических которые почему-то не хотят энергию брать. Такая версия мне тоже не близка.
В текстах Андреева я вижу про творческую волю Бога, Провиденциальный план и со-творчество Богу. А также про рост «Я» в демиурга планеты, галактики и далее видимо рост до масштабов вселенной и тогда слияние с Богом без потери индивидуальности. Исходя из этого Бога понимаю как личность масштабов вселенной, которая имеет свою творческую волю что-то делать и предлагает всем «Я» со-творить в этом творении. Творческая воля исключительно ненасильственная, «Бог есть любовь», «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы».
У Андреева в тексте прямо вижу, что масштабов провиденциального «Я» означает рост возможностей со-творчества с Богом. Что, видимо, сопряжено с ростом возможностей понимания творческой воли Бога. Грубо говоря, микроб может понимать творческую волю Бога на своём микробном уровне, а демиург планеты на уровне планетарном (творческая воля Бога по отношению ко всему на какой-то планете во всех её слоях планетарного космоса).
Далее я пока плохо понимаю. Видимо, силы на чудеса даёт Бог. Сама светлая монада делает этими силами чудеса или Бог делает или как-то вместе... И возможно что вся жизнь брамфатуры в её провиденциальной части из таких чудес состоит... Или значительная часть, та что касается творения какого-либо провиденциального, и может быть ещё есть какая-то часть провиденциальной жизни «пассивная», где прямо сейчас для процесса новые энергии Бога не нужны, не знаю.